SLADE
Группа образована в 1968 году
в Великобритании.
Нодди Холдер - гитара, вокал
Дэйв Хилл - гитара
Джимми Ли - бас-гитара, фортепиано
Дон Пауэлл - ударные
Карьера группы
началась в ночных клубах и
барах английской глубинки - тогда музыканты
под названием 'N'Betweens
исполняли свои
аранжировки классических рок-н-роллов, час-
то включая в свой репертуар композиции The
Beatles (в частности, успехом пользовалась их
версия песни «Martha My Dear»). В 1969
году,
когда группа сменила название на Ambrose Sla-
de, ее обнаружил
известный продюсер Чес
Чендлер, ранее работавший с The Animals и
Джими Хендриксом. Ambrose Slade выступали
в -лондонском клубе
«Распутин» на Бонд-
стрит - это заведение славилось как штаб-
квартира самых отпетых скинхедов, и Чендлер
решил «раскручивать» новую группу в имидже
«крутых парней»: музыкантов коротко подст-
ригли, нарядили в высокие кожаные бутсы и
обтягивающие джинсы. Этот ход сработал, и
вскоре Ambrose Slade стали одной из досто-
примечательностей лондонской сцены.
Чес Чендлер довольно
быстро устроил сво-
им подопечным контракт с фирмой Polydor и
уговорил музыкантов сократить название до
Slade. В
качестве первого сингла Чендлер вы-
брал аранжировку ритм-энд-блюза Бобби Мар-
чана «Get
Down And Get With lt» (эта песня так-
же входила в репертуар Литтл Ричарда), и по-
пал в точку: новая версия Slade попала в бри-
танский хит-парад. Слушающая
публика сразу
же поняла, что в лице Slade английский рок
приобрел сильнейших мелодистов, и в даль-
нейшем лидеры группы Нодди Холдер и Джим-
ми Ли доказали, что в композиторском плане
они вполне могут конкурировать даже с такими
асами, как
Леннон-Маккартни. Постепенно из-
менился и имидж
музыкантов: в начале 70-х
они уже ассоциировались с набиравшим силу
глзм-движением, а саунд Slade заметно утяже-
лился. В 1972 -1974 годах группа записала ряд
сильнейших композиций
(часто Холдер и Ли
сознательно
искажали написание названий
своих вещей, что
очень радовало английскую
музыкальную прессу, не упускавшую возмож-
ности посмеяться над любым талантливым ис-
полнителем), в том числе такие, как «Coz I Luv
You (1-е место в хит-параде Англии), «Look Wot
You Dun»
(4-е место), «Таке Me Back 'Ome» (1-
e место), «Мата Weer All Crazee Now» (1-е ме-
сто),
«Cum On Feel The l\loize» (1-е место). В ин-
тервале с октября 1971 года по октябрь 1974
года Slade записали 12 синглов, которые попа-
ли в национальный Тор 5, а шесть из них воз-
главляли английские чартсы. В канун Рождест-
ва 1973 года новая композиция группы «Мегу
Xmas Everybody" вновь вышла на первое место
хит-парада Англии, а затем четыре года подряд
- в 1980,1981,1982 и 1983 годах - также ока-
зывалась в английском хит-параде.
К середине 70-х
Slade уже приобрели репу-
тацию «новых The Beatles». но. к сожалению,
развить свой успех группа не сумела. Попытка
расширить сферу своего воздействия на ауди-
торию за счет съемок в кино - здесь Slade так-
же шли по стопам «битлов» - провалилась, а
картина с участием группы «1п Flame» до сих
пор служит
предостереженим амбициозным
музыкантам (однако композиция из фильма и
одноименного альбома «Far Far Away» добра-
лась до 2-го места хит-парада Англии). Slade
попытались выйти на
американский рынок -
несмотря на то, что концерты грулпы лрошли в
США успешно, ни один сингл Slade в американ-
ский хит-парад так и не попал, что в определен-
ной степени ослабило позиции группы на роди-
не. 1975 год оказался едва ли не самым
тяже-
лым в карьере Slade, но в 1976 году музыканты
мобилизовали все силы и выпустили сильней-
ший альбом «l\lobody's Fool», центральная ком-
позиция с которого - «Let's Call It Quits*, выпу-
щенная самостоятельным синглом, попала на
11-е место национального хит-парада. С на-
ступление эры
панк-рока и «новой волны»
Slade попытались внести коррективы в свое
творчество и способы подачи материала, одна-
ко сделанный в
новой стилистике альбом
«Whatever
Happened То Slade»,
1977 год, ока-
зался крайне неудачным
и серьезно подорвал
репутацию группы. Лишь в 1981 году музыкан-
ты оправились от шока и вернулись в хит-па-
рад с хард-энд-хэви
композицией «Lock Up
Your Daughters". Ориентация на новый рынок
хэви-метал отчасти восстановила пошатнувши-
еся позиции Slade - в частности, это относится
к эффектным альбомам «Тпе Amazing Kamika-
ze
Syndrome», 1983 год, и «Rogues Gallery»,
1985 год, но
полностью вернуть репутацию
группа так и не сумела. В последующие годы
Slade неоднократно предпринимали попытки
нового штурма
утраченных высот, но всякий
раз безрезультатно, хотя ряд дисков группы
имел определенный успех. И все же, несмотря
на провалы и неудачи, Slade навсегда вписали
свое имя в историю рока и останутся продол-
жателями дела
«мелодичного рока», основы
которого заложили The Beatles (альбом 1994
года «Кеер On Rockin'» записывался в обнов-
ленном составе, который,
впрочем, просущест-
вовал менее двух месяцев).
Дискография:_
Beginnings
(Fontana) -
1969 [как Ambrose
Slade]
Balzy (Fontana) - 1969 [как Ambrose Slade]
Play It
Loud (Polydor/Cotillion) - 1970
Slade Alive
(Polydor) - 1972
Slayed?
(Polydor) -1972
Sladest (Polydor/Reprise)
-1973
Old New
Borrowed And Blue (Polydor) - 1974
Stomp Your
Hands. Clap YourFeets (Warner Bros.) -
1974
[US-only release]
Slade In
Flame (Polydor/Warner Bros.) - 1975
[soundtrack]
The Best Of
Slade (Polydor) - 1975
Nobody's
Fool (Polydor/Warner Bros) - 1976
Whatever
Happened To Slade (Polydor) - 1977
Slade Alive
Volume 2 (Barn Records) - 1978
Return To Base (Bam Records) - 1979
Slade's
Smashes (Polydor) - 1980
Six Of The
Best (Polydor) - 1980 [EP]
Slade Alive
At Reading
(Polydor) - 1980 [EP]
We'll Bring
The House Down (Cheapskate) - 1981
Lock Up
Your Daughters (RCA) - 1981
Till Deaf
Do Us Part (RCA) - 1981
Slade On
Stage (RCA) - 1982
The Amazing
Kamikaze Syndrome (RCA) - 1983
Keep Your
Hands Off My Power Supply (Warner
Bros.)
-1984
Slade's Greats
(Polydor) - 1984
Crackers -
The Slade Christmas Parly Album
(Telstar)
-1985
Rogues
Gallery (RCA) - 1985
You Boyz
Make Big Noize (RCA) - 1987
Radio Wall
Of Sounds (Polydor) - 1991
Wall Of
Hits (Polydor) - 1991
Keep On
Rockin' (Polydor) - 1994 [как Slade II]
The Slade
Collection '81 - '87 (Castle
Communications)
- 1996
Feel The
Noize - The Very Best Of Slade (Polydor) -
1997
|