В майском выпуске Лента.Ру оценивает новый альбом
ветеранов глэм-рока New York Dolls, второй сольник экс-лидера Pulp
Джарвиса Кокера, свежие диски американской певицы Тори Эймос и
украинской группы Lюk, а также пятую пластинку уфимского коллектива
Lumen.
New York Dolls – Cause I Sez So
История
группы New York Dolls достойна отдельного места в рок-энциклопедиях.
Коллектив, основанный еще в 1971 году, как явствует из названия, в
Нью-Йорке, формально всю свою жизнь занимался глэмом, но фактически
может считаться одним из провозвестников панка. Вместе с MC5, Игги
Попом и The Stooges "куклы" играли настоящий "протопанк", который во
второй половине 1970-х годов вдохновил целое поколение музыкантов.
Самым преданным поклонником New York Dolls был и остается Стивен Патрик
Моррисси: бывший вокалист The Smiths даже возглавлял один из фан-клубов
коллектива. Кроме него в любви к группе признавались многие другие
исполнители, однако ж массовой славой New York Dolls остались явно
обделенными. В 1977 году, выпустив всего две пластинки, команда
распалась.
Неожиданное второе дыхание у доживших до седин участников группы
открылось в 2004 году. Опять же не обошлось без Моррисси, который
уговорил свою любимую группу выступить на курируемом им фестивале
Meltdown в Лондоне. До реюниона дожили только трое из оригинального
состава: вокалист Дэвид Йохансен, гитарист Сильвиан Сильвиан и басист
Артур Кейн. Последний вскоре после концерта скончался, а двое остальных
отправились в студию писать новый альбом.
Похоже, что главная веха в истории New York Dolls только тогда
и началась. В 2006 году коллектив выдал отличный диск "One Day It Will
Please Us to Remember Even This"; спустя три года музыканты вновь
положили всех на лопатки пластинкой "Cause I Sez So". В дюжину новых
боевиков затесались кавер на самих себя с налетом регги ("Trash"), а
также своеобразный привет Анастасии Приходько ("Drowning"), в припеве
которого также надрывно поется "Мамо".
На "Cause I Sez So" Йохансен и Сильвиан, даром, что каждому под 60,
выдали настоящий, первородный рок-н-ролл, который по статусу положено
играть, например, The Rolling Stones,
... Читать дальше »
Главные
релизы 2009-го в фактах, сплетнях и комментариях. Выпуск 7: Green Day.
«21st. Century Breakdown» – концептуальный рок-альбом от авторов
«Американского идиота»
Предыстория. Предыдущий альбом Green Day,«American Idiot»,
сделал калифорнийских поп-панков звездами первой величины. Выплеснув
шум и ярость в адрес Джорджа W. Буша в формате часовой рок-оперы, Green Day возглавили чарты 19 стран мира, продали 12 миллионов пластинок, выиграли «Грэмми» за «Лучший рок-альбом» и «Запись года» («Boulevard of Broken Dreams»), спели с U2
и принялись осваивать футбольные стадионы по обе стороны Атлантики.
Разговоры о выходе сиквела — возможно, в преддверии перевыборов
президента США — не утихали с 2005 года.
Цитата №1. «Мы
могли бы шагнуть в сторону или вернуться к корням, но мы решили
двигаться вперед. Новый альбом — отражение всего того, что происходило
в течение последних трех лет» (Билли Джо Армстронг, Green Day).
Факт №1. Пластинка «21st Century Breakdown»
— еще один мудреный труд в трех частях («Герои и злодеи», «Святые и
мошенники», «Подковы и гранаты»), повествующий о двух молодых людях,
Глории и Кристиане, которым подфартило взрослеть в начале XXI века.
Факт №2. В роли продюсера альбома выступил соавтор успеха «Nevermind» и основатель Garbage Бутч Виг, с Green Day знакомый давно (его фамилию можно обнаружить в выходных данных альбома «Dookie», вышедшего в 1994-м). Столь ответственный пост он занял по просьбе группы впервые.
Деталь №1. Говоря о музыкантах, оказавших влияние на «21st Century Breakdown», участники Green Day упоминали в числе прочих The Beatles, The Who, The Beach Boys и Queen. И The Clash, разумеется.
С чего начинается мастерство? Где проходит грань между просто
хорошим и великолепным? Что обыденность превращает в сказку? Этот
вопрос задали себе многие, кто 30 апреля был на концерте Simply Red
в Государственном Кремлёвском Дворце. Это был первый и, увы, возможно
последний приезд группы в Россию, где у неё оказалась масса весьма
преданных поклонников. За всю историю существования команды она продала
более 50 миллионов копий своих альбомов и, хотя последним заметным
хитом был "Sunrise", выпущенный в 2003 году, коллектив всё
равно нежно любит уже не одно поколение меломанов по всему миру.
Удивительно вообще, что только сейчас коллектив доехал до Москвы. До
того, как оказаться у нас, Мик Хакнелл (Mick Hucknall) сотоварищи откатал весьма успешный тур по родной Великобритании вместе с нашей соотечественницей Валерией.
Вопреки расхожему мнению, это была инициатива именно менеджмента
англичан – выступать на разогреве у популярного артиста на западе не
считается зазорным, это в порядке вещей.
К сожалению, концерт в нашей стране не смог пройти без проблем - на
границе Финляндии, в которой артисты выступали накануне, и России были
задержаны 8 грузовиков с оборудованием. И даже то, что всё-таки было
довезено до места Х, пришлось устанавливать в чрезвычайной спешке. Об
этом, кстати, многие узнали постфактум, поскольку концерт прошёл так
гладко, будто не было никаких накладок. Итак, где-то через 15 минут
после официального начала на сцену вышла Валерия. Был запланирован
40-минутный сет с её новым англоязычным материалом, который только что
вышел в Великобритании. Артистка была рада представить свои новые песни
российской публике, которой не надо уже ничего доказывать. Её
масштабные сольные концерты состоятся только в следующем году в СК
Олимпийский.
После двадцатиминутной технической паузы под оглушительные аплодисменты вышли Simply Red и тут же, без приветствий, начали с "It`s Only Love".
Вот только после того, как слушателей угостили «аперитивом» и началось
общение. Вообще, все отметили, что Хакнелл мгновенно установил контакт
с огромным залом. Как будто в клуб зашёл и стал со знакомыми общаться –
без фамильярности, но и не отстранённо. Объявил, что исполнит хиты
разных лет, признался, что, конечно, рад познакомиться с россиянами.
Всё это мы уже слышали от многих исполнителей на разных площадках, всё
было как всегда – и вместе с тем отлично от других. Огромный зал знал
практически все композиции, которые играла группа, а их за полтора часа
было порядка двадцати: "Night Nurse", "A
... Читать дальше »