Вы можете быть нелепым толстяком с заплывшими глазками
или тощей высоченной брюнеткой с сигаретой в зубах - когда человек поставит на проигрыватель
вашу пластинку, он в последнюю очередь будет думать о внешности поющего человека.
Главное - это голос, который рождается где-то в животе, обрабатывается в вашей глотке
и приобретает окончательную форму благодаря языку и губам. Пение в высшей степени
напоминает страстный поцелуй, благо в процессе извлечения звуков из человеческого
тела задействованы примерно те же самые
органы. И пусть вы миниатюрная блондинка с огромными голубыми глазами или накачанный темнокожий великан - ваш голос
может обмануть данную вам природой форму человеческого тела. Голос - это звуковая
открытка, на которой изображен портрет вашей души, какой бы уродливой или прекрасной она вам ни казалась. Есть мнение, что
певцы - самые красивые люди на планете,
и с этим трудно поспорить. По крайней мере, в сознании миллионов людей черты их
лиц и те баритоны, теноры и контральто, которые они извлекают из своих тел, зарифмованы раз и навсегда.
Отсчет сотни самых значительных певцов
в истории поп-музыки начинается с конца
пятидесятых,
когда внешние данные и приверженность вокалистов каким-либо канонам
пения постепенно стали отходить на второй план. Среди названных ниже
имен есть
и такие артисты, которые за всю свою жизнь
не написали ни строчки. Есть вокалисты, которым для придания себе
важности нужно
было играть на неподключенной электрогитаре (не будем показывать
пальцем, но мы
знаем, кто это) или прятаться за барабанной
установкой (этих вы знаете и сами). Ну и конечно же, многих главных
певцов рок-эры использовали как дополнительный шумовой
инструмент их же собственные группы, благо специалисты-звукорежиссеры
еще не умели имитировать голоса. Так или иначе, перед
вами сто имен, выбранных жюри, куда
вошли
представители музыкального бизнеса. Кто
знает, каким был бы список, если бы он составлялся статистиками из
финансовых отделов звукозаписывающих лейблов или австралийскими
аборигенами (среди них тоже, наверное, встречаются великие певцы). Мы
же
имеем то, что имеем.
80 / Фрэнки Уолли
В 1962 году из динамиков всех радиостанций Америки доносился
эйфорический фальцет, исполнявший песенку «Sherry», - то был голос
Фрэнки Уолли, которого сразу же окрестили калифом на час. После почти
пятидесяти синглов, попавших в топ‑100, Уолли доказал, что относиться к
нему нужно совершенно иначе - как к жи
... Читать дальше »
Пол Маккартни
и Ринго Старр, двое ныне здравствующих участников The Beatles, тряхнули
стариной и впервые за семь лет выступили вместе на одной сцене.
Знаменательное событие произошло 4 апреля в Нью-Йорке. При этом
экс-битлы настолько вдохновились живым выступлением, что решили
продолжить сотрудничество в студии и записать совместный альбом.Виновниками воссоединения оставшихся в живых битлов, как ни
странно (но и вполне объяснимо), стали трансцендентальная медитация,
покойный Махариши Махеш Йоги
и режиссер Дэвид Линч. Последний, познакомивший однажды мир с Твин
Пиксом и его странными жителями, с некоторых пор занимается
популяризацией учения Махариши среди подростков. Фонд Дэвида Линча
работает в 30 странах, пытаясь доказать, что трансцендентальная
медитация является простейшим психическим методом для борьбы со
стрессами.
Столкнувшись с нехваткой средств, Линч созвал благотворительный концерт
"Change Begins Within" в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, куда
пригласил сочувствующих музыкантов. Естественно, о The Beatles
вспомнили в первую очередь, ведь именно они во второй половине 1960-х
годов ввели моду на трансцендентальную медитацию, отправившись в
индийский Ришикеш слушать лекции Махариши. Пускай битлы довольно быстро
разочаровались в учении, провозгласив новоявленного гуру мошенником, им
этот опыт, несомненно, пошел на пользу, ведь по следам индийского
отдыха группа создала одну из своих самых интересных пластинок –
двойной "Белый альбом" 1968 года.
Кстати, первым из Индии сбежал Ринго, не смирившийся с
аскетичным вегетарианским меню и отсутствием мяса в коммуне Махариши.
Но, несмотря на плохие воспоминания, дважды уговаривать барабанщика о
помощи, как и Пола, Линчу не пришлось. Помимо них на зов откликнулись
шотландский певец Донован (не путать с австралийским Донованом),
ездивший с битлами в Индию за компанию, певицы Шерил Кроу и Бетти
Лаветт, вокалист Pearl Jam Эдди Веддер, Бен Харпер со своей новой
группой Relentless7 и другие.
Обложка альбома "Thriller". Изображение с сайта michaeljackson.com
Альбом Майкла Джексона "Thriller" выбран "Величайшим альбомом в истории" голосованием зрителей телеканала MTV, сообщает ресурс Monsters & Critics.
Список из 26 записей для голосования был подготовлен представителями
музыкальной индустрии, исполнителями и руководством трех подразделений
MTV - MTV2, VH1 и MTV Base. В него вошли альбомы, выпущенные с 1981
года, когда был создан MTV.
В голосовании приняли участие более 40 тысяч зрителей. За
альбом Джексона отдали голоса около трети участников опроса. Выпущенный
в ноябре 1982 года "Thriller" содержал такие популярные песни
исполнителя как "Beat It", "The Girl Is Mine", "Thriller" и самую
знаменитую - "Billie Jean". Продюсером записи выступил Куинси Джонс. К
настоящему времени по всему миру продано более 109 миллионов
экземпляров "Thriller". Запись признана самой продаваемой в истории
музыкальной индустрии.
"Не думаю, что в истории музыки когда-нибудь появится диск,
который сможет конкурировать с 'Thriller'", - заявил представителя MTV
Base Тревор Нельсон.
Второе место по результатам голосования занял дебютный альбом Крэйга
Дэвида "Born To Do It" (2000), собравший 12 процентов голосов. Работа
британского исполнителя оттеснила на третье место легендарный диск Guns
N'Roses "Appetite For Destruction" (1987), за которым следуют
"Nevermind" (1991) Nirvana и "OK Computer" (1997) Radiohead.
Frankie Valli