Эта аксиома со временем потеряла свою
значимость, и теперь немногие обитатели Беверли-Хиллз могут блеснуть
своей многогранностью. Тем не менее Антонио Бандерас старательно пел в
«Эвите», Ричард Гир — в «Чикаго», а Джонни Депп — в «Суини Тодд —
демон-парикмахер с Флит-стрит». Киноверсия мюзикла «Мамма Миа!», где
обрели вторую жизнь хиты ABBA, мобилизовала в вокалисты сразу
нескольких суперзвезд. В фильме можно слышать пение Пирса Броснана,
Колина Ферта и, наконец, Мерил Стрип. Последняя любезно поделилась с
«МК-Бульваром» своими впечатлениями от репетиций, съемок и костюмов в
духе 70-х.
— Мерил, расскажите, как все началось?
— Мне позвонил мой агент и сказал: «Возможно, это тебя и не
заинтересует, но здорово, что они тебе такое предложили». Я спросила:
«Что?», и он мне: «Мамма Миа!». И я закричала: «Боже мой! Конечно, да!»
Я была на седьмом небе от счастья. Но на первой встрече с режиссером
Филлидой Ллойд, продюсером Джуди Каэймер и автором сценария Кэтрин
Джонсон я не уставала их спрашивать, уверены ли они, что хотят видеть в
этой роли именно меня. (Смеется.) Я никак не могла в это поверить.
— То есть вы согласились не раздумывая?
— О да. Я люблю этот мюзикл. Я смотрела его на Бродвее вместе со
своей младшей дочкой Луизой, которой тогда было десять лет, и пятью ее
друзьями. И мы все танцевали в проходах, подпевали, нам очень
понравилось. Это было сразу после 11 сентября. Много позже я узнала,
что труппа тогда была очень напугана. Одна из хореографов, которая
помогала мне с танцами для съемок в фильме, участвовала в бродвейской
постановке и рассказывала мне: «Мы тогда думали, что на спектакль
вообще никто не придет». Но они решили не отменять показ в эти ужасные
для Нью-Йорка дни и оказались правы, потому что это был своеобразный
тонус для нью-йоркцев, который напомнил им, что они живы, что, несмотря
ни на что, они могут продолжать радоваться жизни, влюбляться, петь,
танцевать.
— Как вы готовились к роли?
— После первой встречи с режиссером я думала, что сразу побегу в
магазин покупать диск с бродвейским мюзиклом. Но потом я остановила
себя. Я подумала, что уже однажды слышала его, мне очень понравилось,
но мы-то собираемся делать свой фильм.
— Раньше вы покупали диски ABBA?
— Да, у меня много их альбомов на виниловых пластинках, но у меня
уже давно нет проигрывателя, а все диски лежат в какой-то коробке в
гараже. CD-дисков не очень много, но все хиты ABBA есть.
— А какая их песня у вас самая любимая?
— Наверное, «Dancing Queen», потому что она действительно заставляет
тебя танцевать. Еще мне нравятся «Waterloo» и «The Winner Takes It
All», но что касается последней, то ее я прочувствовала как-то
по-другому уже после съемок фильма.
— Как прошло ваше знакомство с Бенни Андерссоном?
— Мы встретились с ним в Линкольн-центре в зале для репетиций, он
включил музыку и просто сказал: «Ну давай начнем». Про себя я закричала
от восторга: «Боже мой! Это же парень из группы ABBA. А я буду петь
песни группы ABBA, у меня есть диск их лучших хитов, и сейчас я спою
это сама!» И тут Бенни сыграл мне пару песен, но совсем не в том ритме,
в котором я их знаю. Он сказал: «Если захочешь, мы все поменяем и
сделаем тот ритм, который понравится тебе, но мне интересно, сможешь ли
ты спеть песни так, как я их сейчас тебе играю». Я же была согласна на
все. И когда я вышла на улицу после репетиции, мне казалось, я лечу,
такое у меня было приподнятое настроение. А пару дней спустя мне
позвонили и сказали: «Бенни понравилось, как ты звучишь». И вот тогда я
поняла, что эта роль действительно моя. Потому что лучше него никто не
может разобраться в актерах, которые должны играть в этом мюзикле. А
потом он прислал мне диск с музыкой, чтобы я могла репетировать.
— И как вы репетировали?
— Это покажется вам смешным, но я делала это в чулане. Наверное, я
могла бы репетировать в студии, но мне не нравится, когда вокруг твоего
репетиционного зала много других таких же залов и там тоже все что-то
поют. Поэтому я решила распеваться дома, но, например, в спальне я
этого делать не могла, потому что мешала бы своим родным.
Пришлось запираться в чулане и петь там. Все песни в результате были
записаны за несколько дней до начала съемок фильма. Но при первой
встрече актеров мы все равно пели их друг перед другом, чтобы все были
знакомы с манерой исполнения каждого. Если честно, в тот момент я очень
боялась не понравиться кому-то из моих коллег по картине, но все
обошлось. (Смеется.)
— По сюжету фильма у вашей героини две лучшие подружки. Вы сразу сошлись с актрисами, которые их играли?
— Да. Когда мы встретились, Джули Уолтерс села с одной стороны от
меня, а Кристин Барански — с другой, и я в тот же момент поняла: вот
они, мои лучшие подруги. С Кристин я уже работала вместе, мы с ней
делали несколько бенефисов. Джули видела впервые, но моя хорошая
подруга Трэйси Уллман с ней знакома. И, узнав, что я буду сниматься с
Джули, закричала: «Ты будешь от нее в восторге, ты в нее влюбишься!»
Поэтому я уже заранее знала, что это за человек, и знала, что мы с ней
подружимся. К тому же я слежу за ее карьерой и мне очень нравятся
фильмы с ее участием.
— Один из ключевых моментов фильма —
тот, где вы поете песню «The Winner Takes It All». Это очень красивая
сцена, там потрясающие пейзажи, но, наверное, ее было очень тяжело
сделать с точки зрения хореографии.
— Да, повторить мне ее было бы тяжело, потому что во время этих
танцев мне порой не хватало дыхания. Но, с другой стороны, это была
одна из самых легких сцен, потому что по эмоциям она очень искренняя.
Песня в этой сцене живет сама по себе, и я чувствовала огромную
ответственность, когда исполняла ее. Этой песней моя героиня говорит
все, что она давно хотела сказать. В моей жизни бывали такие ситуации,
когда мужчина молчит, а ты говоришь ему все, что у тебя накопилось в
душе. (Смеется.) Так что мне эти чувства знакомы.
— Во многих сценах вам приходилось петь, а не говорить текст. Это как-то отличается от актерской игры в немузыкальном фильме?
— Я не вижу какой-то особой разницы. Я порой даже не обращала внимания на то, что пою, а не просто говорю слова.
Музыка — более прямой путь обращения к людям, потому что песня порой
цепляет гораздо больше, глубже проникает в сердце, чем простые слова. Я
с детства обожаю мюзиклы, в школе я участвовала в детских постановках.
И даже думала, что посвящу свою жизнь музыке, но потом в университете я
переключилась на актерское мастерство. И не пела много, много, много
лет.
— Как отреагировала ваша семья, когда вы сказали им, что будете сниматься в «Мамма Миа!»?
— Дочки сразу закричали: «Мамочка, ты же не будешь надевать на себя
эти ужасные обтягивающие брюки и туфли на огромной платформе,
пожалуйста, скажи, что этого не будет». Но, конечно, они были в
восторге и с нетерпением ждали выхода фильма. А мне из-за этого было
очень тяжело. Это почти то же самое, что найти какой-то очень хороший
рождественский подарок в июле, а потом ждать до декабря, чтобы его
вручить. Вот и мне очень хотелось подарить этот мюзикл своим детям, но
пришлось ждать.
— Но в одной из сцен вы поете в этих
обтягивающих брюках и туфлях на огромной платформе. Расскажите о своих
ощущениях в этот момент.
— Это было потрясающе. А думала я в тот момент о том, что одета
именно в то, что мои дочки меньше всего хотели на мне видеть и чего
опасались. В этом тоже заключался мой сюрприз для них. (Смеется.) А
вообще съемка продолжалась целый день, часов восемь. И все это время мы
танцевали на этих высоченных платформах. Пару дней спустя, когда я
вернулась домой в Америку, мои ноги — от самой попы и до пяток —
болели. Мои стопы были стерты так, что покрылись волдырями. В общем, я
была вымотана, хотя более крепкие люди, наверное, перенесли это гораздо
легче.
Кристин, например, чувствовала себя великолепно. Так что это было
очень весело, хотя и очень грустно, потому что съемки заканчивались. И
я понимала, что сейчас я сниму эти нелепые наряды, пойду домой, и все…
— Но ведь такова актерская жизнь: вы
проводите вместе несколько недель или месяцев, а потом расстаетесь,
чтобы заняться другими проектами. Вы должны были к этому привыкнуть.
— Да, конечно. Но не всегда бывает так весело, как на этих съемках. Не всегда бывает чувство сожаления, что все закончилось.