Девятнадцатого
октября исполняется 90 лет со дня рождения Александра Галича – поэта,
чье творчество оказалось вновь весьма актуальным в начале нового
тысячелетия. Хотя во второй половине 80-х, когда ему посмертно было
возвращено и гражданство, и членство в творческих союзах, казалось, что
тематика его песен, обличающих тиранию сталинских времен и духоту эпохи
«брежневского застоя», может представлять интерес лишь для
литературоведов и историков…
Юбилею поэта посвящена выставка в
петербургском музее Анны Ахматовой, известном как «Фонтанный дом».
Выбор места также не случаен: известно, что Анна Андреевна из всех
современных ей бардов советской эпохи особенно отмечала именно Галича.
Выставка
под названием «…Этого достаточно» расположена в одном зале на втором
этаже музея. Собственно, зал поделен на две части экраном, на который
проецируется портрет Галича, известный в России по обложке первой
официальной пластинки, вышедшей в конце 80-х годов, на пике
горбачевской «перестройки».
В первой части зала демонстрируется
фильм «Александр Галич. Возвращение в Париж», снятый сотрудницей музея
«Фонтанный дом» Светланой Александровой. Рядом установлен телемонитор,
где безостановочно транслируются воспоминания о Галиче представителей
«третьей волны эмиграции». Сегодня эти воспоминания поистине бесценны –
ведь свидетельства касаются событий более чем тридцатилетней давности.
Во
второй части зала представлены фотографии и рукописи. Здесь и портреты
родителей Александра Гинзбурга (такова настоящая фамилия поэта), и его
снимок с Иосифом Бродским, Михаилом Барышниковым, Мстиславом
Ростроповичем и Галиной Вишневской, и текст его первого опубликованного
в «Пионерской правде» стихотворения под названием «Скрипка». А рядом –
и сам инструмент, использованный в любительской постановке пьесы Галича
«Матросская тишина».
Кстати, петербургский режиссер Александр
Аркадьевич Белинский, который был лично знаком с Галичем, подчеркивает,
что для него творчество его полного тезки делится на два этапа – до
неудачной премьеры «Матросской тишины» в театре «Современник» и после
нее. До – была карьера популярного а
... Читать дальше »
Легенды мирового рока - группа «SCORPIONS» - в рамках HUMANITY WORLD TOUR дадут концерт в минском Дворце Спорта 7 ноября.
Scorpions
на протяжении двух десятилетий остаются самой популярной рок-группой на
мировой сцене и на территории бывшего советского пространства.
«Мы
достигли практически всего, о чем только может мечтать рок-группа. У
нас есть мировые хиты, мы играли на нескольких крупнейших мировых
фестивалях, нам даже удалось завоевать Америку. Нам было бы легко
сказать, что мы собираемся расслабиться и просто наслаждаться плодами
своего труда до конца жизни», - говорит Клаус Майне. Это было бы
просто, если бы Клаус Майне, Рудольф Шенкер и Матиас Джабс, творческие
силы группы, не чувствовали бы до сих пор горящее пламя при работе над
новыми музыкальными проектами. Несмотря на то, что они уже внесли вклад
в музыкальную историю своими хитами “Wind Of Change”, “Rock You Like A
Hurricane” и “Send Me An Angel”, - нет по-прежнему ничего более
захватывающего, чем покорение новых горизонтов, добавления еще одной
вехи в историю группы.
И снова группа поразила поразить
музыкальную армию рок-фэнов по всему миру своим новым альбомом Humanity
– Hour I, релиз которого состоялся в 2007г. Накопленный за почти сорок
лет на сцене опыт позволил группе записать один из лучших альбомов за
последние годы.
«Для нового альбома характерны замечательные
рок-баллады, хотя, конечно, мы были и остаемся рок-группой, и люди,
которым нравятся тяжелые, но мелодичные песни, полюбят этот альбом», -
комментирует фронт-мэн группы Клаус Майне.
Тур в поддержку
альбома Humanity – Hour I 2007-2008 включает страны Европы, СНГ,
Северной и Южной Америки, Азии (актуальная информация всегда выложена
на сайте группы: www.The-scorpions.com).
К радости белорусских фанатов группа в рамках тура World Humanity Tour 7 ноября 2008 года Scorpions
выступят в Минском Дворце Спорта. Этот грандиозный концерт стал
возможен благодаря компании «Белтелеком», которая выступила генеральным
партнером мероприятия а также информационным партнерам -
интернет-порталу TUT.BY и радио «Юнистар». Именно эти компании сделали
возможным выступление легендарной группы в столице Беларуси!
Каждый из нижеупомянутых альбомов "утек" в сеть до
официального релиза. Все они были презентованы на той или иной
представительной интернет-площадке и до сих пор бурно обсуждаются в
блогах. Лента.Ру оценивает самые ожидаемые музыкальные альбомы октября:
новые работы AC/DC, Oasis, Keane и Kaiser Chiefs.
AC/DC - Black Ice
Своим 15-м альбомом ветераны хард-рока AC/DC установили сразу
несколько рекордов. Во-первых, это самый долгожданный диск
австралийцев. Его выхода пришлось ждать восемь лет. Во-вторых, "Black
Ice" - самая длинная пластинка группы (15 песен, почти час музыки).
Слово "рок-н-ролл" упоминается в названиях композиций 4 раза (также
проскакивают "война", "битва", "деньги" и "децибел"). Наконец,
украденную версию альбома скачали в интернете до релиза не менее 400 тысяч раз.
На этом можно и закончить. Ибо что поменялось в AC/DC за 35-летнюю
карьеру группы кроме вокалистов?! Только ударники да последовательность
аккордов в песнях. Шутка!
На "Black Ice" мастодонты продолжают дело всей своей жизни - играют
ломовые боевики для 17-летних - и для 60-летних старичков смотрятся
отнюдь не так плохо. Вот даже в мировой тур поехали.
По слухам, "Черный лед" может стать "лебединой песней"
коллектива. Так что дальнейший план действий, думается, объяснять не
надо.
Oasis - Dig Out Your Soul
Наверное, мало кто из даже самых преданных поклонников ожидал,
что братья Галлахеры образца 2008 года, которые, как вдруг оказалось,
из вечно молодых паяцев и хулиганов превратились в 40-летних брюзжащих
дядек, способны еще задать жару. Но, судя по всему, они с этим заданием
вполне справились. Седьмой альбом Oasis как в былые времена дышит
рок-н-роллом и драйвом ("The Turning", "The Shock of the Lightning"),
всепобеждающей любовью к The Beatles ("I'm Outta Time") и даже
психоделикой (послушайте, например, "To Be Where There's Life" с
партией игрушечного ситара). Его уже сравнивают с битловским "Revolver"
и радиохэдовским "Kid A" (что, конечно, в обоих случаях преувеличение).
Немалый
... Читать дальше »
Математически точный рифф, вычурное соло, въедливые
аккорды - RS выбрал сто песен, каждая из которых в той или иной степени сделала
электрогитару самым выразительным музыкальным инструментом XX века
1 «Johnny
B. Goode» Чак Берри 1958
«Именно с этой песни начался рок-н-ролл»,
- сказал года четыре назад гитарист Aerosmith Джо Перри. В январе
2008-го огненному номеру Берри, записанному в студии Chess Records, стукнул полтинник.
До сих пор непонятно, как Чаку пришло в голову соединить расхлябанный ритм
буги-вуги (за который обычно отвечали пианисты) и сырой драйв электрогитары. «В
конце 50-х лучше никто не играл, - считает Кит Ричардс из The Rolling
Stones. - Чак Берри был первым, кого можно было назвать Человек Ритма». 2
«Crossroads» Cream 1968
«Любое гитарное соло Эрика Клэптона можно пропеть
голосом как отдельную песню, - считает Стивен Ван Зандт из группы Брюса
Спрингстина TheEStreetBand. - При этом «Crossroads», наверное, самая лучшая из его
партий». 3 «Purple Haze» The Jimi Hendrix Experience
1967
Джими Хендрикс написал «Purple Haze» в гримерке лондонского ночного клуба,
быстро отрепетировал номер с группой и задокументировал его на кассетном магнитофоне.
В качестве сингла песня появилась год спустя, причем тут же было объявлено о рождении
«нового гитарного языка». «На гитаре можно просто играть, а можно еще и
транслировать миру свое подсознание, - много позже скажет Нил Янг. - И Джими
Хендрикс это ярко продемонстрировал. Надо сказать, я потратил кучу времени на эксперименты
со звуком, чтобы достичь таких же результатов». 4 «You Really Got Me» The
Kinks 1964
«Подозреваю, что мой брат-гитарист Дэйв придумал первое
гаражное соло, - заявляет вокалист The
Kinks Рэй Дэвис. - Я был так впечатлен,
что пообещал парню никогда не писать подобных песен. Она так и осталась
единственной».
Американский музыкант Эдди Эдкок (Eddie Adcock), играющий в стиле кантри, исполнял музыку во время операции на мозге. Это позволило хирургам обнаружить в его мозге участок, ответственный за тремор, который лишил исполнителя возможности играть на банджо и жить полноценной жизнью.
70-летний Эдкок в течение двух лет страдал эссенциальным тремором – распространенным, но относительно доброкачественным заболеванием, практически единственным симптомом которого является медленно прогрессирующее дрожание рук, или, реже, других частей тела. Лекарственное лечение не принесло значимых результатов, и музыкант обратился за помощью в Медицинский центр Университета Вандербильта в штате Теннеси.
Врачи приняли решение вживить в мозг Эдкока электрод, стимулирующий участок мозга, ответственный за тремор. Но для выполнения такого вмешательства необходимо обнаружить этот участок. Сделать это можно лишь пробной стимуляцией различных отделов мозга, причем пациент в процессе должен сообщать об изменениях своего состояния.
Единственным выходом стало проведение операции под местным обезболиванием, во время которой пациент контролирует свое состояние путем выполнения привычной задачи – в данном случае, игры на банджо. Поэтому в течение 3,5 часов операции Эдкок наигрывал пассажи на банджо, определяя, есть ли эффект от пробной стимуляции мозга, проводимой хирургами.
В итоге искомый участок был обнаружен, и врачи вживили в него электрод, импульсация на который подается с электронного водителя ритма, имплантированного в грудную клетку. Операция прошла успешно, и уже через несколько часов после выписки из больницы музыкант дал концерт.
По словам Эдкока, перенесенная операция была самым поразительным событием в его жизни.
Chuck Berry
© Фото: www.rollingstone.com