Воскресенье, 01.12.2024, 03:52 Приветствую Вас Гость |
|
Главная » 2009 » Март » 18 » Дэвид Гэхан: «Тексты воспринимаются совершенно неверно»
14:20 Дэвид Гэхан: «Тексты воспринимаются совершенно неверно» |
Для того чтобы взять интервью у вокалиста Depeche Mode, АЛЕКСАНДР КАН выполнил все конспиративные процедуры — прослушал диск группы Teas and Biscuits и посетил секретную явку в Лондоне
В полученной от лейбла EMI инструкции было
строго-настрого указано, что журналист, не прослушавший новый альбом
Depeche Mode «Sounds of the Universe», к интервью допущен
не будет. Я к такой строгости, впрочем, привык. Единственная причина,
по которой звезды уступают давлению лейбла и соглашаются выдерживать
изнурительный марафон монотонных и однообразных журналистских
расспросов, — сугубо практическая и коммерческая: продвижение
нового продукта. Отсюда и такая жесткость и ориентированность разговора
исключительно на новый альбом. Раньше промокопию диска присылали по
почте. Однажды, правда, мне пришлось ехать в здание EMI (благо,
находится оно недалеко от моего дома в Западном Лондоне), чтобы
получить диск, предусмотрительно оставленный мне на проходной, —
кажется, это был какой-то сборник R.E.M. перед интервью с Майклом Стайпом.
Нынче
в совсем уже электронную эпоху лишних движений совершать не приходится:
альбом пообещали доставить в электронном виде. Но та же электронная
эпоха легкости распространения музыки заставляет принимать меры
предосторожности. Прежде чем выслать треки, EMI вынудила меня подписать
документ, в котором я признавал, что альбом предназначается мне только
для прослушивания, что я обязуюсь не копировать и не распространять
его. А когда чуть позже я обратился к любезному парню по другую сторону
переписки с вопросом о том, можем ли использовать хотя бы
полминуты-минуту в передачах BBC, ответом было вежливое, но весьма
категоричное «нет». «До какого срока? —
переспросил я. — Вплоть до даты официального релиза 20
апреля?» Ответ последовал уклончивый: «До дальнейшего
уведомления».
Помучившись немного с доступом через целую
систему логинов и паролей и добравшись, наконец, до файлов, я ничего не
понял. Внешне все выглядело вполне как альбом — десятка полтора
звуковых файлов, каждый по средней длине песни. Только вот название
исполнителя — Teas and Biscuits. Какой, к черту, чай, какие
бисквиты?! У меня интервью на носу, я Depeche Mode слушать должен, а не
каких-то там неведомых мне Teas and Biscuits. Вновь пишу на EMI:
«Вы что там, обалдели? Что шлете?» Ответ заставил слегка
смутиться и одновременно подивиться суровой конспиративности:
«Александр, простите, мы думали, вас предупредили. Это
действительно Depeche Mode, новый альбом «Sounds of
Universe», а Teas and Biscuits — это так, выдуманное
название для прикрытия, чтобы меньше внимания на себя обращать».
Послушал
и на следующий день — на интервью. Идти надо в некий Home House
— что такое? Отель, ресторан, офис? Неведомо. В адресе вновь
строгая инструкция: журналисты должны пользоваться входом с 10 Portman
Close, а не 20 Portman Square. И далее еще более категорично: никаких
фотографий, на входе группу не упоминать. Ладно, думаю, разберемся.
Самый центр, но Portman Close улочка крохотная, никому не ведомая, еле
на карте отыскал. В центре Лондона таких полно. Прихожу — вся
улица полквартала. Номеров домов, как это нередко бывает, нет и в
помине. Вроде вычислил нужную дверь — надписей никаких нет,
похоже на жилое помещение. На углу напротив стоит некий джентльмен,
чуть ли не из XIX века — пиджак, кашне, английская кепка, курит
трубку и смотрит на меня с любопытством: что, мол, за птица в наши
укромные края залетела. Подхожу, спрашиваю. Указывает на открытую дверь
прямо рядом с той, что я вычислил.
В этот момент из-за угла
вылетает взъерошенная испуганная девица с копной крашеных блондинистых
волос и с огромной картой в руках. Наверняка, думаю, коллега, ищет то
же, что и я. Но нет, проносится мимо.
За открытой дверью нечто
вроде кухни или подсобки — изнанка ресторана, отеля, что-то в
таком духе. Как раз в дверях появляется некий кухонного вида человек.
Только раскрываю рот, чтобы спросить, а он уже понимающе кивает, мол,
не ты первый, и говорит, что идти надо за угол, в ту самую дверь, в
которую в письменной инструкции было велено не ходить. Блондинка тут
как тут — моя догадка оказалась верной. Резво бежит следом, рада,
что нашлась.
Улица побольше и пошире, большое крыльцо, вход по
ступенькам, колонны, массивная тяжелая дверь — ни вывески, ни
номера дома. Просторный вестибюль, в центре которого невероятный стол
— узкая подставка, а установленная на ней ломаной формы
столешница — из неведомого мне сине-зеленого, цвета морской
волны, камня — вся снесена куда-то далеко в сторону. За таким
столом ожидаешь увидеть фантастическое существо то ли из «Доктора
Ху», то ли из «Людей в черном». Но безликий молодой
человек в безликом темном костюме с галстуком беззвучно велит
расписаться и указывает рукой на второй этаж. У меня звонит телефон
— девушка из EMI волнуется, не опаздываю ли я и нашел ли дорогу.
«Нашел, наконец, слава богу», — отвечаю я ей уже не
по телефону, а в лицо: я ее вижу, не успев даже завершить подъем по
лестнице. Не волнуйся, говорит, Дэвида еще нет, вот-вот будет.
«Дэвид?» — переспрашиваю я. Из предварительной
переписки у меня возникло ощущение, что на интервью должны быть все
трое. Тем более в такой группе, как Depeche Mode, где есть по меньшей
мере два главных — фронтмен-певец Дэвид Гэхан и автор большинства
песен Мартин Гор. Не говоря уже о том, что нам, журналистам и,
соответственно, через нас читателям крайне интересно, как музыканты
группы взаимодействуют друг с другом в общем разговоре. Слова, жесты,
брошенный взгляд помогают многое понять в отношениях внутри группы.
Ну что ж, выбора нет. Да и грех жаловаться. Никто из коллег, впрочем, и не жалуется.
Дожидаясь
Дэвида, который прибыл с приличествующим звезде 10—15-минутным
опозданием, осматриваюсь и знакомлюсь с коллегами. Всего нас шестеро,
эдакое восточноевропейское гетто. Румын, латыш, поляк, примчавшийся с
опозданием соотечественник из РИА «Новости» и та самая
девица, оказавшаяся из Хорватии.
Пока ждем, идет вялая беседа.
Румынов двое, один с видеокамерой, что вызывает мое немалое удивление:
а как же инструкция со строгим запретом снимать? Оказывается, нельзя
просить артиста сфотографироваться с ним вместе. Мне бы такое в голову
не пришло, но, судя по разговору, многие коллеги сочли бы за честь:
пришествия звезды ждут с благоговением. Я в таком собрании фанов
чувствую себя занимающим чужое место. Тем более что и у нас на BBC пара
коллег сгорала от зависти, узнав, куда я направляюсь.
Вдруг в
комнату легко вошел Дэвид Гэхан. Первое, что бросилось в глаза:
присущая, наверное, только поп-звездам необыкновенная смесь отточенной
ухоженности и хорошо продуманной небрежности. Все черное: узкие
обтягивающие джинсы, майка и короткая, переливающаяся блеском кожаная
куртка. Такие же переливающиеся блеском черные волосы, аккуратно
зачесанные назад. Весь облик: кожа, джинсы, чуть ли не набриолиненный
кок — сразу заставляют думать об имидже полувековой давности,
будто перед нами герой не электронно-новоромантического техно, а
ретроградного рокабилли. Выглядит лет на 35. Я лихорадочно пытаюсь
прикинуть: DM появились где-то в самом начале 1980-х, то есть ему уже
под полтинник (почти угадал — 46).
Однако пока я с
любопытством разглядывал героя, коллеги времени не теряли. Да и мне не
следовало бы. По опыту знаю: отведенные 30 минут — регламент
жесткий. Даже если и артист захочет продолжить, бдительные помощники не
дадут: где-то еще кто-то еще его ждет, надо заканчивать, быстро
сворачиваться, спасибо, до свидания, пока.
взято с
|
Категория: Статьи |
Просмотров: 774 |
Добавил: worldmusica
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Обучение |
|
|