Несомненно, самой громкой музыкальной
сенсацией последней недели стала московская презентация первого
британского альбома Валерии Out Of Control (“Неподконтрольно”). К
финалу блистательного концертного сета певицы на этой супервечеринке
ситуация и впрямь грозила выйти из-под контроля, когда рядом с Валерией
на сцене возник легендарный “Би Джиз” Робин Гибб. Уступив нашей
многодетной поп-матери лидирующую вокальную партию, он с чувством
подпел ей в ремейке собственного легендарного хита Stayin’ Alive из
саундтрека к культовому блокбастеру 70-х “Лихорадка Субботнего Вечера”
(Saturday Night Fever).
Помимо альбома Валерии Stayin’ Alive войдет также в трибют,
посвященный 30-летию знаменитой записи Bee Gees. Сперва Валерия
записала этот ремейк по собственной инициативе во время работы над
своим альбомом в Лондоне. Когда Робин услышал запись, то выбрал именно
ее из всех версий Stayin’ Alive, предложенных для трибюта, и сопроводил
ее массой комплиментов в адрес не известной ему русской певицы. После
чего состоялось их знакомство и совместная запись. Валерия, таким
образом, стала первой женщиной в мире, которая перепела легендарный
муви-хит, прежде исполнявшийся только мужскими голосами. “Песня,
наверное, ждала меня”, — не без кокетства улыбается Валерия.
В подарочную версию альбома Out Of Control был вложен и второй диск
— с русскими версиями и новыми “домашними” шлягерами. Однако публику в
первую очередь интересовали, конечно, труды, с которыми Валерия
намерена покорять мировое музыкальное пространство. Премьера сингла The
Party’s Over уже объявлена во всех крупнейших музыкальных сетях
Британии. Следом последует Wild, которому предрекают судьбу мегахита.
На старте — видеоклип, снятый одним из ведущих английских клипмейкеров
Харви Брауном, только в руки которого неизменно отдаются такие модники
и капризники, как Элтон Джон, Джордж Майкл, Робби Уильямс, Sugarbabes и
др. Валерия неожиданно стала темой музыкальных новостей ведущих
британских газет — от серьезной The Times до скандальной The Sun.
Впервые после t.A.T.u на туманном Альбионе вновь так широко заговорили
о русском поп-чуде.
— Лера, люди, с одной стороны, в
восторге, с другой — в волнении. Насколько засосало тебя в этот
западный шоу-бизнес, не потеряли ли навсегда любимую певицу, скажем,
жители Урюпинска и прочей глубинки, где у тебя по-прежнему много
преданных и, главное, понимающих поклонников?
— Ни в коем случае. Я не собираюсь забывать о своих зрителях.
Наоборот, я хочу расширить свою аудиторию и буду существовать как бы на
два рынка — наш и западный. У меня стойкое внутреннее ощущение, что я
уже доросла до той ситуации, когда необходимо делать что-то новое и на
другом уровне. Собираюсь на следующий год поехать в большой концертный
тур по России, но уже с совершенно новыми концертами.
— А не трудно будет так разрываться — и вашим, и нашим?
— Работы я не боюсь. От хорошей работы я только кайфую. Программы,
конечно, различаются, так же, как различаются два диска — английский и
русский. В двух ипостасях существовать возможно, и я буду это делать. А
потом, я считаю, ты немного преувеличиваешь, говоря о несовместимости
двух рынков. Песня Wild, на мой взгляд, имеет и здесь все шансы. Есть
безусловные хиты, которым границы нипочем. И на русском, и на
английском эта песня звучит великолепно.
— Первую попытку покорения Запада ты
предприняла с Taiga Symphony почти 15 лет назад, но блицкриг тогда
захлебнулся. Теперь, похоже, “сбылась мечта идиота” — альбом Out Of
Control уже на старте стал горячей новостью в английской прессе. Ты
счастлива?
— То ли я выросла, то ли в нашей жизни многие вещи изменились
кардинально, но ощущение как в старом детском фильме — а эти деревья
раньше казались большими. Мое восприятие и заграницы, и Лондона, и их
шоу-бизнеса у меня сейчас совсем другое. Раньше действительно все это
воспринималось — ах, как идеально и недоступно все, что происходит там.
А теперь мне так уже не кажется. То, что у них после отбора попадает на
международный рынок, более-менее достойно и интересно. А то, что
существует там на локальном рынке, на местных каналах, — это
катастрофа. Включаешь и понимаешь, что и их рынок заполонен какими-то
третьесортными дешевыми песенками, группками, певичками, просто
непонятно чем.
— Тем, что у нас обзывают попсой?
— Абсолютно! Ноль в ноль. Такая же попса. Она может быть
R’n’B-ишная, рок-н-ролльная, но дешевая, беспомощная и не стоящая
ничего. Глядя на это, приходишь к выводу, что у нас, оказывается, не
так все безнадежно. И мне, разумеется, бесконечно приятно, когда в
Лондоне многие серьезные и профессиональные люди говорят мне сейчас,
что мой альбом не только хорош, но и конкурентоспособен. Понятно, что
для настоящего успеха на мировом уровне одного успешного альбома
недостаточно, надо много и упорно работать, но все-таки — это первый и
важный шаг. Есть предпосылки и есть шансы. Вот что важно сейчас.
— Какие впечатления от встречи и работы с Робином Гиббом? Это такое же ощущение, как прикоснуться к гробнице Тутанхамона?
— Когда он меня пригласил в свой замок ХI века, где он живет, и мы
там завтракали, то было, конечно, ощущение полной сказочности
происходящего. Невозможно было представить, что в таком месте можно
жить. Ну скажи, у нас здесь кто-нибудь живет в замке XI века?
— Так сгорело ж все…
— В том-то и дело! Там вокруг ни людей, ни строений, жуткая глушь. Я
бы там жить не смогла. Но, когда ближе познакомилась с Робином, поняла,
что для него — в самый раз. Человек настолько спокоен, уравновешен и
безмятежен. Ему ничего и никто не нужен. Не знаю, проходил ли он в
молодости через все эти штучки — sex, drugs & rock’n’roll, — но
сейчас он и его жена строжайшие вегетарианцы. При этом он прикольный, с
хорошим чувством юмора. Его любят приглашать на разные ток-шоу, потому
что он всегда нестандартно отвечает. Он все про себя понимает, с
чувством собственного достоинства, но при этом начисто лишен
высокомерия, снобизма, безо всякого пафоса. Очень приятный человек. Но
при этом — божество в музыке. Когда он приехал на студию в Лондоне,
чтобы записать со мной Stayin’ Alive, у музыкантов-англичан тряслись
руки от волнения, они не могли поверить, что будут сейчас работать с
таким легендарным человеком. А он их огорошил — как вы хотите, говорит,
чтобы я спел? Они со стульев попадали — мол, как мы смеем ВАМ что-то
советовать и рекомендовать? Но он был очень деликатен и по-человечески,
и музыкально. Старался никого и ничем не подавлять. Был очень точен и
лаконичен. Говорил — сейчас это твоя запись, Валерия, и ты должна быть
на первом плане, а я слегка подпою. А ведь имел полное право нот всяких
наворотить, понапеть всего.
— Stayin’ Alive помимо того, что это —
мировой хит, приобрел и статус гей-гимна — так же, как I Will Survive
Глории Гейнор, Go West и YMCA группы Village People. Насколько я
понимаю, именно из-за этого крупнейший британский гей-журнал Gay Times
выносит тебя на следующей неделе на обложку. Как ты себя чувствуешь в
роли новоявленной гей-королевы, или гей-иконы? Звезда в шоке или в
обмороке?
— Нет, я не в шоке и не в обмороке. Я как была, так и остаюсь —
Валерией, с мужем и детьми. Какая я гей-икона?! Мне просто объяснили,
что у них это гей-движение имеет достаточно официальный характер.
Впрочем, мы и сами об этом наслышаны. Это — мощная сила. Журнал
влиятельный. Его весь мир читает. Они меня позвали на интервью. Зачем
же отказываться? У меня и здесь есть много поклонников-геев. Может, они
просто не объединены в такие мощные движения и группы, как на Западе.
Но тоже очень творческие люди, любят все прекрасное, и меня любят. А я
по-другому ощущать себя никак не буду. Да, дала интервью. И что?
— О чем тебя спрашивали? О гей-парадах в Москве?
— Никаких специальных вопросов на сексуальную тему не было.
Поговорили о творчестве, обо мне, о моих взглядах на музыку, на жизнь,
о том о сем. У нас, кстати, есть такой же большой гей-журнал, чтобы во
всех киосках продавался?
— Журналы-то есть, с киосками проблема…
— Да? А я вот даже об этом не знаю.
— Если теперь тебя позовут на
гей-парад в Москве как девушку с обложки Gay Times, ты возглавишь
колонну? “Тату” в прошлом году возглавили и по башке получили, но на
тебя-то у ОМОНа дубинка вряд ли поднимется?
— С какой стати я парад-то буду возглавлять? У каждого своя работа.
Я могу предложить несколько кандидатур из коллег по цеху, которые там
будут более уместно смотреться. Ха-ха-ха.
— И они понесут эту обложку перед собой, как портрет царя в Кровавое воскресенье 1905 года, да?
— Ха-ха-ха, ну ты и шутишь…
— У тебя учусь и у Робина Гибба! Ждем дальнейших сводок о покорении мировых поп-вершин. Удачи!
www.mk.ru/blogs/idmk/2008/03/21/mk-daily/344541/