На тихом ранчо Брюса Спрингстина, снова собравшего свой The E Street Band,
RS выяснил, что народный артист Америки интересуется сказочными
ковбоями и энергией, которую излучают фотографии покойных музыкантов
Обшитую деревом комнату в сельском особняке XXI века наполняют звуки
рычащей гитары и звериные вопли вокалиста. Буквально
загипнотизированный песней, которая несется из дребезжащих настольных
колонок, Брюс Спрингстин танцует, приподнимается на цыпочки и играет на
воображаемой гитаре. «Baby II-I-I», - медведем ревет 59‑летний
Спрингстин, и я понимаю, что певец не забыл ни одной ноты из песни,
которую он написал, будучи 16‑летним юношей. Вто время Брюс был певцом
и гитаристом гаражной группы The Castiles - первой серьезной команды, в
которой ему удалось поучаствовать.
Наш разговор со Спрингстином начался утром на его ранчо Фрилл Хилл в
самом сердце штата Нью-Джерси. По указанию Босса одну из построек
переоборудовали в студию, где был записан последний диск его коллектива
The E Street Band под названием «Working On A Dream». Спрингстин
настроен предельно благодушно и сыплет именами гигантов прошлого,
которые повлияли на него во время работы над пластинкой: на диске можно
услышать отголоски The Walker Brothers, Джимми Уэбба, «Heroes And
Villains» The Beach Boys и «Fifth Dimension» The Byrds. «Из всех этих
составляющих получилась моя первая группа The Castiles, - говорит
Спрингстин, наконец-то усаживаясь на стул. - Та же самая музыка волнует
меня и теперь. Благодаря ей в мое старое поместье как буд-то бы
вдохнули новую жизнь. Старые добрые песни звучат здесь практически
круглые сутки».
Брюс Спрингстин, его жена (вокалистка The E Street Band Патти
Скалфа) и трое их детей живут в особняке XVIII века, который
располагается чуть ниже по дороге. Рассуждая о возможности перезаписать
кое-какие песни The Castiles, Брюс восседает на стуле, не снимая
массивного черного пальто, в котором он обычно прогуливается по своим
владениям.
Этот год в жизни Босса начался более чем удачно: в его активе
«Золотой глобус» за лучшую песню к фильму «Рестлер» с Микки Рурком а
также триу
... Читать дальше »
Британский журналист раскритиковал тексты Боба Дилана и Black Eyed Peas
Британский журналист Джонни Шарп составил список
самых, на его взгляд, чудовищных текстов песен поп-исполнителей.
Снабдив перечень язвительными комментариями, журналист разослал его
коллегам. Ни для кого не секрет, что истинная цель рейтинга – стать
рекламой книги Шарпа "Crap Lyrics", которая поступит в продажу 1 июня,
однако список охотно перепечатали десятки бумажных и электронных
изданий.
Критерии, которыми руководствовался при составлении списка
Шарп, неочевидны. В его рейтинг попали как песни, неоднократно
включавшиеся в подобные списки, так и музыкальные композиции, тексты
которых не вызывали нареканий. Любопытно, что в десятке худших текстов
семь американских исполнителей, один британский коллектив, одна
ирландская группа и одна немецкая.
Следуя неписаной традиции, начнем с конца. Замыкает рейтинг
немецко-американский электронный проект Snap! с композицией "Rhythm is
a Dancer". Песенка, мягко говоря, не новая, и за 17 лет ее
существования над строчкой "I′m serious as cancer when I say rhythm is
a dancer" ("Я серьезен как рак, когда говорю, что ритм - танцор") не
поиздевался только ленивый. Год назад на сайте magpiemusic.com
проводился опрос, в результате которого этот текст однозначно был признан
худшим. Но рассчитанная на широкую популярность танцевальная музыка
редко выделяется замысловатыми текстами: максимум предъявляемых к ней
требований – одна запоминающаяся фраза типа "How much is the fish"
("Почем рыба?") или "Push me and then just touch me" ("Толкни меня, а
потом просто трогай"). Так что серьезный как онкологическое заболевание
лирический герой не стал помехой популярности Snap!
На девятом месте рейтинга Шарпа - американская группа The
Crystals, героиня песни которых признается: "If he didn′t care for me,
I could have never made him mad, but he hit me and I was glad" ("Если
бы я была ему безразлична, я бы не могла разозлить его, но он меня
ударил, и я рада"). Комментируя эту композицию, журналист заявил, что
уважающая себя женщина от такого текста может покончить с собой в знак
протеста. Между тем, записанная еще в 1962 году песня "He Hit Me (It
Felt Like A Kiss)" как раз должна была привлечь внимание к теме
домашнего насилия, о котором женщины обычно молчат. Кортни Лав в свое
время назвала композицию "нездоровой", а ... Читать дальше »
(О РАЗГОВОРАХ, КАСАЮЩИХСЯ ЕГО ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ) «Я не считаю нужным распространяться о своих проблемах, в том числе и
со здоровьем. Вот поэтому все пересуды стали своеобразной реакцией
людей на недостаток информации. Людям, в особенности представителям
СМИ, свойственно домысливать, "раздувать" проблему, что собственно, и
произошло в моем случае. Могу сказать, что проблем со здоровьем у меня
гораздо меньше, чем пишут в прессе: мы играем такие же большие
концерты, что и раньше. А самочувствие мое в полном порядке». (ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ) «Нет, мое отношение к жизни не изменилось, впрочем, как и не изменилось
мое отношение к тому, что я делаю: мне по-прежнему интересно сотворить
чудо. Мне хочется делать то, что будет радовать меня самого, моих
друзей и - большое количество людей. Мне интересно сделать что-то
живое, потому что этого так мало не только в России, но и по всему
миру». (О ВОСПРИЯТИИ ЕГО НОВЫХ ПЕСЕН ЛЮДЬМИ) «Я делаю то, что приносит мне удовольствие. Как это воспринимают люди -
их личное дело. Я не слежу за критикой и отзывами, - честно говоря, не
вижу в этом смысла. Да, я знаю, что были рецензии на альбом "Лошадь
белая", но с того момента, как закончилась работа над пластинкой, я не
читал никакой критики. Я сделал то, что мне было нужно. А если я буду
читать о том, что уже пройдено, то буду терять свое время. Нет, я не
хочу смотреть назад, - мне интересно идти вперед!» (О НОВЫХ ПЕСНЯХ) «Да, новые песни, конечно, есть, и как раз сейчас мы заняты новым
альбомом. Есть у меня и песни которые, что называется, лежали в столе:
какие-то по восемь лет, какие - то по году. Пока сложно говорить, какие
из них войдут в ближайший альбом, тем более, что мы никуда не спешим.
Посмотрим, что из этого получится». (О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЕТ) «Сейчас на моем письменном столе Вудхаус, которого я перечитываю уже в
шестой раз и не перестаю открывать в нем новые грани. Буквально
разрываюсь между Агатой Кристи и Робертом Ван Гуликом, даже не знаю, за
что хвататься (смеется)». (ОБ АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ) «Знаете, когда мне однажды предложили сыграть Иисуса Христа в каком-то
фильме, я понял, что на этом надо поставить точку. Да, мне часто
предлагали сняться, пока не поняли, что не впишусь в эту сферу. Я
пришел к выводу, что мне это неинтересно: ни в роли актера, ни в роли
режиссера. С тех пор с кино и театром я не имею ничего общего, кроме
дружбы с отдельными выдающимися представителями этой сферы. Я никогда
не был артистом или режиссером, и никогда не буду. Для меня то, что я
делаю на сцене, - это жизнь, а не артистизм. Я не играю на потребу
публике, я не повторяю удачных жестов, - не умею… То, что я делаю на сцене, - это моя жизнь, продолжение того, что я
делаю 24 часа в сутки.
... Читать дальше »
Bruce Springsteen
© Фото: www.rollingstone.com