Рассел Бренд обиделся, что его не пригласили на День Рождения,
а Джонатана Росса - пригласили. Джонатан Росс написал об этом в своем
"твиттере", Рассел Бренд прочитал, обиделся и написал в своем
"твиттере", что обиделся. Рассела Бренда легко понять – ведь День
Рождения у Стивена Патрика Моррисси (Steven Patrick Morrissey), которому исполняется 50. Отмечая юбилей певца, Звуки
отобрали 50 цитат из его интервью разных лет. Ведь кто может рассказать
о настолько важной и противоречивой персоне как Моррисси лучше самого
Моррисси? The Smiths:
(NME, май 1983): До того, как я пришел в The Smiths, я был буквально
болен. Группа была для меня чем-то вроде аппарата искусственного
дыхания.
(NME, февраль 1988): Джонни, Мик и Энди всегда играли агрессивно,
мощно. Ощущения были примерно такие же, как если бы тебе под свитер
засунули пылесос.
(2007): За 90% песен, которые я когда-либо написал, мне не стыдно, они
все прошли испытание временем. Но только несколько могут заставить меня
содрогнуться от восторга: "Get Off The Stage", "Journalists Who Lie", "I Don't Owe You Anything".
(Hit Magazine 1985): Всегда важно знать, когда твое время вышло. Очень мало людей это чувствует. Я надеюсь, что почувствую.
(Graffiti 1986): Я все прочитал. Я все прочитал дважды. Например, книга малоизвестного писателя Шелага Дилейни (Shelagh Delaney) "A Taste Of Honey" произвела на меня неизгладимое впечатление. И, конечно, Оскар Уайльд (Oscar Wilde). Куда без него.
(1986): Я думаю, что The Smiths будут существовать еще долго. А может
быть, люди от нас устанут. Дело в том, что мы не та команда, которая
будет меняться ради слушателя. Скорее – они ради нас. Многие, как
только становятся знаменитыми, чувствуют себя обязанными измениться:
заумная электроника, период религиозных песнопений, и все такое. Это
скучно. Люди должны верить в такого себя, какой ты на самом деле.
(Melody Maker, сентябрь 1987): "Strangeways Here We Come"
- это лучший альбом, который мы когда-либо выпускали. После его выхода,
когда суета более или менее уляжется, мы серьезно подумаем о том, что
делать дальше. Будут определенные изменения, потому что все, что
происходит сейчас с группой, не может продолжаться вечно. Если что-то
становится слишком простым, то ты утрачиваешь радость достижения.
О философии The Smiths (Melody Maker, сентябрь 1987): Буду банален:
наша работа должна говорить сама за себя. Послушайте пластинку еще раз,
и если вам что-то покажется непонятным – перезвоните.
Об уходе Джонни Марра (Johnny Marr) и распаде группы (Star Hits, 1987): Я бы не сказал, что распад группы после ухода Джонни был чем-то неожиданным.
(NME, февраль 1988) The Smiths были как картина: каждый месяц ты
добавляешь по мазку то там, то здесь. Но теперь ее нет. Мне непросто
привыкнуть к этому. Есть люди, которые подходят и хлопают по плечу: "Молодцы, в правильное время распались, очень умно". Я этого не понимаю: как распад может быть временным?! В такие моменты мне хочется дать кому-нибудь по роже.
(NME, февраль 1988): Я был очень-очень-очень шокирован, когда Джонни ушел. Я просто не мог в это поверить.
(RockNews.Com, сентябрь 1998): Когда The Smiths распались, я потерял
всех друзей, которые у меня тогда были: всех участников группы, всех
технических помощников, всех, кто нас окружал. Я начал сольную карьеру,
перешел на другой лебйл. Но внезапно стать сольным артистом непросто:
это "либо плыви, либо тони". Все вокруг говорили: смотри, все
закончилось. Но на самом деле, ничего не закончилось – мой первый сингл
Suedehead был более, чем успешным.
(RockNews.Com, сентябрь 1998): Когда The Smiths начинали, не было
практически никакой ни альтернативной, ни независимой музыки. Внезапно
в 80-х все стали пытаться стать независимыми или альтернативными, и
сама идея превратилась просто в чудовищное клише.
(1985): Мы назвали группу The Smiths, потому что, как мне казалось,
никто не сможет придумать никаких подтекстов и скрытых смыслов к такому
названию – тем более, у всех, кто начинал одновременно с нами, были
такие претенциозные названия, канонические, полные смысла, очень
длинные. Я же хотел сказать нечто очень простое, но в то же время –
базисное. The Smiths показалось мне именно таким названием. Сольная работа:
(1987): Почему-то никто не понимает моего юмора и иронии в песнях. И
это меня удивляет: если я не смешной, то кто же тогда смешной?!
(i-D, 1987): Если завтра все вдруг закончится, я уеду в глухую деревню в Девоншире, где темно, тихо и зелено. Буду писать пьесы.
(Melody Maker, март 1988): "Viva Hate" – это не продолжение "Strangeways...". Я чувствую, что это ПЕРВЫЙ альбом.
(Blitz, апрель 1988): То, что я Моррисси – это и благословение, и
проклятие. Это меня спасло, и, в то же время, подкинуло уйму проблем.
(NME, февраль 1989): "Last Of The Famous International Playboys" – это первая запись, которая заставила меня прыгать от счастья, ее можно сравнить разве что с "Shoplifters Of The World Unite".
(NME, февраль 1989): "The Last Of The Famous International Playboys" для меня – это Боуи, Болан и Девото (David Bowie, Marc Bolan, Howard Devoto).
(Q, апрель 1994): "Vauxhall and I". С этим альбомом ко мне пришло чувство устойчивости: вот, я прочно стою на ногах и могу даже попробовать сделать пару шагов.
(The Face, ноябрь, 1999): Я не записываю новый альбом. Это невозможно из-за проблем с рекорд-лейблом.
(The Face, ноябрь, 1999): Сейчас я живу в Лос-Анджелесе, в доме, построенном в 31 году Кларком Гейблом. Он построил его для Кароль Ломбар, но она погибла в авиакатастрофе, даже не успев выбрать занавески. Потом там жил Френсис Скотт Фитцджеральд, потом Роберт Стигвуд закатывал тут вечеринку в честь "Saturday Night Fever". Так что можно представить сколько выдающихся людей сидело у меня в туалете. Невероятно, да?
(Spin, апрель 1991): Со времен The Smiths я успокоился. Я больше не
такой энергичный, как раньше. И это хорошо. Кажется, это делает меня
более адекватным человеком.
(Spin, ноябрь 1992): Мне кажется, я в постоянной депрессии. Это не
поза. Я очень одинок. Я не думаю, что это можно изменить – мне 33, и я
привык к однообразности. Каждый день у меня заканчивается одним и тем
же: я гашу свет, запираю дверь и забираюсь в кровать читать перед сном.
Это не очень приятно, но, с другой стороны – я мог бы попасть в
катастрофу и остаться с деревянной ногой. Я никому не доверяю. И не
могу больше быть спонтанным. Одиночество и целибат: (ZigZag, май 1985): Я сознательно
принял целибат. Но вообще-то, у меня не было выбора. Я хотел бы тоже
развлекаться и веселиться, но у меня не выходило по ряду причин: это
меня злило, расстраивало и выводило из себя. Поэтому я подумал, что
целибат – это не так уж и плохо. Хотя бы как-нибудь объяснит, почему я
один.
(NME, 1984): Все тексты, которые я пишу, - бесполые, если так можно
сказать. То есть их с успехом можно адресовать как женщине, так и
мужчине.
(1984): Почему эта затея с романтикой и песнями о любви работает?
Потому что люди любят все усложнять. Я, например, не люблю. К чему
сидеть и часами разговаривать о Уистене Хью Одене, если вы всего лишь
хотите поменяться бельем или что-то в таком духе.
(NME 1985): Мне кажется очень возможным за всю свою жизнь ни разу не влюбиться и не найти никого, кто бы тебя полюбил.
(Blitz magazine, апрель1988): Возможно, если бы у меня был секс и отношения, я бы не написал ни одной хорошей песни. Англия:
(1991): Я не способен на такое чувство как расизм. Даже если я ношу
футболку с изображением двух бритых девиц и даже если я рад, что в
числе моих фанатов прибавляется скинхедов с накрашенными ногтями. Это
для меня действительно идеальная аудитория.
(май 1991): Я патриот. Мне сложно путешествовать. Я скучаю по Англии.
(1992): Мои отношения с Англией более чем странные, потому что в Англии
ты просто не можешь позволить себе быть патриотичным. Это будет
воспринято как расизм. Такого нет ни в одной другой стране. А у нас в
Англии – да, если ты выйдешь с флагом, ты автоматически записываешься в
расисты. Но я последний поэт того поколения действительно английских
групп и исполнителей: The Who, The Jam, The Kinks.
(1998): Я думаю, что если Британский Национальный Фронт и должен кого-то ненавидеть – то это, безусловно, меня. Возраст:
(Star Hits, 1985): Когда я был маленьким, то хотел стать библиотекарем.
Это казалось мне идеальной жизнью: никого вокруг, совершенная тишина, и
темнота библиотеки. А потом библиотеки стали становиться слишком
современными и вся романтика пропала.
(Spin, сентябрь 1986): Мне 27, и я все еще надеюсь, что меня возьмут в команду по плаванию.
(Star Hits, 1987): Я думаю, что в 55 я буду один. Это совершенно неизбежно. Абсолютно неизбежно.
(1988): Мне почти 29. Я умру в ближайшие пару лет.
(NME, февраль 1988): Я бы не хотел выходить на сцену с пересаженными откуда-нибудь волосами, и с ботинком не на той ноге.
(1989): Мы живем в такое время, что подростковый возраст не
заканчивается, как только тебе исполнилось 20. Тебе может быть 34, и ты
все еще юноша. Каждый год в своей жизни я стараюсь знакомиться с новыми
людьми. Потому что как только ты привязываешься к одним и тем же людям
– все, ты официально мертв.
(Melody Maker, август 1997): Пожалуй, единственная вещь, для которой я стар – бритпоп. Ну, или он мне просто не нравится.
(1998): После 39, занятия музыкой бросать не обязательно.
(Uncut 2006): Возраст сейчас для меня – дело упорства. Ты должен просто
упорно продолжать делать то, что уже делал. У тебя просто нет выбора,
как только ты пересекаешь черту 40. В сущности, на планете больше
ничего тебя не волнует. Слишком поздно волноваться о чем-либо.
(Uncut 2006): Я выгляжу хорошо, учитывая, что мне прошлось пережить с 1959 года.
(2007): Сейчас я чувствую себя более уверенно. Я могу встать и
посмотреть миру в лицо. Я не представляю, как пережил свой третий
десяток. Я был преступно замкнут. Я столько путешествовал, и ни разу не
подумал даже о том, чтобы выйти из гостиничного номера. Сейчас я не
чувствую себя таким ограниченным. Когда мне пришлось начинать сольную
карьеру, то я заставил себя расширить свой кругозор и вещи, которыми я
хотел бы заниматься. Так что когда Джонни ушел, то он, сам того не
подозревая, очень мне помог.
Uncut 2006: Запись нового альбома для меня – это не вопрос денег. Я
делаю это для себя, в какой-то степени, чтобы доказать себе, что я еще
здесь. Плюс мне просто нравится чувство занятости.
Uncut 2006: В прошлом году я уехал из Лос-Анджелеса после семи лет
жизни там. Теперь я фактически нигде не живу, я живу посреди
Атлантического океана. И, да, я стал итальянофилом.
(Uncut 2006): Понятия не имею, почему я стал записывать такие хорошие альбомы.
(Music Towers, март 2009): Я безумно счастлив. На сцене – вот, где я чувствую себя собой. Для меня это естественно. Morrissey B-Day Party: Manicure, Handsome Devils & Zemskov, Парни, Антон Вавилов (ex-Twiggys) aka DJ 76 Клуб "16 тонн" 22 мая 21:00 Виктория БАЗОЕВА
(ЗВУКИ РУ)
|