Автор: Дэвид Брауни
В прошлом сентябре в пекинском парке Чао-ян собралось 30000
человек, пришедших послушать Nine Inch Nails, Public Enemy и New York
Dolls в рамках третьего ежегодного фестиваля Beijing Pop Festival. Это
событие, равно как и
недавние концерты The Rolling Stones и Linkin Park, казалось,
символизировало изменившееся отношение китайского
правительства к западной массовой культуре. Но все изменилось после
мартовского
выступления Бьорк в Шанхае, когда певица закончила свой сет песней
«Declare Independence» («Объяви
независимость»), пытаясь также заставить зал хором кричать
«Тибет! Тибет!».
Реакция властей последовала незамедлительно. Министерство
культуры уличило певицу в непрофессионализме и заявило, что до окончания Олимпиады
в Пекине иностранные рок-группы выступать в стране не смогут. В июле сообщили о
запрете на выступления всех «лиц, когда-либо причастных к любого вида
активности, угрожающей суверенитету нашей страны». Концерты Аврил Лавинь и Good Charlotte были
отложены, а Beijing Pop Festival
отменили вовсе. Как считают промоутеры, инцидент с Бьорк убедил правительство в
том, что рок-звезды могут с легкостью разрушить тщательно формируемый к Олимпиаде
имидж государства. «Внезапно они снова начали запрещать», - говорит промоутер
Марлин Сучи, в чьем послужном списке китайские турне артистов в дипазоне от Il Divo до
Sonic Youth: «На носу Олимпиада, да
еще эта история с Тибетом - они стали осторожничать».
Кризис грянул именно в тот самый момент, когда интерес
китайцев к западной культуре вырос в несколько раз. Со времен пекинского концерта
Wham! в 1985 году
страну прямо-таки накрыло волной из артистов, допущенных к визиту (из последних
примеров - Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Бейонсе и Yeah Yeah Yeahs). «Китай - важнейший растущий
рынок», - говорит менеджер NIN
Джим Геринот.
Что говорить, если промоутерские агентства Live Nation и AEG открыли свои местные
представительства в Китае в 2005 году, а в прошлом году Ticketmaster приобрела контрольный пакет
акций компании Emma Entertainment,
которая привезла Клэптона и «Роллингов». «Мы хотим быть частью здешней
индустрии», - заявил Колин Айронсайд, глава азиатского отделения Live Nation.
Но даже если музыкальное эмбарго действительно снимут после
Олимпиады (промоутеры на это рассчитывают), проведение концертов в Китае не
будет легким занятием. Процесс, зан
...
Читать дальше »
Black Kids
© Фото: с myspace-страницы группы, Ellis Parrinder