В субботу, 25 октября, на 67-м году жизни, в Москве скончался
выдающийся певец и композитор Муслим Магомаев. В последнее время
Магомаев тяжело болел, у него были проблемы с сердцем. В одном из
недавних интервью, отвечая на вопрос - почему он прекратил выступления?
- Магомаев ответил: "Я давно сказал, что ухожу. Лучше достойно уйти,
когда тебя помнят поющим".
Во времена СССР он был одним из самых популярных эстрадных
исполнителей, он действительно был кумиром миллионов - без всякого
преувеличения. Поклонники его обожали, и он отвечал им взаимностью.
Известно, что во время гастролей по союзным республикам Магомаев много
раз выступал перед публикой.. с гостиничных балконов; ведь его концерты
всегда проходили при неизменных аншлагах, и ни один зал не мог вместить
целый город.
Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Окончил
музыкальную школу по классу фортепиано, затем музыкальное училище,
после - Бакинскую консерваторию по классу вокала. Впервые Магомаева
заметили на молодежном фестивале в Хельсинки в 1962 году, где он стал
лауреатом за исполнение песен "Бухенвальдский набат"
и "Хотят ли русские войны". В 1963 году своими концертами Магомаев
буквально покорил Москву. Успех был оглушительным. Он свободно владел
не только эстрадным, но и оперным материалом. В 1964 году он уехал на
годичную стажировку в Миланский оперный театр "Ла Скала".
После Милана он выступал в крупнейших городах Советского союза
в спектаклях "Тоска" и "Севильский цирюльник". В 1966 и 1969 годах
гастроли Магомаева с большим успехом прошли в знаменитом театре
"Олимпия" в Париже. Певец участвовал во всех главных правительственных
концертах и праздничных программах на советском телевидении. Генсек
компартии Леонид Брежнев особенно любил слушать в его исполнении
итальянскую песню"Белла, чао". Голосом Магомаева поет персонаж Трубадур в популярном мультфильме "По следам бременских музыкантов" (1973 год) любовную серенаду. В 1982 году певец исполнил главную роль в художественном фильме режиссера Эльдара Кулиева "Низами".
Роберт Рождественский, на стихи которого Магомаев исполнил немало песен, в том числе и "Пока я помню, я живу",
в 1980 году написал: "Я присутствовал на многих концертах, в которых
пел Муслим Магомаев, и
... Читать дальше »
Девятнадцатого
октября исполняется 90 лет со дня рождения Александра Галича – поэта,
чье творчество оказалось вновь весьма актуальным в начале нового
тысячелетия. Хотя во второй половине 80-х, когда ему посмертно было
возвращено и гражданство, и членство в творческих союзах, казалось, что
тематика его песен, обличающих тиранию сталинских времен и духоту эпохи
«брежневского застоя», может представлять интерес лишь для
литературоведов и историков…
Юбилею поэта посвящена выставка в
петербургском музее Анны Ахматовой, известном как «Фонтанный дом».
Выбор места также не случаен: известно, что Анна Андреевна из всех
современных ей бардов советской эпохи особенно отмечала именно Галича.
Выставка
под названием «…Этого достаточно» расположена в одном зале на втором
этаже музея. Собственно, зал поделен на две части экраном, на который
проецируется портрет Галича, известный в России по обложке первой
официальной пластинки, вышедшей в конце 80-х годов, на пике
горбачевской «перестройки».
В первой части зала демонстрируется
фильм «Александр Галич. Возвращение в Париж», снятый сотрудницей музея
«Фонтанный дом» Светланой Александровой. Рядом установлен телемонитор,
где безостановочно транслируются воспоминания о Галиче представителей
«третьей волны эмиграции». Сегодня эти воспоминания поистине бесценны –
ведь свидетельства касаются событий более чем тридцатилетней давности.
Во
второй части зала представлены фотографии и рукописи. Здесь и портреты
родителей Александра Гинзбурга (такова настоящая фамилия поэта), и его
снимок с Иосифом Бродским, Михаилом Барышниковым, Мстиславом
Ростроповичем и Галиной Вишневской, и текст его первого опубликованного
в «Пионерской правде» стихотворения под названием «Скрипка». А рядом –
и сам инструмент, использованный в любительской постановке пьесы Галича
«Матросская тишина».
Кстати, петербургский режиссер Александр
Аркадьевич Белинский, который был лично знаком с Галичем, подчеркивает,
что для него творчество его полного тезки делится на два этапа – до
неудачной премьеры «Матросской тишины» в театре «Современник» и после
нее. До – была карьера популярного а
... Читать дальше »
Форест Уитакер сыграет Луи Армстронга в байопике, который будет
называться "What a Wonderful World", и сам выступит режиссером ленты.
Сценарий к следующему лету, когда должны начаться съемки, напишет Рон
Басс. Продюсировать будет Оскар Коэн, трудившийся гастрольным
менеджером музыканта, начиная с 40-х годов. Он же сейчас владеет
правами на наследие Армстронга и заправляет Образовательным Фондом его
имени. Коэн обеспечит Бассу и Уитакеру эксклюзивный доступ к архивным
материалам, так что "Чудесный мир" станет первым по-настоящему
"авторизованным" байопиком. Другой вопрос, как это все реально
отразится на его качестве.
Уитакер-актер с "джазовым" материалом
уже знаком: в свое время он сыграл музыканта Чарли Паркера в ленте
Клинта Иствуда "Птица".
"Армстронг колоссально повлиял на наши
жизни и культуру. Он прожил восхитительную жизнь и через свое искусство
изменил то, как стали играть и слушать музыку уже после него не только
в США, но и во всем мире", — говорит Уитакер. Из пиетета, с которым он
высказывается, ясно одно — экспериментировать с образом джазовой
легенды режиссер не будет, что, может, и к лучшему.
"Чудесный
мир", как нам обещают, проследит путь Армстронга с самого его появления
на свет в семье проститутки и поденщика и к становлению в качестве
одного из величайших музыкантов XX века.