В 1925 году
(83 г. назад) в Данлите, Миссиссиппи, родился Джимми Рид (Jimmy REED),
совершенно особенный человек в блюзе. В Чикаго вместе с другом детства
гитаристом Эдди Тейлором и женой Мэри Ли Рид он играл неотразимый в
своей искренней простоте блюз, аккомпанируя себе на гитаре и гармонике
в холдере. Тиражи его сорокопяток в 50-х и в начале 60-х уступали
только БибиКингу. Песни его оказали огромное влияние на белую
рок-молодежь 60-х. Интересно, что от прочих гигантов чикагского блюза
он держался в сторонке. И не удивительно. Они играли интенсивно,
напряженно, агрессивно. Рид был расслаблен и с ленцой добродушен. Он и
выступал сидя - чего напрягаться-то?..
В 1877 году
(131 г. назад) в Новом Орлеане, Луизиана, родился Бадди Болден (Buddy
BOLDEN). Никто точно не скажет, когда родился джаз, но одна из
вероятных дат: 1895 – когда корнетист Бадди Болден собрал свой
первый бэнд. Он оказал огромное влияние на небольшую, но яркую плеяду
новоорлеанских корнетистов, включая Луи Армстронга. Болден не оставил
ни одной записи. Но по рассказам, он ориентировался на блюз. и это
важно в споре, джаз ли родил блюз, или все же наоборот. В 1946 году
(62 г. назад) Артур «Большой мальчик» Крадап (Arthur
“Big Boy” Crudup) записал песню «Все в порядке,
мама» (That's All Right, Mama). С появлением Элвиса Пресли эта
песня сделала бы его миллионером, но авторское право для черной музыки
было в зачаточном состоянии, и успех Пресли принес ему только горькую
оскомину. В 1946 году
(62 г. назад) Луи Армстронг (Louis ARMSTRONG) записал
сладко-настольгически-сентиментальные «Блюз по вчера» и
«Блюз на Юге» ("Blues For Yesterday", "Blues In The South")
собственного сочинения. В 1947 году
(61 г. назад) в Лейк-Сити, Флорида, родился Исаак Джером Оуэнс, или
просто Джей (Jay OWENS). Неутомимый сайдмен и лидер клубных команд, в
середине 90-х начал небезуспешно записываться соло. В 1957 году
(51 г. назад) в Техасе родился харпер Пол Орта (Paul ORTA). Среди
прочих, сотрудничал с Ю-Пи Уиллсоном. На независимых лейблах записал
более 5 сольных альбомов. Один из них назывался просто, но
выразительно: «Техасско-мексиканский блюзмен» (The Tex-Mex
Bluesman). В 1985 году
(23 г. назад) в Чикаго в возрасте 79 лет отошел в мир иной едва ли не
последний пианист, выросший в эпоху баррел-хауз: Братец Монтгомери
(Little Brother MONTGOMERY). Впрочем, благодаря глубокому знанию блюза,
он владел множеством стилей и на протяжении 50 лет продуктивно
записывался, оставив около 30 альбомов. Хорошая память сделала его
желанной добычей для блюзовых историографов. Последнюю запись сделал в
возрасте 76 лет.
|