Композитор и мультиинструменталист
Жан-Мишель Жарр родился
24 августа 1948 года во Франции.
Сын известного композитора Мориса Жар-
ра, Жан-Мишель начал осваивать фортепиано
с пяти лет. Учился в Парижской консерватории
на отделениях фортепиано, композиции и ди-
рижерском. В
последние годы учебы на него
значительное влияние оказала английская поп-
музыка конца 60-х, и после окончания консер-
ватории он играл на гитаре в парижских рок-
группах.
В 1968 году Жан-Мишель Жарр вошел в
творческую мастерскую «Группа музыкального
поиска», занимавшуюся
проблемами неевро-
пейской музыки
(африканской, латиноамери-
канской, а также музыкой Океании и Новой Зе-
ландии). Однако
затем он заинтересовался
синтезаторами и музыкой свободной формы и
работал в своей студии грамзаписи. Жарр при-
влек к сотрудничеству специалистов в области
акустики, электроники,
звукорежиссуры; по
его проектам конструируются принципиально
новые музыкальные
инструменты, он много
работает над усовершенствованием синтезато-
ров.
Дебют его в 1971
году, как композитора и
исполнителя, стал сенсацией.
Воодушевлен-
ный восторженной реакцией публики, он рас-
ширяет сферу экспериментов и приступает к
работе в самых неожиданных областях: пишет
позывные для радиостанций,
создает музыку
для теле- и радиорекламы, а также специаль-
ную музыку для аэропортов и супермаркетов.
Затем начинает писать музыку для кинофиль-
мов и балетов; его композиции исполняли из-
вестные французские артисты.
Дебютный альбом
Жан-Мишеля Жарра
«Охудепе», 1976,
разошелся более чем в 6
миллионах экземпляров, следующий диск так-
же был очень успешным. 14 июля 1979 года
Жарр устроил на площади Согласия в Париже
фантастическое музыкальное представление,
собравшее более
миллиона зрителей, - еще
100 миллионов любителей музыки всего мира
наблюдали шоу по
телевидению. Альбом
«Magnetic Fields», 1981, закрепил за Жарром
репутацию одного из наиболее удачливых ком-
позиторов, работающих в области так называе-
мо^,«экспериментально-коммерческой» музы-
ки. В* октябре 1981
года он выступил с концер-
там в Китае, став первым современным запад-
ным исполнителем, побывавшим там на гаст-
ролях.
С1986 года Жарр
использует для своих вы-
ступлений лазерные эффекты, с большим ус-
пехом прошли его концертные программы, по-
священные 150-летию
штата Техас (апрель
1986-года), концерт в честь Папы Римского (ок-
тябрь 1986 года, Лион); выступления в лондон-
ских доках (февраль 1989 года); на празднова-
нии 850-летия Москвы (сентябрь 1997 года).
Композитор-монументалист продолжает
строить свои звуковые
замки и по сей день -
его альбом 1997 года «Охудепе 7-13» получил-
ся своего рода техно-продолжением знамени-
того диска «Охудепе», вышедшего в середине
70-х, - как бы ни отнеслись к новой работе слу-
шатели, она свидетельствует как минимум об
одном: Жан-Мишель Жарр не намерен рабо-
тать в каком-то одном жанре.
Дискография:_
Охудепе (Polydor) - 1976 [в англоязычных стра-
нах пластинка вышла в 1977 году]
Equinoxe
(Polydor) - 1978
Les Chants
Magnetiques (Dreyfus) -1981
Magnetic
Fields (Polydor) - 1981
Les
Concerts En China
(Polydor) - 1982 [в Англии и
США - под названием The Concerts In China, 2ZL
- Live]
Musique
Pour Supermarches (Pathe) - 1983 ]плас-
тжа выпущена в одном экземппяре и
продана с
аукциона за 10 тыс. долларов]
The Essential
(Polydor) - 1983
Zoolook
(Polydor) - 1984
Bendez-Vous (Polydor) - 1986
Jean-Michel
Jarre (Polydor) - 1987
Live In
Concerts Lyons/Houston (Polydor) - 1987
[ZIP-Live]
Revolutions
(Polydor/A&M) -1988
Live In London '89 (Alex) - 1989
Jarre Live
(Polydor) - 1989
Waiting For
Cousteau (Alex) - 1990
En
Attendant Cousteau (PolyGram) - 1990
Images
(Polydor) -1991
Chronicle/Chronologue
(Dreyfus) - 1993
Jarre Hong Kong (Disques Dreyfus) - 1994 [2CD
live]
Hong Kong (Dreyfus) - 1995 [live]
Oxygene
7-13 (Polydor) - 1997
Odyssey
Through 02 (Dreyfus) - 1998
China Concert (Epic) - 1999
Metamorphoses (Dreyfus/Sony) - 2000
|