Дан старт конкурса для скульпторов на лучший памятник легендарному музыканту, лидеру группы «Кино» Виктору Цою.
Принять участие в нём может абсолютно любой неравнодушный мастер, даже
если он не гражданин России. Организаторами конкурса выступила
общественная организация «Фонд памяти Виктора Цоя», которая
специально была создана всего полмесяца назад. Основателями Фонда стали
родители и сын музыканта, его близкие друзья и ценители творчества.
Среди них в том числе режиссёр фильма «Игла»Рашид Нугманов, главная героиня Марина Смирнова, автор документальной книги о жизни Виктора ЦояАлександр Житинский.
Финалиста объявят 1 октября 2009 года и вручат ему грант в 150 тысяч
рублей. А непосредственно сама установка памятника намечена на 15
августа 2010 года - 20 лет со дня гибели Цоя. Подробные условия конкурса на лучший памятник Виктору Цою на сайте www.yahha.com или по адресу пр.Смольный, 9 «Фонд памяти Виктора Цоя».
Мы произносим: Alice Cooper,
и первым делом вспоминаем агрессивный чёрный мэйк-ап "короля ужасов":
обильно подведённые глаза с вертикальными стрелками вверх и вниз,
угрожающе подчеркнутые морщинки в уголках рта... Ветеран американского
рока вспоминает иногда, что позаимствовал эту боевую раскраску с
мордочки игрушечного клоуна. Правда, иногда вместо стрелочек вокруг
глаз Элиса появляются не менее жутковатые лучики, как бы
символизирующие безумие персонажа. Так было несколько раз в начале
70-х, так Купер выглядит и в своём не столь давнем мини-фильме "Along Came The Spider", действие которого происходит в психиатрической клинике.
Вообще, шоу Купера изрядно пропитано духом шапито - того самого жутковатого и стопроцентно американского цирка из романа Рэя Бредбери"Чую, что зло грядёт".
Исполняя свои страшненькие песни-истории, Элис заклинает змей,
выпутывается из стянутой десятком ремней смирительной рубашки,
рассыпает по партеру биллионы долларов с собственным портретом и даже
отрубает себе голову. А ещё в его песнях и концертных постановках полно
материализованных детских страхов вроде огромных плюшевых пауков и
сумасшедших докторишек с бормашинами, похожими на отбойные молотки. "В детстве я жутко боялся уколов, - рассказывает Купер, - Наверно, именно поэтому и не стал наркоманом..."
Разумеется, каждой истории полагается свой "лирический герой",
сценический персонаж со своим ярким образом. В самом начале 70-х Элису
хватало лишь черного с блестками трико, а его музыкантам - серебристых
брюк клеш. Но вот в репертуар пришли сюжетные песни - а следом и идея
превратить рок-концерт в спектакль. Знаменитые цилиндр и тросточка
ярмарочного зазывалы появились в гардеробе Купера вскоре после выхода в
свет альбома "School's Out". (Позже, исполняя этот номер на "Muppet Show", Элис и вовсе облачился в мантию университетского профессора). К моменту выхода в свет альбома "Welcome To My Nightmare"
(1975), где элементов кабаре было едва ли не больше, чем рока, наш
профессор черной магии уже щеголял в белом смокинге с
галстуком-бабочкой и хризантемой в петлице, а на сцене появлялся в
сопровождении четырех танцовщиц в черных трико и фосфорически
светящимся на них рисунком костей скелета. Образ гангстера с крутой
пушкой пришел прямиком из песни "Halo Of Flies". В 8
... Читать дальше »
За
три минуты жительница Шотландии 47-летняя Сьюзан Бойл покорила всю
Великобританию, за неделю - целый мир. Видеоролики с ее участием или о
ней на различных видеохостингах и в социальных сетях были просмотрены в
целом 85,2 млн раз. Причем почти 20 млн - всего за двое суток, сообщает
в понедельник Washington Post со ссылкой на данные компании Visible Measures.
"Я никогда не видела себя в интернете, толком не знаю, что это
такое. Но я знаю, что он очень большой, и рада, что благодаря ему стала
такой знаменитой", - приводит "Первый канал"
слова Сьюзан Бойл, которая, продемонстрировав свои вокальные данные в
популярном британском телеконкурсе, стала настоящей звездой.
Еще 10 дней назад она была "гадким утенком", старой девой и одиноким
инвалидом, живущим на пособие. Сегодня она - звезда, у дверей дома
которой стоят журналисты со всех концов света, за ее семейную
фотографию предлагают до $3000, пишет Washington Post.
Поговорить с новой звездой хочет сама Опра Уинфри. Сам премьер-министр
Шотландии Алекс Сэлмонд поздравил Сьюзан Бойл с ее триумфом, сообщает infox.ru.
Ежедневно Сьюзан Бойл получает по почте кипы писем с признанием в
любви и столько же - с коммерческими предложениями. В интернете
продаются футболки с ее именем на груди или с названием песни,
прославившей жительницу Шотландии на весь мир - арии из мюзикла
"Отверженные" I dreamed a dream.
Она - кумир миллионов. В сети не только смотрят ее ролик - в разных
странах появляются домены с ее именем, создаются фан-клубы и группы в
социальных сетях. Согласно британским СМИ, Сьюзан Бойл даже поступило
"неприличное" предложение стоимостью в $1 млн.
Всеобщее внимание привлек не только невероятный голос Сьюзан Бойл,
но и ее биография - "достойная экранизации", как пишет британская
пресса. Таблоиды один за одним раскрывают подробности личной жизни
новой звезды.
Она инвалид детства, из-за родовой травмы плохо училась в школе и
выросла некрасивой. В свои 47 лет она ни разу не целовалась и ни разу
не была на свидан
... Читать дальше »
Добрые старые хиты + лучшие актеры нашего времени + классический английский юмор = лучшая британская комедия этого года
«Рок-волна» как «Мамма Миа!», только в десять раз лучше и актеры там не
поют. А так, рецепт в принципе тот же: возьмите лучшие песни всех
времен и народов, положите на них душещипательный рассказ про героя в
поисках отца, только вместо полусказочного антуража греческого острова
используйте совершенно реальную историю о пиратской радиостанции.
Получится все то же самое: в нужном месте сантименты, в нужном —
райская мелодия, но шутки станут несравненно лучше, а история про
безотцовщину приобретет налет здорового цинизма. Ричард Кертис снял
«Мамма Миа!» для мальчиков и заставил зрительный зал смеяться до колик.
Что ж, меньшего мы от него и не ждали — после того как он написал
«Четыре свадьбы и одни похороны» и поставил «Реальную любовь».
«Рок-волна» тоже на удивление реальна — не меньше, чем кертисовская
«Любовь». Главный герой здесь не юноша нежный со взором горящим (Том
Старридж), ищущий, от кого восемнадцать лет назад его прижила мамаша.
Главный герой — это корабль-призрак, бороздящий просторы Северного
моря. На корабле обустроена пиратская радиостанция, день и ночь
нелегально передающая рок-хиты на радость 25 миллионам британских
слушателей. Команда корабля-призрака состоит из диджеев с сочными
кликухами типа Граф, Сексуальный Марк и Тупой Кевин. Почему Тупой? Ну…
э-э-э… потому что он и вправду тупой.
Двадцать
четыре часа в сутки на корабле не жизнь, а сплошной рок-н-ролл. То на
корабль проникает злокозненный член правительства, мечтающий упразднить
пиратскую радиостанцию. То на него высаживается десант красоток,
быстренько растаскивающих знаменитых диджеев по темным углам, пока в
кают-компании грустят, пьют чай с молоком и читают книжку про дроздов
три одиноких девственника. То главный герой, решив расстаться с
невинностью, носится по палубам в поисках презерватива. То командир
корабля (он же хозяин радиостанции) объявляет хорошую новость:
«Двигатель взорвался, мы все умрем». Что в этом хорошего? «То, что я не
сказал вам, парни, как именно мы будем умирать. Это будет долго. И это
плохая новость».
Кертис снял не мюзикл и не ретрокомедию, а
сугубо личный, почти автобиографический фильм. Разумеется, он не плавал
на пиратской радиостанции, не шептал в микрофон: «Страна, я хочу
потрогать тебя за соски» и не обещал сказать в эфире — вот прямо
сейчас, в прямом эфире — слово на букву «f». Но он был одним из тех 25
милли
... Читать дальше »
Только ленивый не заметил, что на обложку своего 12-го
альбома "Sounds of the Universe" Depeche Mode поместили "карту
московского метрополитена". На этом, собственно, все занимательные
факты о свежей пластинке британских электронщиков и заканчиваются.
Просто очередной альбом Depeche Mode.
Конечно, выход каждого нового диска живых классиков синти-попа
– событие; и особенно в России, где мода на "депешей" носит повальный
характер еще с 1980-х, а в День Победы многие пьют за здоровье
именинника Дэйва Гаана, бессменного вокалиста DM. К тому же ожидание
студийных вестей от коллектива смерти подобно. С начала 1990-х годов
группа следует размеренной поступью Роберта Смита, выдавая, как и The
Cure, по альбому раз в четыре года.
С приходом нового тысячелетия Depeche Mode разительно
изменились. Нет, их фирменный стиль никуда не делся. Это внутреннее. На
смену бунтарству и бьющей через край энергии пришли спокойствие и
умиротворение. Юношеский максимализм сменился взрослой мудростью. На
музыке это сказалось не лучшим образом: композиции ощутимо замедлились,
упростились и пришли к общему знаменателю, став одной большой
убаюкивающей мантрой. И вот так, фланируя по наклонной, в 2009 году
Depeche Mode и вовсе впали в анабиоз.
Не хочется бросаться по поводу диска "Sounds of the Universe"
определениями вроде "худший альбом в истории Depeche Mode", дабы не
навлечь гнев "депешеманов" всея Руси, но предыдущим пластинкам группы
он, как ни крути, проигрывает.
К примеру, такого вялого старта как "In Chains" не знал еще ни
один альбом коллектива. Трек, по продолжительности как два
радиоформатных, открывают Мартин Гор и Энди Флэтчер, в течение минуты
настраивающие звучание своих синтезаторов. Видимо, это и символизирует
пресловутые "звуки вселенной". Но и дальше легче не становится. Эх, а
ведь были же раньше "открывашки", например, "Never Let Me Down Again",
"World in My Eyes" или "I Feel You", которые сходу били не в бровь, а в
глаз.
Уважаемые читатели! К сожалению, у
Александра Васильева не было возможности ответить на все вопросы.
Редакция "Ленты.Ру" отобрала самые интересные из них. Приносим наши
извинения всем читателям, чьи вопросы остались без ответа. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
17 апреля группа "Сплин" выступила в московском клубе "Б1 Maximum". На
концерте музыканты представили песни из готовящегося к выходу десятого
студийного альбома. Одна из новинок – "Больше никакого рок-н-ролла" –
недавно была презентована на официальном сайте "Сплина" и уже попала в
ротацию и хит-парад "Нашего радио". Какие перемены произошли в группе
за последние два года после выхода альбома "Раздвоение личности"? Чего
ждать от нового альбома "Сплина"? Как лидер группы ощущает себя в роли
молодого отца? На эти и другие вопросы в преддверии концерта в Москве
Александр Васильев ответил в интервью читателям "Ленты.Ру".
Светлана
[11.04 11:39]
Недавно была на вашем концерте. Отличный концерт. Вы молодец!
Когда
примерно планируете выпустить новый альбом, песня из которого "Больше
никакого рок-н-ролла" уже звучала на Ваших концертах? И есть ли у
альбома уже утвержденное название?
Мы готовы записывать альбом хоть завтра, но мы до сих пор не нашли
студию, в которой будем это делать, хотя у нас есть и студия Сергея
Большакова в Москве, и "Добролет" в Питере. Один из вариантов —
записываться в Англии. Просто для того, чтобы: а) поменять обстановку;
б) все-таки сделать качественный скачек в уровне записи. Да и Англия
еще подстегнет, чтобы сыграть и спеть как можно лучше. Если мы будем
сейчас записывать альбом здесь, то это уже будет похоже на какое-то
"грибное потребление". Этого хотелось бы избежать. Мы хотим освежить
собственную жизнь за счет студии на Западе.