Depeche Mode. Фото с официального сайта группы
Depeche Mode не дались звуки вселенной
Только ленивый не заметил, что на обложку своего 12-го
альбома "Sounds of the Universe" Depeche Mode поместили "карту
московского метрополитена". На этом, собственно, все занимательные
факты о свежей пластинке британских электронщиков и заканчиваются.
Просто очередной альбом Depeche Mode.
Конечно, выход каждого нового диска живых классиков синти-попа
– событие; и особенно в России, где мода на "депешей" носит повальный
характер еще с 1980-х, а в День Победы многие пьют за здоровье
именинника Дэйва Гаана, бессменного вокалиста DM. К тому же ожидание
студийных вестей от коллектива смерти подобно. С начала 1990-х годов
группа следует размеренной поступью Роберта Смита, выдавая, как и The
Cure, по альбому раз в четыре года.
С приходом нового тысячелетия Depeche Mode разительно
изменились. Нет, их фирменный стиль никуда не делся. Это внутреннее. На
смену бунтарству и бьющей через край энергии пришли спокойствие и
умиротворение. Юношеский максимализм сменился взрослой мудростью. На
музыке это сказалось не лучшим образом: композиции ощутимо замедлились,
упростились и пришли к общему знаменателю, став одной большой
убаюкивающей мантрой. И вот так, фланируя по наклонной, в 2009 году
Depeche Mode и вовсе впали в анабиоз.
Не хочется бросаться по поводу диска "Sounds of the Universe"
определениями вроде "худший альбом в истории Depeche Mode", дабы не
навлечь гнев "депешеманов" всея Руси, но предыдущим пластинкам группы
он, как ни крути, проигрывает.
К примеру, такого вялого старта как "In Chains" не знал еще ни
один альбом коллектива. Трек, по продолжительности как два
радиоформатных, открывают Мартин Гор и Энди Флэтчер, в течение минуты
настраивающие звучание своих синтезаторов. Видимо, это и символизирует
пресловутые "звуки вселенной". Но и дальше легче не становится. Эх, а
ведь были же раньше "открывашки", например, "Never Let Me Down Again",
"World in My Eyes" или "I Feel You", которые сходу били не в бровь, а в
глаз.
| Обложка альбома "Sounds of the Universe" |
Следом за "In Chains" "депеши" наносят тройной удар ("Hole to Feed",
"Wrong", "Fragile Tension"), старательно бодрясь и пытаясь доказать,
что еще способны пошуметь на славу. Мартин Гор пускает в ход гитары и
напускает холода и мрака. Но тщетно; в этой ленивой атаке куда больше
летаргического сна, чем жизни.
Первый достойный образчик славы и величия Depeche Mode - песня
"In Sympathy" - обнаруживается посередине пластинки. Второй (он же
последний) - "Perfect" - ближе к концу.
Эти два трека выделяются в первую очередь внятными приятными мелодиями.
Гаан даже, кажется, поет их с куда большим удовольствием, а у
музыкантов просыпается задор. Остальные композиции, увы и ах, не
дотягивают до "знака качества" группы и записаны как будто из-под
палки.
Треклист альбома "Sounds of the Universe" | 1. In Chains
2. Hole to Feed
3. Wrong
4. Fragile Tension
5. Little Soul
6. In Sympathy
7. Peace
8. Comeback
9. Spacewalker
10. Perfect
11. Miles Away / The Truth Is
12. Jezebel
13. Corrupt
| Традиционно
написанием пластинки единолично занимался серый кардинал Мартин Гор.
Однако основной сочинитель уже во второй раз поделился своими
обязанностями с вокалистом. На счету Гаана на "Sounds of the Universe"
три песни ("Hole to Feed", "Come Back", "Miles Away / The Truth Is") в
соавторстве с Кристианом Эйгнером и Эндрю Филлпоттом, с которыми певец
в 2007-м записал свой второй сольник "Hourglass". В бонусах к
подарочному изданию диска также заявлен трек "Oh Well", первая в
истории DM композиция, написанная Мартином совместно с Дэйвом.
По прослушиванию "Звуков вселенной" невольно возникает мысль,
что Гор (а это, на секундочку, автор "Personal Jesus", "Policy of
Truth", "Enjoy the Silence", "Walking in My Shoes", "Little 15" и еще
десятка других нетленок) банально исписался. Шутка ли, свой последний
безупречный хит ("Freelove", если позволите), к которому не возникало
ни единого вопроса, Мартин написал аж в 2001 году. А все нынешние опусы
выглядят лишь переливанием из пустого в порожнее. У некоторых эпигонов
получается даже убедительнее. Верните нам прежних Depeche Mode.
Александр Филимонов
|