Мумий Тролль - 8
Выход восьмого альбома "Мумий Тролля" был обставлен если и не
как главное музыкальное событие всего года, то уж августа-то точно. Для
затравки бесплатным приложением к журналу "Афиша" вышел макси-сингл
"Контрабанда" с самыми-самыми снятыми с пластинки "сливками". А сама
"восьмерка", следуя магии символов, появилась на свет в "день трех
восьмерок" (08.08.08), совпав по времени с рекордным количеством
свадеб, началом пекинской Олимпиады и, к несчастью, войной в Южной
Осетии. И тут уж, конечно, всем стало совсем не до музыки.
Хотя, говоря по чести, даже "сливки" на сингле производили
довольно удручающее впечатление: то ли сказался неудачный порядок
песен, то ли чересчур велики были ожидания после драйвовой
рок-н-рольной "Амбы". На альбоме, кстати, первом двойнике в дискографии
Лагутенко и компании ("Шамора", как сборник ранних песен, не в счет),
ситуация несколько выправилась, но не намного.
Своего "Белого альбома" у "троллей", увы и ах, не вышло. Лучшие
песни ("Лазурно-бирюзовые", "Акваланги", "Весна", "Нормальный бизнес",
"Фантастика" – последняя, наверняка, скоро пропишется во всех
приемниках страны) старательно запрятаны ближе к концу второго диска.
До этого же встречается слишком много "порожняка", а некоторые песни и
вовсе отдают, простите, графоманством (все-таки с человека, буквально
взорвавшего в конце 90-х российский шоу-бизнес и записавшего, по
крайней мере, одну культовую пластинку, и спрос выше). Умерь Лагутенко
свои амбиции и сократи трек-лист вдвое, пластинка вышла бы куда
достойней.
Но главная проблема даже не в этом. Практически весь материал
сделан вдогонку и с оглядкой на западные образцы. Вот здесь дадим
немного фанка, тут поиграем в псевдо-пост-панк, в "Наше время" добавим
чуток Muse, из "О, рай!" сделаем чистой воды Franz Ferdinand, а "Круг
замкнулся" и вовсе бесстыдно сдерем у Coldplay.
Так уж повелось в этом "нормальном бизнесе", что все отстает на шаг и
творится по следам. Это, к сожалению, касается и Земфиры, и
"Ленинграда" и многих других топовых артистов. Хотя о чем тут говорить,
если полстраны до сих пор плотно сидит на "дискотеке 80-х". Выражаясь
словами самого Ильи Игоревича, какие бермуды, такие треугольники.
Noize MC – The Greatest Hits. Vol. 1Детям, беременным женщинам и морально неустойчивым личностям просьба дальше не читать
с дебютной пластинкой выпускника РГГУ Ивана Алексеева, скрывающегося за
псевдонимом Noize MC, следует знакомиться очень аккуратно.
Дело даже не в наклейке, предупреждающей о присутствии на диске
ненормативной лексики, а в темах, которые поднимаются в песнях. Молодой
человек откровенно, не стесняясь в выражениях, сообщает миру обо всем,
что его раздражает, веселит, вдохновляет, мешает жить, попутно обнажая
многие проблемы современной российской действительности. В иные моменты
так и ждешь, что скоро за музыкантом явится Госнаркоконтроль или
какие-нибудь "хоругвеносцы" предадут диск анафеме как разлагающий нравы
общества.
Однако не следует автоматом записывать пластинку в разряд
безликого депрессивного рэпа, которым завалены прилавки. Noize MC – это
рэпер с гитарой наперевес и рок-группой за спиной, воспитанный на
Nirvana и только затем пришедший в хип-хоп, где, кстати, снискал
популярность одного из самых талантливых фристайлеров. Оттого он не
застревает в одном жанре, грамотно балансируя между рэпом и
альтернативой и делая стилизации под регги, ска, панк, хардкор,
R&B, попсу и даже, простите, блатняк.
Noize MC удаются совершенно уморительные строчки ("Из окна") и
великолепные поп-песни ("Песня для радио"), он удачно сэмплирует
"Вечную молодость" Чижа ("За закрытой дверью") и скандальный видеоролик с записью обращения к народу мэра Харькова Михаила Добкина
("Наше движение"). Да что там говорить, раз пластинки Noize MC стоят на
самых видных местах в приличных музыкальных магазинах (про палатки и не
говорим), а клипы и репортажи о рэпере уверенно заполняют эфир
телеканалов. Тем временем сам Иван Алексеев уже снялся в главной роли в
ремейке фильма "Розыгрыш" Владимира Меньшова. А значит это кому-то да
нужно. И все же, дети, будьте осторожны.
|