Часто нарекаемый королем техно – или первым, кто дал танцевальной музыке лицо – МобиAphex Twin, The Orb или The Prodigy.
Однако веганство Моби, его неприятие наркотиков и алкоголя и ориентация
на духовность делали его совершенно нетипичным артистом для
буднично-разнузданной рейв-сцены.
знаменит уже хотя бы тем, что он действительно стал первым из множества
анонимных ди-джеев, кто вышел из-за вертушек на авансцену в поисках
того внимания, которое обычно достаётся рок- и поп-звездам. Впрочем,
его музыка – интригующее сочетание диско-ритмов, панк-роковых темпов и
возвышенных текстов – была вполне способна выдержать такое более
пристальное внимание. Псевдоним, полученный Ричардом Мелвиллом Холлом
(в честь его пра-пра-пра-дядюшки Германа Меллвила, автора знаменитого
романа «Моби Дик»), отлично вписывался в концепцию звучных имён и
названий других техно-артистов, таких, как
Моби вырос в штате Коннектикут и свою первую группу, хардкор-команду
The Vatican Commandos, где он играл на гитаре, основал ещё в школе.
После школы он отправился в колледж, где изучал религию и философию, но
вскоре бросил занятия и отправился в Нью-Йорк, где страшно увлекся
тамошней клубной культурой. Моби постоянно ходил по клубам и вскоре сам
стал крутить пластинки и выпускать синглы на танцевальном лейбле
Instinct; его сингл «Go», в котором он положил на танцевальный ритм
тему из телесериала «Твин Пикс» принесла ему неожиданный успех, включая
10 место в хит-параде Великобритании. За этим последовали сначала
предложения по созданию ремиксов (от Майкла Джексона, Брайна Ино, Pet
Shop Boys и Depeche Mode, среди прочих), а потом и контракт с Electra.
На своём первом полнометражном альбоме «Everything Is Wrong»,
выпущенном в 1995 году, Моби попробовал расширить границы
техно-звучания – на пластинке была и композиция в панк-блюзовом стиле,
и почти металлический трек. Следующим шагом исполнителя стал полностью
гитарный альбом «Animal Rights» – на нём Моби не только записал этакое
признание в любви к гитарному року и панку, но даже и запел. Альбом был
встречен довольно сдержанно, и многие поклонники танцевальной музыки
считали, что их гуру их бросил. Параллельно Моби работал над музыкой к
различным фильмам, и записанные для этого треки собрал на пластинке «I
Like to Score».
Следующая его работа «Play» стала для Моби настоящим прорывом –
причём как в творческом плане, ибо на тот момент сочетание архивных
блюзовых и госпел-записей с современной электроникой казалось
невероятно свежим шагом, так и в плане коммерческого успеха, поскольку
альбом разошёлся тиражом более 3 миллионов экземпляров. Также
сообщалось, что Моби сумел прод
... Читать дальше »
Выпуском масштабного сборника лучших хитов Radiohead
завершили сотрудничество со звукозаписывающей компанией EMI. Лента.Ру
решила вспомнить этапы этого большего пути, превратившего группу из
интеллектуалов-неудачников в один из самых влиятельных составов
современности.
Как известно, Radiohead позаимствовали свое название из
одноименной песни американских классиков "новой волны" Talking Heads,
выпущенной ими на альбоме "True Stories" в 1986 году. Группа зародилась
в тот же год в Оксфордшире, правда, тогда еще под названием "On a
Friday". Такое название объяснялось тоже довольно просто. Именно по
пятницам Том Йорк (вокал, гитара), братья Колин (бас) и Джонни (гитара)
Гринвуды, Эд О'Брайен (гитара) и Фил Селвэй (ударные) собирались в
школьном зале после уроков на свои репетиции.
Закончив школу и поступив в университеты, друзья продолжили
музицирование, стали давать концерты и даже обросли собственным
менеджментом, но дальше локальной известности так и не продвинулись. В
1991 году Колин случайно столкнулся в музыкальном магазине, в котором
работал, с представителем EMI Китом Уозенкрофтом, и эта встреча стала
поистине судьбоносной. Вскоре Radiohead заключили с мейджором контракт
на шесть альбомов и отправились в студию писать дебютную пластинку.
Pablo Honey (1993)
Лучшее: "Creep", "Stop Whispering", "Thinking About You", "Anyone Can Play Guitar", "Prove Yourself"
Первой ласточкой, возвестившей миру о приходе новых героев, стала песня
"Creep", благодаря которой Radiohead, собственно, и прославились. Хотя
поначалу сингл прошел абсолютно незамеченным, а английская радиостанция
BBC Radio 1 даже отказалась ставить композицию в своем эфире, посчитав
ее слишком депрессивной. Подмога пришла, откуда не ждали. Сначала
"Creep" стал большим хитом в Израиле, а затем уже пробился в хит-парад
Billboard и на MTV.
Сама же пластинка вышла крайне эклектичной, с влияниями в
диапазоне от Sonic Youth до U2, из-за чего Radiohead сначала прозвали
"британской Nirvana", а затем записали в апологеты набиравшего силу
брит-попа. Сами музыканты называют "Pablo Honey" сборником лучших хитов
"On a Friday" и больше всего на нем гордятся завершающей композицией
"Blow Out", но, к сожалению, ни один из треков так и не смог повторить
успеха "Creep". Доходило даже д
... Читать дальше »
26 сентября 2008 года на сцене Московского международного Дома музыки
состоится уникальное джазовое событие – на одну сцену выйдут виртуозы
бас-гитары Стэнли Кларк (Stanley Clarke), Маркус Миллер (Marcus Miller)
и Виктор Вутен (Victor Wooten). Концерт объединит исполнителей трех
поколений, каждый из которых в свое время по-новому раскрыл звучание
бас-гитары.
Трио обладающих огромным талантом басистов получило название SMV – по
первым буквам имен музыкантов. Московское выступление SMV станет частью
европейского турне «The Thunder! Tour» в поддержку их совместного
нового альбома.
Король слэпа Стэнли Кларк, талантливейший импровизатор со своим четко
различимым музыкальным почерком, искусно владеет как электро- и
акустическим басом, так и контрабасом. Многократный лауреат Grammy
басист Маркус Миллер работает в самых разных стилях – от джаза до
поп-R&B, активно занимается продюсированием, а также регулярно
выпускает сольные работы. Виктор Вутен, трехкратный обладатель Grammy,
– главный новатор бас-гитары 90-х – неизменно привлекает внимание
поклонников своими смелыми композициями.
«После прошедшего с феноменальным успехом в этом году фестиваля
«Весенний Jazz», где приняли участие три музыканта, - Эл Джерро, Джордж
Дюк и Стэнли Кларк, - каждый из которых даже по отдельности всегда
вызывает огромный интерес и ажиотаж у зрителей, мы получили огромное
количество отзывов с просьбами продолжить начатую традицию объединения
легендарных имен на одной сцене, – говорит Евгений Ладыженский,
организатор концерта SMV. – Кларк, Миллер и Вутен – это живые легенды
джаза, люди, которые сделали бас-гитару солирующим инструментом. Их
приезд в Москву станет самым громким событием не только джазовой осени,
но и культурной столицы вообще. Харизматичность этих музыкантов
гарантирует невероятную атмосферу в зале, и, я уверен, публика будет в
восторге». http://kushnir.ru/news.php?cid=2687