Автор: Остин Скэггз
"Rolling Stone", №
58Экс-вокалист Audioslave и Soundgarden - о своем новом пути в мире электропопа и коммерческой выгоде развода
На своей третьей сольной пластинке Крис Корнелл, икона гранж-эры и
экс-вокалист Soundgarden, решил использовать в качестве генератора
музыкальных идей одного из самых успешных r'n'b- продюсеров мира
Тимбалэнда. Работа Корнелла под названием «Scream» - это
постмодернистский электропоп XXI века, и представить, как в этом жанре
будет работать автор «Black Hole Sun», лет пять тому назад было под
силу только музыковедам-футурологам. Теперь же Корнелл вполне органично
смотрится в новом для себя антураже, ну а сухой и бездушный бит
Тимбалэнда как нельзя лучше подошел для пластинки из жизни романтика,
измученного тяготами гламурной жизни. Сам Крис Корнелл не отрицает, что
его герой, от лица которого исполнены песни «Scream», - персонаж
вымышленный. «Кое-кто из моих друзей не очень понял, в чем идея, -
признается Корнелл. - Но на концертах люди отлично реагируют на новые
треки - «Sweet Revenge» и «Part Of Me». Думаю, все готовы к тому, что я
меняюсь. В моей музыке есть только одна линия, которая объединяет все
мое творчество. И эта линия - в моей голове».
Совместная работа с Тимбалэндом - это сильный удар по вашим поклонникам. Вы, наверное, какие-то садистские цели преследовали?
Ничуть. На самом деле нас с Тимбалэндом объединяло что-то вроде
слепой веры друг другу. Представьте себе двух людей, которые не имеют
друг с другом ничего общего, кроме любви к музыке. Общаясь, мы оба
становились моложе. Но если «Scream» интересен вам исключительно как
электропоп-альбом, эта пластинка явно не для вас. Я рискнул сделать то,
что оттолкнет моих фанатов, но нельзя ведь исключать вероятность, что у
меня получится увлечь их новым концептом.
А что вам помешало отправиться в тур с Soundgarden? Они же теперь без вас постепенно начали выступать.
Не очень уверен в том, что совместный тур возможен. Боюсь, что этой
группе уже не достигнуть того уровня, на котором она была в середине
90‑х.
Какую пластинку вы переслушивали чаще всего в своей жизни?
«The Piper At The Gates Of Dawn» Pink Floyd. Мне было девятнадцать
лет, когда я услышал этот диск впервые. Теперь даже не помню, сколько
раз я этот альбом покупал. Пять раз только на компактах, плюс кассеты,
а ведь было еще несколько виниловых версий. Одно время я носил кожаный
пиджак, на спине которого было изображение задней обложки.
Не так давно вы получили назад пятнадцать гитар от своей бывшей жены. Какую из них вы хотели вернуть в первую очередь?
The Gretsch, на котором я играю в клипе «Black Hole Sun». Я каждый
раз с удовольствием вспоминаю, что когда написал эту песню, сразу
подумал, что никому в Soundgarden она не понравится. А ведь она в итоге
стала главным хитом лета 1994 года.
Многие думают, что половина песен на «Scream» навеяна вашим разводом. Ну как еще относиться к таким трекам, как «Sweet Revenge»?
Не могу не согласиться. Но я придерживаюсь такой философии, что если
спеть песню от лица какого-то другого человека, в ней будет гораздо
больше правды, чем если бы я начал называть вещи своими именами. Если
бы я пришел в рекорд-компанию и сказал: «Я хочу написать песню о том,
что на самом деле чувствую», то сильно сомневаюсь, что она в конечном
счете была бы выпущена.
27 апреля вы снова выступаете в Сиэтле. Что думаете по этому поводу?
Раньше я ненавидел концерты в Сиэтле. В 90‑х за сцену какими-то
путями пробирались парни в клетчатых рубашках и местные шлюхи. И мне
было очень жаль настоящих фанов, которые не могли пообщаться со мной
только из-за того, что им пришлось бы кулаками отгонять всех этих
жутких людей.
Когда вы впервые осознали, что у вас отличный голос?
Мне было лет восемь. Моя учительница по фортепиано взяла семь или
восемь нот, и я бессознательно пропел их. Она вдруг резко прекратила
играть и уставилась на меня так, как будто перед ней живой мертвец. И
это было только начало. Обычная реакция на мой голос - смертельный
ужас. Никак иначе.
А других певцов вам приходилось когда-нибудь копировать?
Конечно. В принципе, я могу спеть как любой из хэви-металических
певцов. Роб Хэлфорд? Не проблема. Но есть тембры и вокальные стили, к
которым я никогда не смогу приблизиться. Не важно почему, но я не могу
спеть как Джон Леннон. Но вот Тома Джонса я легко изображу!
Chris Cornell
© Фото: www.chriscornell.com