Вторник, 03.12.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА




Главная » 2008 » Июль » 31 » Рок хочет в Китай, а власти - против
16:35
Рок хочет в Китай, а власти - против
Nine Inch Nails Nine Inch Nails© Фото: www.rollingstone.com

Автор: Дэвид Брауни

В прошлом сентябре в пекинском парке Чао-ян собралось 30000 человек, пришедших послушать Nine Inch Nails, Public Enemy и New York Dolls в рамках третьего ежегодного фестиваля Beijing Pop Festival. Это событие, равно как и недавние концерты The Rolling Stones и Linkin Park, казалось, символизировало изменившееся отношение китайского правительства к западной массовой культуре. Но все изменилось после мартовского выступления Бьорк в Шанхае, когда певица закончила свой сет песней «Declare Independence» («Объяви независимость»), пытаясь также заставить зал хором кричать «Тибет! Тибет!».

Реакция властей последовала незамедлительно. Министерство культуры уличило певицу в непрофессионализме и заявило, что до окончания Олимпиады в Пекине иностранные рок-группы выступать в стране не смогут. В июле сообщили о запрете на выступления всех «лиц, когда-либо причастных к любого вида активности, угрожающей суверенитету нашей страны». Концерты Аврил Лавинь и Good Charlotte были отложены, а Beijing Pop Festival отменили вовсе. Как считают промоутеры, инцидент с Бьорк убедил правительство в том, что рок-звезды могут с легкостью разрушить тщательно формируемый к Олимпиаде имидж государства. «Внезапно они снова начали запрещать», - говорит промоутер Марлин Сучи, в чьем послужном списке китайские турне артистов в дипазоне от Il Divo до Sonic Youth: «На носу Олимпиада, да еще эта история с Тибетом - они стали осторожничать».

Кризис грянул именно в тот самый момент, когда интерес китайцев к западной культуре вырос в несколько раз. Со времен пекинского концерта Wham! в 1985 году страну прямо-таки накрыло волной из артистов, допущенных к визиту (из последних примеров - Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Бейонсе и Yeah Yeah Yeahs). «Китай - важнейший растущий рынок», - говорит менеджер NIN Джим Геринот.

Что говорить, если промоутерские агентства Live Nation и AEG открыли свои местные представительства в Китае в 2005 году, а в прошлом году Ticketmaster приобрела контрольный пакет акций компании Emma Entertainment, которая привезла Клэптона и «Роллингов». «Мы хотим быть частью здешней индустрии», - заявил Колин Айронсайд, глава азиатского отделения Live Nation.

Но даже если музыкальное эмбарго действительно снимут после Олимпиады (промоутеры на это рассчитывают), проведение концертов в Китае не будет легким занятием. Процесс, занимающий месяцы, начинается со стороны локального промоутера, который, связавшись с артистом, собирает о нем информацию для правительства, в том числе тексты песен, биографию и предполагаемый сет-лист. Промоутер посылает эти данные в министерство культуры, которое выдает разрешения на подобные мероприятия. «Китаю нужно считаться частью современного мира, а не борцом с международными звездами, но, с другой стороны, они хотят полностью контролировать приезды музыкантов», - сказал один из промоутеров на условиях анонимности, опасаясь последствий.

У некоторых музыкантов (Linkin Park, NIN) проблем не возникает. Но попытка провести в 2006 году концерт Jay-Z провалилась из-за обеспокоивших министерство своей грубостью текстов песен. В том же году Rolling Stones столкнулись с необходимостью удалить четыре песни из программы, включая «Let's Spend the Night Together» и «Honky Tonk Women». Даже если концерт одобрен руководством, оно продолжает мониторинг ситуации - перед прошлогодним выступлением NIN Трента Резнора попросили не упоминать Тибет. Аврил Лавинь «вежливо, но твердо», как говорит ее менеджер Терри МакБрайд, попросили избегать крепких выражений, когда она выступала в Шанхае. Если же музыкант нарушит договор (что, по сути, сделала Бьорк), промоутеры, по словам наших источников, должны будут заплатить государству штраф в размере половины прибыли. «Надо с осторожностью и уважением относиться к их методу ведения дел», - считает МакБрайд. «К китайскому рынку другой подход».

Другая проблема заключается в инфрастуктуре индустрии развлечений Китая, которая не соответствует международным стандартам. Многим группам приходится привозить свое звуковое оборудование, а саундчеки могут тянуться часами. Арчи Гамильтон, привозивший в Китай Sonic Youth и Талиба Квели, комментирует это так: «Продакшн каждого концерта надо начинать сильно заранее, приходится фактически строить сцены - это очень дорого».

Звезды первого эшелона, выступающие на стадионах, могут запрашивать за свои билеты суммы вплоть до 250 долларов - столько стоили VIP-билеты на концерт Бейонсе в 2007 году. Но в стране, где больше 128 миллионов людей должны жить на менее чем доллар в день, а, например, экономисты могут получать от силы 14000 в год, билеты обычно стоят дешевле, чем на родинах гостей. Сучи подытоживает: «Нельзя устанавливать высокие цены, тут к ним не привыкли».

Билеты на Linkin Park начинались от 12 долларов, билеты на прошлогодний фестиваль Modern Sky, где выступали Yeah Yeah Yeahs - от 15, а вход на Beijing Pop Festival обходился в 25. Впрочем, дешевые билеты не означают меньших прибылей. Nine Inch Nails получили за свой концерт около 200 000 долларов; а в ответ на просьбу прокомментировать информацию о том, что Linkin Park заработали 750 000, Честер Беннингтон заявил следующее: «Выступление там стоило нам немалых денег, и мы не собирались играть задаром».

Беннингтон считает, что поездка стоила некоторых компромиссов: «Мы знали условия. Будьте вежливыми, не пытайтесь спровоцировать конфликты, не касайтесь политики, и так далее. Поймите, я не считаю, что жители Тибета не заслуживают свободы. Но во всем мире есть какая-то фигня, которую нужно исправлять - это же не значит, что мы не должны там выступать?»

Ccылка

Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 623 | Добавил: worldmusica | Рейтинг: 0.0/0
В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |