Рассел Бренд обиделся, что его не пригласили на День Рождения,
а Джонатана Росса - пригласили. Джонатан Росс написал об этом в своем
"твиттере", Рассел Бренд прочитал, обиделся и написал в своем
"твиттере", что обиделся. Рассела Бренда легко понять – ведь День
Рождения у Стивена Патрика Моррисси (Steven Patrick Morrissey), которому исполняется 50. Отмечая юбилей певца, Звуки
отобрали 50 цитат из его интервью разных лет. Ведь кто может рассказать
о настолько важной и противоречивой персоне как Моррисси лучше самого
Моррисси?
The Smiths:
(NME, май 1983): До того, как я пришел в The Smiths, я был буквально
болен. Группа была для меня чем-то вроде аппарата искусственного
дыхания.
(NME, февраль 1988): Джонни, Мик и Энди всегда играли агрессивно,
мощно. Ощущения были примерно такие же, как если бы тебе под свитер
засунули пылесос.
(2007): За 90% песен, которые я когда-либо написал, мне не стыдно, они
все прошли испытание временем. Но только несколько могут заставить меня
содрогнуться от восторга: "Get Off The Stage", "Journalists Who Lie", "I Don't Owe You Anything".
(Hit Magazine 1985): Всегда важно знать, когда твое время вышло. Очень мало людей это чувствует. Я надеюсь, что почувствую.
(Graffiti 1986): Я все прочитал. Я все прочитал дважды. Например, книга малоизвестного писателя Шелага Дилейни (Shelagh Delaney) "A Taste Of Honey" произвела на меня неизгладимое впечатление. И, конечно, Оскар Уайльд (Oscar Wilde). Куда без него.
(1986): Я думаю, что The Smiths будут существовать еще долго. А может
быть, люди от нас устанут. Дело в том, что мы не та команда, которая
будет меняться ради слушателя. Скорее – они ради нас. Многие, как
только становятся знаменитыми, чувствуют себя обязанными измениться:
заумная электроника, период религиозных песнопений, и все такое. Это
скучно. Люди должны верить в такого себя, какой ты на самом деле.
(Melody Maker, сентябрь 1987): "Strangeways Here We Come"
- это лучший альбом, который мы когда-либо выпускали. После его выхода,
когда суета более или менее уляжется, мы серьезно подумаем о том, что
делать дальше. Будут определенные изменения, потому что все, что
происходит сейчас с группой, не может продолжаться вечно. Если что-то
становится слишком простым, то ты утрачиваешь радость достижения.
О философии The Smiths (Melody Maker, сентябрь 1987): Буду банален:
наша работа должна говорить сама за себя. Послушайте пластинку еще раз,
и если вам что-то покажется непонятным – перезвоните.
На тихом ранчо Брюса Спрингстина, снова собравшего свой The E Street Band,
RS выяснил, что народный артист Америки интересуется сказочными
ковбоями и энергией, которую излучают фотографии покойных музыкантов
Обшитую деревом комнату в сельском особняке XXI века наполняют звуки
рычащей гитары и звериные вопли вокалиста. Буквально
загипнотизированный песней, которая несется из дребезжащих настольных
колонок, Брюс Спрингстин танцует, приподнимается на цыпочки и играет на
воображаемой гитаре. «Baby II-I-I», - медведем ревет 59‑летний
Спрингстин, и я понимаю, что певец не забыл ни одной ноты из песни,
которую он написал, будучи 16‑летним юношей. Вто время Брюс был певцом
и гитаристом гаражной группы The Castiles - первой серьезной команды, в
которой ему удалось поучаствовать.
Наш разговор со Спрингстином начался утром на его ранчо Фрилл Хилл в
самом сердце штата Нью-Джерси. По указанию Босса одну из построек
переоборудовали в студию, где был записан последний диск его коллектива
The E Street Band под названием «Working On A Dream». Спрингстин
настроен предельно благодушно и сыплет именами гигантов прошлого,
которые повлияли на него во время работы над пластинкой: на диске можно
услышать отголоски The Walker Brothers, Джимми Уэбба, «Heroes And
Villains» The Beach Boys и «Fifth Dimension» The Byrds. «Из всех этих
составляющих получилась моя первая группа The Castiles, - говорит
Спрингстин, наконец-то усаживаясь на стул. - Та же самая музыка волнует
меня и теперь. Благодаря ей в мое старое поместье как буд-то бы
вдохнули новую жизнь. Старые добрые песни звучат здесь практически
круглые сутки».
Брюс Спрингстин, его жена (вокалистка The E Street Band Патти
Скалфа) и трое их детей живут в особняке XVIII века, который
располагается чуть ниже по дороге. Рассуждая о возможности перезаписать
кое-какие песни The Castiles, Брюс восседает на стуле, не снимая
массивного черного пальто, в котором он обычно прогуливается по своим
владениям.
Этот год в жизни Босса начался более чем удачно: в его активе
«Золотой глобус» за лучшую песню к фильму «Рестлер» с Микки Рурком а
также триу
... Читать дальше »
Британский журналист раскритиковал тексты Боба Дилана и Black Eyed Peas
Британский журналист Джонни Шарп составил список
самых, на его взгляд, чудовищных текстов песен поп-исполнителей.
Снабдив перечень язвительными комментариями, журналист разослал его
коллегам. Ни для кого не секрет, что истинная цель рейтинга – стать
рекламой книги Шарпа "Crap Lyrics", которая поступит в продажу 1 июня,
однако список охотно перепечатали десятки бумажных и электронных
изданий.
Критерии, которыми руководствовался при составлении списка
Шарп, неочевидны. В его рейтинг попали как песни, неоднократно
включавшиеся в подобные списки, так и музыкальные композиции, тексты
которых не вызывали нареканий. Любопытно, что в десятке худших текстов
семь американских исполнителей, один британский коллектив, одна
ирландская группа и одна немецкая.
Следуя неписаной традиции, начнем с конца. Замыкает рейтинг
немецко-американский электронный проект Snap! с композицией "Rhythm is
a Dancer". Песенка, мягко говоря, не новая, и за 17 лет ее
существования над строчкой "I′m serious as cancer when I say rhythm is
a dancer" ("Я серьезен как рак, когда говорю, что ритм - танцор") не
поиздевался только ленивый. Год назад на сайте magpiemusic.com
проводился опрос, в результате которого этот текст однозначно был признан
худшим. Но рассчитанная на широкую популярность танцевальная музыка
редко выделяется замысловатыми текстами: максимум предъявляемых к ней
требований – одна запоминающаяся фраза типа "How much is the fish"
("Почем рыба?") или "Push me and then just touch me" ("Толкни меня, а
потом просто трогай"). Так что серьезный как онкологическое заболевание
лирический герой не стал помехой популярности Snap!
На девятом месте рейтинга Шарпа - американская группа The
Crystals, героиня песни которых признается: "If he didn′t care for me,
I could have never made him mad, but he hit me and I was glad" ("Если
бы я была ему безразлична, я бы не могла разозлить его, но он меня
ударил, и я рада"). Комментируя эту композицию, журналист заявил, что
уважающая себя женщина от такого текста может покончить с собой в знак
протеста. Между тем, записанная еще в 1962 году песня "He Hit Me (It
Felt Like A Kiss)" как раз должна была привлечь внимание к теме
домашнего насилия, о котором женщины обычно молчат. Кортни Лав в свое
время назвала композицию "нездоровой", а ... Читать дальше »
Bruce Springsteen
© Фото: www.rollingstone.com