Воскресенье, 01.12.2024, 00:35 Приветствую Вас Гость |
|
Главная » 2009 » Апрель » 21 » «Рок-волна»: премьера
12:44 «Рок-волна»: премьера |
Добрые старые хиты + лучшие актеры нашего времени + классический английский юмор = лучшая британская комедия этого года
«Рок-волна» как «Мамма Миа!», только в десять раз лучше и актеры там не
поют. А так, рецепт в принципе тот же: возьмите лучшие песни всех
времен и народов, положите на них душещипательный рассказ про героя в
поисках отца, только вместо полусказочного антуража греческого острова
используйте совершенно реальную историю о пиратской радиостанции.
Получится все то же самое: в нужном месте сантименты, в нужном —
райская мелодия, но шутки станут несравненно лучше, а история про
безотцовщину приобретет налет здорового цинизма. Ричард Кертис снял
«Мамма Миа!» для мальчиков и заставил зрительный зал смеяться до колик.
Что ж, меньшего мы от него и не ждали — после того как он написал
«Четыре свадьбы и одни похороны» и поставил «Реальную любовь».
«Рок-волна» тоже на удивление реальна — не меньше, чем кертисовская
«Любовь». Главный герой здесь не юноша нежный со взором горящим (Том
Старридж), ищущий, от кого восемнадцать лет назад его прижила мамаша.
Главный герой — это корабль-призрак, бороздящий просторы Северного
моря. На корабле обустроена пиратская радиостанция, день и ночь
нелегально передающая рок-хиты на радость 25 миллионам британских
слушателей. Команда корабля-призрака состоит из диджеев с сочными
кликухами типа Граф, Сексуальный Марк и Тупой Кевин. Почему Тупой? Ну…
э-э-э… потому что он и вправду тупой.
Двадцать
четыре часа в сутки на корабле не жизнь, а сплошной рок-н-ролл. То на
корабль проникает злокозненный член правительства, мечтающий упразднить
пиратскую радиостанцию. То на него высаживается десант красоток,
быстренько растаскивающих знаменитых диджеев по темным углам, пока в
кают-компании грустят, пьют чай с молоком и читают книжку про дроздов
три одиноких девственника. То главный герой, решив расстаться с
невинностью, носится по палубам в поисках презерватива. То командир
корабля (он же хозяин радиостанции) объявляет хорошую новость:
«Двигатель взорвался, мы все умрем». Что в этом хорошего? «То, что я не
сказал вам, парни, как именно мы будем умирать. Это будет долго. И это
плохая новость».
Кертис снял не мюзикл и не ретрокомедию, а
сугубо личный, почти автобиографический фильм. Разумеется, он не плавал
на пиратской радиостанции, не шептал в микрофон: «Страна, я хочу
потрогать тебя за соски» и не обещал сказать в эфире — вот прямо
сейчас, в прямом эфире — слово на букву «f». Но он был одним из тех 25
миллионов слушателей, которые ловили рок-радиопиратов, балдели от их
отвязности и наслаждались новой музыкой — на Би-би-си такую в 1965 году
разрешали транслировать только два часа в неделю.
«Рок-волна» и рассказывает про этих слушателей: монтажные секвенции,
показывающие школьниц и продавщиц, дальнобойщиков и интеллигентов,
пенсионеров и младенцев, отрывающихся под рок-хиты, стали самыми
поэтичными моментами фильма. В финале все эти ребята на своих яхтах,
катерках, шлюпках и лодчонках бросаются на помощь тонущему
кораблю-призраку, и встреча их флотилии с захлебывающимися диджеями не
менее патетична, чем встреча броненосца «Потемкин» с Одесской эскадрой.
Кертис
снял образцовую британскую комедию. Это чистый юмор с очень серьезными
обертонами: Кертис вдоволь издевается над властями, не устает
подчеркивать, что рок-н-ролл сотворил в Британии настоящую социальную
революцию, встряхнув общество, закостеневшее в своем викторианстве, и
прозрачно намекает, что пираты всегда правы в своей борьбе против
корпорациий. Интересно, правда, что скажет режиссер, когда «Рок-волну»
выложат на файлообменниках, лишая его законных процентов с кассового
сбора.
Актерский ансамбль устроил настоящий джем-сейшен, главную роль в
котором сыграл американец — Филип Сеймур Хоффман (диджей Граф),
вальяжный, харизматичный, безбашенный. Его британские коллеги тоже не
подкачали, особенно прекрасен совершенно неузнаваемый в усах Кеннет
Брана, играющий роль премьер-министра, который устраивает охоту на
пиратскую радиостанцию.
Но
что самое удивительное — это качество перевода и озвучки. Все шутки, а
их хватило бы на полдюжины комедий, переведены достаточно адекватно и
звучат по-настоящему смешно. Диджеи и ведущие радиостанции «Маяк»,
озвучивающие героев фильма, как ни странно, не халтурят. Сергей
Стиллавин очень достойно выступил в роли толстого Дэйва, Антон Комолов
вполне убедителен в роли девственника Карла, и даже Роман Трахтенберг,
став голосом Филипа Сеймура Хоффмана, звучит тактично и прилично. У
Кертиса редкий талант — реальная жизнь в его лентах выглядит
удивительно забавно и светло; его кино облагородило даже монстров
отечественного радиоэфира.
|
Категория: Культ.Новости |
Просмотров: 554 |
Добавил: worldmusica
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Обучение |
|
|