Вторник, 03.12.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА




Главная » 2008 » Июль » 23 » JIMI HENDRIX- Гении одиноки при жизни.
23:32
JIMI HENDRIX- Гении одиноки при жизни.
Joy Tartaglia
 

ОБСУДИТЬ

Гении одиноки при жизни. И, может быть, еще более одиноки после смерти, по крайней мере, так же беззащитны перед толпами пигмеев, которые жаждут каким-то боком примазаться к чужому величию, погреться в лучах чужой славы, чьи самые благие намерения заканчиваются самыми жалкими 7 19:37результатами. Вот живой пример: "Jimi Hendrix: The Uncut Story", в русском переводе - "Джими Хендрикс. Неоконченная история". Перевод, кстати, неправильный: uncut story - это исчерпывающая история, история без купюр. Так или иначе, но шикарный замысел трехчасового документального фильма о "пионере электрогитары", самого подробного и детального из всех когда-либо созданных, благополучно провалился. Без треска, а просто с тихим пшиком.

Не знаю, вызвано ли это пресловутой политкорректностью, повышенной щепетильностью или, что гораздо хуже, отсутствием собственной позиции, но фильм озадачивает своей безликостью, отсутствием внятной идеи. Подолгу топчась на одном и том же сюжетном пятачке, возвращаясь с подачи разных лиц к тем же биографическим подробностям, испытываешь странное чувство. Вместо того чтобы повторять траекторию пронзительно яркой, уникальной судьбы, словно тонешь в какой-то бессвязной каше, довольствуясь редкими крупицами внятных фактов, которые теряются среди холодных фраз (за кадром) или второстепенных, иногда нелепых свидетельств (в кадре). 

"Если бы у него была возможность поступить в колледж, он был бы кем-то вроде Эйнштейна", - уверяет старший брат Джими Леон. При всем уважении к родственным чувствам, оплакивать в лице Джими Хендрикса утраченного Эйнштейна только на том основании, что он иногда смотрел на звезды и даже знал названия некоторых из них, - как минимум наивно. По мнению брата, другие люди ("такие, как мы с вами, ну, вы понимаете, о чем я говорю") на небо не смотрят в принципе. Не только брат щедро делится подобными откровениями. Некая школьная приятельница с претензией на интеллект, многозначительно улыбаясь, сообщает, что Джими был одним из тех редких людей, сознание которых уже в раннем возрасте связано с бессознательным (тут в пору пожалеть не только Хендрикса, но и Фрейда с Юнгом и Адлером). Одно из немногих светлых пятен в этом свидетельском коллаже - Кэти Этчингем (Kathy Etchingham), английская подруга Джими, неплохой рассказчик и трезво мыслящая личность. 

Да, тенденциозность бывает отвратительна, подчищать реальные факты ради какой-то умозрительной теории - этически некрасиво. Но все-таки очень хотелось бы, чтобы крупицы золота отделялись авторами от курганов песка, чтобы байки малограмотной тетушки о том, как Джими жарил брату яичницу, подавались отдельно от воспоминаний звукоинженеров или рассказов биографов. Потому что первым страдает от этого Джими Хендрикс, ничем не заслуживший такого отношения. Он расслаивается на десятки несовместимых обличий, превращаясь в неуловимого хамелеона: "В школе он был очень тихим, многие его просто не могли вспомнить", а одновременно с этим " душой компании, постоянно рассказывал анекдоты", и "очень веселым, застенчивым и одиноким человеком" - в интерпретации разных лиц.

Искренне жаль "застенчивого и одинокого" Джими Хендрикса. И того 27-летнего загнанного в угол музыканта, которого бросила умирать его тогдашняя подружка (по свидетельству врачей, скорая помощь приехала через пять часов после его смерти, а сама подруга уже никогда не расскажет правду - она покончила с собой), и тот образ гитарного Паганини, который и сегодня живее всех живых и бесконечно дорог искренним "маньякам" электрогитары.

Не берусь судить, устраивает ли такой "два двадцать" американских зрителей, но русскоязычным, особенно тем, кто владеет языком хотя бы на четверку с минусом, придется несладко. Деревянный перевод, механические кальки американизмов, откровенно безграмотные фразы - все это не делает чести компании "Другое кино". Нашли бы лучше других переводчиков. А тех, кто "испорчен" документальными циклами Леонида Парфенова (на худой конец программой "Истории в деталях"), ждут три скучных часа у телевизора. 

Вы очень удивитесь, но даже не это самое печальное. Ввиду того что проект не получил одобрения "Experience Hendrix, LLC" и других владельцев авторских прав, создатели "The Uncut Story", собравшие сотни фотографий, кинокадров и рассказов коллег, родственников и друзей, сделали фильм вообще БЕЗ МУЗЫКИ Хендрикса. Ни одной его концертной записи, ни минуты акустического материала. Грустно смотреть на "Бога гитары" и слышать не его божественную игру, а разглагольствования не очень грамотных друзей детства в цепях и спортивных костюмах. Все, что осталось в кадре от живого Хендрикса - несколько цитат из прижизненных интервью. Словно фильм сделан для глухонемых, которым можно перевести разговоры языком жестов, а музыку им все равно не понять.


Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 1104 | Добавил: worldmusica | Рейтинг: 5.0/1
В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |