Этот альбом Вячеслав Бутусов записывал необыкновенно долго - три года.
И писал его в окружении Андалузских гор и урбанизма перестроенного
Берлина. Получился, вопреки ожиданиям, самый сильный альбом в
дискографии «Ю-Питера».
Бутусов
окончательно превратился в наитишайшего интровертного мудреца, всеми
силами защищающего свой «маленький мир». Скупой, точный саунд его
гитары и минимализм Юрия Каспаряна и барабанщика Евгения Кулакова
соединяются в альбоме «Богомол» в единый организм, удивительный по
своей целостности.
«Ю-Питер» - «Богомол»
Странно было бы, если бы Бутусов не включил в альбом
песен, которые готовы до изнеможения крутиться на радиостанциях и
претендовать на включение в золотой фонд русского рока. И не странно,
что они есть у него – человека, назвавшего период «Наутилуса
Помпилиуса» своим позором. Радиостанции могут выбирать среди его
маленьких шедевров: «Нога бойца», «Скажи мне, птица», «Холода», «Там»,
«Вниз головой»…
Бутусов переходит в песне «Богомол»
даже на ироничный речитатив, но чаще находит тот самый золотой
минимализм, который можно трактовать как «убираю все лишнее» устами
Родена.
Он безо всякой вокальной аффектации и
эмоций пропевает свои лирически-философские тексты под драматически
выстроенные гармонии, и достигает эффекта катарсиса.
Удивительно, но почти все песни из
«Богомола» - стадионные, буквально представляешь себе переполненный
стадион с горящими зажигалками. Но никакого привычного «стадионного
саунда» в альбоме нет вовсе.
Как удается Бутусову и Каспаряну
достичь «стадионного» эффекта при более чем минимальных выразительных
средствах – их сокровенная тайна.
Сравнить этот альбом можно, пожалуй,
только с «Кино» времен «Черного альбома», и это уважительное сравнение,
даже если не знать, что Каспарян раньше играл с Цоем.
|