Композитор,
мультиинструменталист
Фрэнк Заппа родился
21 декабря 1940
года, умер 4 декабря 1993 года в
США.
Определить стиль, в
котором работал Фрэнк
Заппа, практически невозможно. Он проявил
себя практически во всех. Это невероятно про-
тиворечивый артист, он культивировал два рез-
ко противоположных имиджа: серьезный ком-
позитор, пионер стиля фьюжн - и весьма попу-
лярная фигура, стремившаяся потрафить мас-
совому вкусу (правда,
при этом Заппа всегда
демонстрировал фантастическое чувство юмо-
ра). Заппа играл на многих инструментах, с
детства слушал самую разную музыку, и вооб-
ще был разносторонне образованным челове-
ком. В 1965 году он
организовал группу Mo-
thers Of Invention, которая выпустила несколько
культовых альбомов
конца 60-х - начала 70-х
годов. Вообще, он создал множество групп, и
из его школы вышли многие выдающиеся му-
зыканты. Заппа
успешно работал с классичес-
кими
музыкантами, писал для кино,
создал
множество музыкальных и театральных проек-
тов.
Фрэнк Заппа вырос в семье ученого-физика
(его отец, сицилийский грек, неплохо играл на
акустической гитаре), который в 1950 году воз-
главил крупную лабораторию по ядерным ис-
следованиям в Калифорнии. Фрэнк Заппа иг-
рал в нескольких
школьных оркестрах и груп-
пах, самостоятельно
освоил множество музы-
кальных инструментов,
однако предпочтение
все же отдавал гитаре. Тогда же, в 50-е годы,
начал
коллекционировать пластинки и синглы
первых рок-н-роллов и ритм-энд-блюза, а поз-
же увлекся современной музыкой - любимыми
его композиторми всегда были Игорь Стравин-
ский и Эдгар Варез, вдове которого Заппа по-
могал всю жизнь. В 1958 году он организовал
группу Blackouts и заинтересовался блюзом. В
тот период Заппа познакомился с Доном Ван
Влайетом - согласно легенде, именно Фрэнк
Заппа придумал ему псевдоним Капитан Бычье
Сердце (Captain Beefheart),
под которым тот
вписал свое имя в историю рока. В 1959 году
он начал обучение в
музыкальном колледже
Чаффи, где специализировался на теории му-
зыки.
К1960 году Заппа
регулярно играл в барах и
на частных вечеринках - тогда он впервые за-
писал несколько своих
композиций и создал
музыку для
малобюджетного фильма «Тпе
World's Greatest Sinner». В 1963 году он напи-
сал музыку для вестерна «Run Home Slowly» и
на заработанные деньги оборудовал собствен-
ную студию звукозаписи. В этот период он по-
знакомился с будущими участниками Mothers
Of Invention Рэем Коллинзом и Джимом «Мо-
торхедом» Шервудом - с ними и Капитаном
Бифхартом он организовал группу Soots.
Следующим проектом
неугомонного Заппы
была фонрграмма для порнофильма - его уси-
лия оценил суд, приговоривший музыканта к
десяти дням тюрьмы и трем годам условно. Де-
вушка, которая снималась в картине, получила
более солидный срок, но Заппа и его товарищ
Коллинз написали
песню «Memories Of El
Мопте», которую
продали ду-боп группе The
Penguins, и на полученный гонорар вытащили
героиню из тюрьмы под залог.
В1964 году Фрэнк
Заппа вошел в состав The
Soul Giants, где вокалистом был все тот же Кол-
линз, Дэйв Коронада играл на саксофоне, Рой
Эстрада был бас-гитаристом, а за ударной ус-
тановкой восседал Джимми Карл Блэк. Заппа
переименовал группу
вначале в The Muthers,
потом в The Mothers и перевез коллектив в
Лос-Анджелес. Вместо выбывшего Коронады в
группе появился гитарист Эллиот Ингбер. The
Mothers около двух
лет выступали в ночных
клубах, создав за это время свой неповтори-
мый саунд и
научившись писать песни, в кото-
рых «поверх» сентиментальной романтической
музыки запускали остросоциальные, часто яз-
вительные и
скабрезные тексты - характерной
композицией того периода была «Who Are The
Brain Police?». В начале 1966 года продюсер То-
ни Уилсон устроил музыкантам
контракт с
фирмой грамзаписи MGM/Verve, которая выпу-
стила дебютный двойной альбом группы «Freak
OuR Руководство фирмы понимало, что скоро
группа Фрэнка Залпы станет весьма популяр-
ной, и предложило
музыкантам «придумать
более подходящее название» - так появились
Mothers Of Invention
Несмотря на восторжен-
ные рецензии музыкальных обозревателей на
пластинку и волну интереса к группе в незави-
симой музыкальной
прессе, альбом «Freak
Out!» продавался ппохо и ничего, кроме убыт-
ков, фирме не принес.
Тогда же группу
покинул Ингбер - он вошел
в состав Fraternity Of Man, с которыми написал
песню
«Don't Bogart That JoinR вошедшую в
саундтрэк фильма Денниса Хоппера «Easy Ri-
der* (в нашем
прокате: «Беспечный ездок»);
позже под псевдонимом Уингид Ип Фингер-
линг он присоединился к Magic Band Капитана
Бифхарта. Тем временем состав Mothers Of In-
vention разрастался: в группу пришли саксофо-
нисты Банк Гарднер
и «Моторхед» Шервуд,
клавишник Дон Престон
и барабанщик Билли
Манди. Вышедший в 1967 году второй альбом
«Absolutely Free» шокировал Америку злобны-
ми и издевателькими песнями «Brown Shoes
Don't
Make lt» и «Plastic People», а на диске
«We're Only
In It For The Мопеу» Заппа сделал
мастерскую пародию на
культовую пластинку
The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club
Band», которую
первыми оценили сами «бит-
лы». В этот период Заппа фактически завер-
шил работу над саундом группы и вовсю поль-
зовался пупами, фонотекой звуковых эффек-
тов и наложением звука; по форме, новая му-
зыка Заппы представляла
собой синтез клас-
сики а-ля Эдгар Варез с мэйнстримом рока и
психоделией. Тогда же в 1967 году были запи-
саны альбомы «Lumpy Gravy», представлявший
собой новый взгляд на оркестровые пьесы, и
«Cruisin'
With Ruben And The Jets>\ куда вошли
запповские римейки его любимых песен 50-х
годов.
После выхода «Lumpy
Gravy» группу поки-
нул Билли Манди, присоединившийся вначале
к Rhinoceros, а потом к Earth Opera. Вскоре
группа приступила к записи пластинки «Uncle
MeaR которая вначале предполагалась как са-
ундтрэк к фильму, однако картина так и не бы-
ла снята, а этот двойной альбом до сих пор
считается одним из самых наглядных - и са-
мых удачных - примеров того, каким Фрэнка
Заппа хотел видеть фьюжн джаза и рока.
После записи «Uncle
Meat» Заппа женился
во второй раз, его новой подругой стала Гейп,
родившая четырех детей: дочерей Мун Юнит и
Диву и сыновей
Дуизила и Ахмета Родана. Пе-
реехав на ранчо своего приятеля-ковбоя Тома
Микса, Заппа написал музыку для дисков
«Burnt
Weeny Sandwich» и
«Weasels Ripped My
Flesh»; тогда же в группу пришли второй гита-
рист Лоуэлл Джордж и барабанщик Арт Трипп
III.
В конце 1968 года
Фрэнк Заппа и его продю-
сер Херб Коэн подписали
новый контракт с
фирмой Warner/Reprise,
одновременно учре-
див две собственные
фирмы грамзаписи:
Straight и Bizarre Records, на которых записы-
вались самые «странные» исполнители Амери-
ки тех лет -
коллектив групиз GTO (Girls
Together Outrageously), уличный певец Дикарь
Фишер (Wild Man Fisher), Элис Купер и Капитан
Бифхарт (его альбом «Trout Replica» до сих пор
остается эталоном продюсерского искусства,
которое продемонстрировал Фрэнк Заппа). В
1970 году Заппа на время распустил Mothers Of
Invention: во-первых, публика охладела к груп-
пе, а во-вторых, содержание коллектива начало
обходиться очень
дорого. Лоуэлл Джордж и
Рой Эстрада организовали
группу Little Feat,
Арт Трипп III под псевдонимом Эд Маримба во-
шел в состав группы Капитана Бифхарта (поз-
же к нему присоединился Эстрада, работавший
под псевдонимом Орехон), а Гарднер и Блэк со-
брали группу Geronimo Black.
Тем временем Фрэнк
Заппа написал музыку
к фильму «2000 Motels» и
записал свой пер-
вый сольный альбом
«Hot Rats», в создании
которого участвовали непременный в те време-
на Капитан Бифхарт,
джазовый скрипач Жан-
Люк Понти и Дон Харрис. Эта пластинка вызва-
ла широкий резонанс в музыкальной прессе,
некоторые издания оценили ее
как «лучший
альбом 1970 года». Вслед за этим диском вы-
шла пластинка
Понти «King Копд» с компози-
циями Фрэнка
Заппы (по ряду причин, в том
числе и контрактных, имя Заппы не могло фи-
гурировать на этом диске, хотя он был его про-
дюсером и сыграл все гитарные партии). В том
же 1970 году Заппа дал концерт с филармони-
ческим оркестром Зубина Меты, на котором
исполнялась его
музыка из фильма
«200
Motels». Вскоре Заппа реформировал Mothers
Of Invention, в состав которых вошли: клавиш-
ник и духовик Иэн Андервуд, вокалисты Говард
Кэйлен и Марк Волмен
(они выступали под
псевдонимами Флоресцент Лич и Эдди), а так-
же бас-гитарист Джон Понс, джазовый кла-
вишник Джордж Дюк и барабанщик англича-
нин Эйнсли Данбар. С этими музыкантами и не-
сколькими сейшнменами Фрэнк Заппа записал
альбомы «Waka Jawaka» и «Ghunga's Revenge»
(считающиеся его
сольными) и диски, входя-
щие в дискография Mothers Of Invention: «Live
At The
Fillmore East» и «Just
Another Band From
LA.».
В этот период
критики обрушились на груп-
пу Фрэнка Заппы, обвиняя
Mothers Of Invention
в том, что она превратилась «в безобразную
пародию на саму себя». Заппа, как обычно, не
обращал на злопыхателей никакого внимания,
но в мае 1971 года, на концерте в «Филлмор-
ист», где вместе с ним выступали Джон Леннон
и Йоко Оно, все же разразился блистательной
речью, суть которой сводился к следующему:
очень правильно, что кретины рецензируют му-
зыку кретинов, написанную
для кретинов. На
этом же концерте впервые прозвучали вещи,
вошедшие в альбом Джона Леннона «Some Ti-
me In New York City», в записи которого Фрэнк
также принимал участие. Тем временем состав
Mothers Of
Invention менялся едва ли не каж-
дый месяц, а после провального турне 1971 го-
да, во время которого вся аппаратура группы
сгорела при пожаре в
швейцарском казино
«Монтре» (это событие
обессмертили Deep
Purple в своей
композиции «Smoke On The Wa-
ter»), Фрэнк Заппа свалился
со сцены лондон-
ского теарта «Рэйнбоу» и серьезно повредил
руку. Деятельность группы вновь была на вре-
мя
приостановлена. Спустя год Mothers
Of
Invention снова поехали на гастроли в Англию,
но концерты в Ройал Алберт-Холле были отме-
нены из-за «непристойной программы».
Два альбома Фрэнка
Заппы и Mothers Of In-
vention - фьюжн «Grand Wazoo» и более пря-
молинейный и упрощенный ^Overnight Sensati-
on» - стабилизировали положение группы, а
цифры продаж
пластинок быстро возросли.
Одним из самых тиражируемых - и любимым
большинством
музыкальных обозревателей -
альбомов стал «Apostrophe», в записи которо-
го принимай участие бывший бас-гитарист и
вокалист Cream Джек Брюс. В том же 1973 го-
ду Заппа продюсировал альбом «For Real» сво-
их старых приятелей Ruben And The Jets.
С этого момента все
последующие альбомы
Фрэнка Заппы
неизменно оценивались крити-
ками как «выдающиеся», хотя их тексты вечно
становились
предметом горячих споров. По
мнению некоторых
специалистов, именно в тот
период музыка Фрэнка
Заппы, несмотря на
присутствие в ней выраженных элементов буги
и густых хард-роковых риффов, стала своего
рода ориентиром для
групп английского арт-
рока.
В 1975 году Капитан
Бифхарт наконец поми-
рился с Заппой
(мессир Бычье Сердце опол-
чился на Заппу за успех пластинки «Trout Rep-
lica», которую тот продюсировал, обвинив Зап-
пу в том, что он «коммерциализировал мою
музыку»), и они записали альбом «Вопдо Fu-
гу», входящий в дискографию Заппы.
В 1976 году Фрэнк
Заппа был продюсером
пластинки
«Good Singin" Good Playin'» группы
Grand Funk Railroad, а в 1977 году Заппа подал
в суд на своего бывшего
менеджера Херба Ко
эна и выиграл процесс о расторжении контрак-
та с фирмой Warner Bros., после чего подписал
соглашение с фирмой Mercury. При поддержке
президента этой компании
Фрэнк Заппа орга-
низовал дочернее предприятие Zappa Records
(ипи просто Zappa), отказался от названия Mo-
thers Of Invention, и все свои последующие кол-
пективы называл Zappa. Тогда же Заппа проде-
монстрировал своим поклонникам, что умеет
мастерски аранжировать и стилизовать этниче-
скую музыку - его альбом «Sheik Yerbouti» ис-
кусно пародировал песню
«Shake Your Body»
группы КС And The Sunshine Band, а компози-
ция «Jewish Princess* вызвала национальный
скандал. Этот альбом
добрался до 22-го места
в американских чартсах
(высшее достижение
среди всех пластинок Фрэнка Заппы), а компо-
зиция «Dancin'
Fool», к удивлению знатоков
творчества Заппы, стала
международным дис-
ко-хитом. Не меньшим успехом пользовался и
один из самых сильных дисков Заппы, тройной
альбом «Joe's Garage» - рок-опера из трех час-
тей, - также принесший автору хит-сингл «Са-
tholic Girls».
В 1980 году Фрэнк
Заппа написал песню «I
Don't Wanna
Get Drafted" («Не хочу в армию»),
которую фирма Mercury отказалась издавать, и
музыкант основал новую
фирму Barking Pump-
kin, реализацией продукции которой занялась
компания CBS. В том же 1980 году Фрэнк выпу-
стил кинокартину «ВаЬу Snakes», представляв-
шую собой подборку кадров с концертов, репе-
тиций, съемки в гримерной и вмонтированную
в ленту мупьтипликацию. В
конце 70-х - начале
80-х в группе Заппы
регулярно играли сипь-
нейший гитарист Здриан
Белью (ранее The Be-
ars, потом Talking
Heads и
King Crimson) и
джаз-роковый барабанщик
Терри Боззио (поз-
же он с женой Дейл организовал группу Miss-
ing Persons, а в настоящее
время работает как
сольный исполнитель, часто записываясь с тем
же Белью и другими музыкантами джаз-рока).
Спустя год вышла
первая пластинка Фрэнка
Заппы, записанная на новой фирме Barking
Pumpkin; тогда же бывшие
музыканты Mothers
Of Invention Джимми Карл Блэк, Дон Престон и
Банк Гарднер объединились
под названием
Grandmothers и стали выступать и записывать-
ся в студии с
материалом Заппы 60-х годов -
автор музыки не
возражал, но в середине 80-х
Grandmothers совсем
обнаглели и подали на
Заппу в суд, требуя, чтобы
его композиции те-
перь считались собственностью новой группы.
Заппа заявил, что «это говорят не они, а иско-
верканные химией мозги», и суд даже не при-
нял дело к рассмотрению. В апреле 1981 года
Заппа стал продюсером и организатором кон-
цертов музыки Эдгара
Вареза в Нью-Йорке,
весь сбор от которых передал его вдове. Тогда
же музыкант выпустил серию
из трех пласти-
нок «Shut Up'N'Play Yer Guitar», которую можно
было приобрести исключитепьно по подписке.
В1982 году Заппа
вновь обратился к сатири-
ческим шаржам на ненавистное ему общество,
выпустив альбом «Ship Too Late То Save А
Drowning Witch», одна из песен которого «Val-
ley Girl». стала национальным хитом в исполне-
нии его 14-летней
дочери Мун Юнит Заппы.
Зто была пародия на
«папенькиных дочек»
шоу-бизнеса, вызвавшая
волну негодования
крупных антрепренеров и менеджеров, некото-
рые из них подапи на Заппу в суд, обвинив его
в диффамации.
1984 год оказался
для Заппы одним из са-
мых
пподотворных. музыкант выпустил
диск
«Francesco Zappa» с музыкой
своего однофа-
мильца, композитора
XVIII века Франческо
Заппы, которую он раскопал в нотном архиве
Библиотеки Конгресса США; в том же году был
записан альбом «Us
And Them», на котором
Заппа развивал свои идеи относительно того,
какой, на его взгляд, должна быть роковая ги-
тара, а
известный французский дирижер и
композитор Пьер Булез
сделал оркестровую
версию музыки Заппы,
которая вошла в плас-
тинку «The Perfect Stranger». Диск «Guitar» про-
демонстрировал
виртуозное мастерство Зап-
пы-гитариста, а
пластинка «Jazz From Hell»
представляла собой
подборку произведений
для синклавира (для записи композиции «St.
Etienne» Фрэнк Заппа пригласил сильнейших
музыкантов: Стив Вай и Рэй Уайт - ритм-гита-
ры, Томми Марс и Бобби Мартин - клавишные,
Эд Мэнн - перкуссия, Скотт Тане - бас-гитара,
Чед Уэйкермен - ударные, сам Заппа сыграл
партию соло-гитары).
Альбом «Thing-Fish»
пародировал бродвей-
скую постановку «Аиды», критики назвали эту
работу «расистской», отметив при этом инте-
ресные находки в области гармонии и ритма.
Затем Заппа выпустил ретроспективную серию
«You Can't Do That On Stage Апутоге», а в 1991
году президент Чехословакии
предложил му-
зыканту пост консультанта министерства куль-
туры страны, от которого Заппа вежливо, но
решительно отказался. В конце 1991 года му-
зыкант заявил,
что намерен выдвинуть свою
кандидатуру на пост президента США, после
чего на него обрушипся шквал гневных писем,
в некоторых ему угрожали физической распра-
вой. В ноябре 1991 года, когда ведущие музы-
кальные издания
США, наконец, определипи
место Фрэнка Заппы в истории, назвав его
вклад в рок-музыку и масштаб личности «рав-
ными Дюку Элингтону», дочь музыканта сдела-
ла официальное заявление: отец болен раком
простаты. В мае 1993 года Заппа прошел курс
химиотерапии, но 4 декабря 1993 года великий
музыкант и философ,
вечный насмешник и
«заноза в теле общества»
Фрэнк Заппа умер.
Сегодня все его альбомы переизданы в форма-
те CD, выпущено
множество сборников ранее
не выходивших вещей, составлено несколько
антологий творчества, написано нескопько би-
ографий и многотомных исследований его му-
зыки и поэзии.
Дискография:_
Freak Out! (MGM/Verve) - 1966 [2LP]
Absolutely Free (MGM/Verve) - 1967
We're Only In It For The Money (MGM/Verve) - 1967
Lumpy Gravy (MGM/Verve) - 1967
Cruisin' With Ruben And The Jets (MGM/Verve) -
1968
Mothermania: The Best Of The Mothers Of Invention
(MGM/Verve) - 1969
King Kong (Pacific Jazz/Liberty) - 1970 [with Jean-
Luc Ponty]
Uncle Meat (Bizarre/Reprise) - 1969
Weasels Ripped My Flesh (Bizarre/Reprise) - 1970
Chunga's Revenge (Bizarre/Reprise) - 1970
Hot Rats (Bizarre/Reprise) - 1970
Burnt Weeny Sandwich (Bizarre/Reprise) - 1970
Weasels Ripped My Flesh/Burnt Weeny Sandwich
(Reprise) -1970
The Mothers: Live At The Fillmore East, June 1971
(Bizarre/Reprise) -1971
200 Motels (United Artists) - 1972 [soundtrack]
Just Another Band From L.A. (Bizarre/Reprise) -
1972
The Grand Wazoo (Bizarre/Reprise) - 1972
Waka Jawaka (Bizarre/Reprise) - 1972
Overnight Sensation (Oiscreet) - 1973
Apostrophe (') (Discreet) - 1974
The RoxyAnd Elsewhere (Discreet) - 1974
One Size Fits All (Discreet) - 1974
Mothers Day (Verve) -1975
Rock Flashbacks (Verve) - 1975
Bongo Fury (Oiscreet) - 1975
Zoot Allures (Warner Bros/Oiscreet) - 1976
Zappa In New York (Discreet) - 1978
Studio Tan (Discreet) - 1978
Sheik Yerbouti (CBS/Zappa) -
1979
Sleep Oirt (Discreet) - 1979
Orchestral Favourites (Discreet) - 1979
Joe's Garage Act 1 (CBS/Zappa) - 1980
Joe's Garage Acts 28,3 (CBS/Zappa) - 1980 [2LP]
Joe's Garage Acts 1,2&3 (CBS/Za[[a) - 1980 [3LP]
Frank Zappa And The Mothers (Verve) - 1980
Tinseltown Rebellion (CBS/Barking Pumpkin) - 1981
Shut Up'N'Play Yer Guitar (CBS/Barking Pumpkin) -
1981
Shut Up'N'Play Yer Guitar Some More (CBS/Barking
Pumpkin) -1981
Return Of The Son Of Shut Up'N'Play Yer Guitar
(CBS/Barking Pumpkin) - 1981
You Are What You Is (CBS/Barking Pumpkin) - 1981
Ship Too Late To Save A Drowning Witch
(CBS/Barking Pumpkin) - 1982
The Man From Utopia (CBS/Barking Pumpkin) -
1983
Baby Snakes (Rykodisc/Zappa) - 1982 [soundtrack]
Rare Meat - Early Productions Of Frank Zappa (Del
Fi)-1983
London Symphony Orchestra Vol.1 (Rykodisc) -
1983
Francesco Zappa (EMI) - 1984
Does Humor Belong In Music (EMI) - 1984
Them Or Us (EMI)-1984
The Perfect Stranger (Capitol) - 1984
Thing Fish (Capitol) - 1985 [3LP]
Meets The Mothers On Invention (Rykodisc) - 1985
Jazz From Hell (EMI) - 1986
London Symphony Orchestra Vol.2 (Rikodisc) -
1987
Zappa And The London Symphony Orchestra
(Rykodisc)-1987
Broadway The Hard Way (Rykodisc) - 1988
You Can't Do It On Stage Anymore Volumes 1-6
(Music
For Nations)-1988
Guitar (Music For Nations) - 1988 [2LP]
Aquarelli (Phonag) - 19B9
Aquarelli Strumentali (Phonag) - 1989
Make A Jazz Noize here (Rykodisc) - 1991
Untimidated Audacity- Live 1974 (Rhino) - 1991
Cucamonga Years: Yearly Works (MSI) - 1991
[в 1991 году фирма Rhino выпустила серию аль-
бомов Ф. Заппы, ранее имевших хождение только
в виде бутпегов:
"Fls The Season То Be Jelly- 1967
The Ark-1968
Freaks And Motherfuckers - 1970
Piquantique: Stockholm -1973
Saarbrucken -1978
Anyway The Wind Blows - 1979
As An Am Zappa-1981
The Best Band You Never Heard In Your Life (Zappa)
- 1991 [live recorded in 1981]
Sing Fish (Vivid) - 1991 [2CD]
Rubber Slices (In-Akustik) - 1991
Beat The Boot №2 (Rhino/Warner Bros.) - 1992
Playground Psychotics (Rhino) - 1992
Yellow Shark (Rykodisc/Zappa) -1992
Yellow Shark - Live (Rykodisc/Zappa) - 1992
Zappa's Universe (PolyGram/Verve) - 1993
Sonora 4 (Rough Trade) - 1994
Civilization Phaze III (Zappa) - 1995 [2CD]
Strictly Commercial: The Best Of Frank Zappa
(Rykodisc) -1995
The Lost Episodes (Rykodisc) - 1996
Lather (Rykodisc) - 1996 [4CD]
Have I Offended Someone? (Rykodisc) - 1997
Strictly Genteel: A
"Classical Introduction То...»
(Rykodisc) - 1997
Prophetic Attitude (L'Empreinte) - 1997
Cheap Thrills (Rykodisc) - 1998
Mystery Disc (Rykodisc) - 1998
Cucamonga (Del-Fi) - 1998
Son Of Cheap Thrills
(Rykodisc) - 1999
Zappa On The Road
(DBN) - 1999 [live]
Everything Is Healing Nicely (Zappa Family) -1999
How's Your Bird (Get Back) - 2000
Threesome, Vol. 1 (Rykodisc) - 2002 [box set]
Threesome, Vol. 2 (Rykodisc) - 2002
Live In Australia
(Vaulternative) - 2002
|