За бутылкой виски вокалист «Морального кодекса» Сергей Мазаев рассказал RS о языке разведчиков и о том, к чему приводят пьянство и чтение книг Сорокина
Дмитрий Быков: Правда, что вы узнаете пьяниц по лицу?
С.М.: Конечно. Это же зависимость химическая, я сам
когда-то переживал это. Человек себя просто медленно убивает. И
остановить его может, как правило, только инфаркт.
Дмитрий Сироткин: Вы не поэтому решили бросить?
С.М.: Я решил просто не доводить до этого.
Попробовал реально пожить без алкоголя, но у меня не получилось. Я
девять попыток делал. А сейчас уже пять лет прошло с тех пор, как я не
пью.
Д.Б.: Вы нарочно пошли в какое-то специальное заведение?
С.М.: Да, пошел. Ну а как?
Д.С.: Вам это мешать стало?
С.М.: Сейчас я уверен, что мешало. Потому что лучше быть более собранным, более организованным, чем не быть им.
Д.Б.: А для творчества важны трезвость и пунктуальность?
С.М.: О творчестве обычно говорят люди, которые
мало им занимались. Потому что любая его часть подразумевает
ремесленную сторону. Если вы хотите быстро бегать, вам надо тренировать
ноги. То же самое связки - это те же мышцы, ими надо заниматься, чтобы
петь, как хочется. У нас, к сожалению, общество не дошло еще до
понимания, что людям в детстве надо ставить голос, риторику, интонации.
Здесь очень много нервных узлов, связей с мозгом. Ну вот кисти рук,
например, это сорок два процента коры головного мозга. Я не знаю точно,
но в свое время я читал. А если вы в детстве начинаете играть на
фортепиано - представляете, какой обратный импульс вы даете мозгу,
какое кровообращение!
2 мая в московском клубе "Точка" выступила легендарная
немецкая панк-группа Die Toten Hosen, записавшая с начала 80-х годов
более десятка студийных альбомов, каждый из которых приобрел "золотой",
"платиновый" или "мультиплатиновый" статус на родине музыкантов.
Концерты группы, известной также своей активной общественной и
политической деятельностью, вот уже 15 лет собирают аншлаги по всему
миру. Москва не стала исключением. О причинах особой популярности
группы в странах Латинской Америки, последнем альбоме Die Toten Hosen и
особой любви музыкантов к футбольной команде "Фортуна" из Дюссельдорфа
Ленте.ру рассказал бас-гитарист коллектива Андреас "Анди" Мойрер, автор
таких известных песен как "Wunsch DIR was" и "Hier kommt Alex".
Изначально планировались, что интервью состоится при участии всех
музыкантов группы, но Анди развеял наши надежды, сообщив, что остальные
участники коллектива отсыпаются после долгого перелета.
Анди: Мы только что вернулись из Буэнос-Айреса. Мы там выступали. Поэтому небольшая разница во времени.
Лента: Да, есть такое
А: Да, семь часов. Но ничего, нормально. К вечеру мы проснемся. Надеюсь.
Л: Ну на это надеемся мы и все российские фанаты.
А: Все будет нормально.
Л: Итак, первый вопрос. Ваш последний альбом "In Aller Stille"
многие фанаты истинного, скажем так, первозданного панк-рока, по
крайней мере в России, приняли довольно холодно, а как вы сами его
оцениваете?
А: Ну, во-первых, мне самому альбом нравится. Не знаю как в
России, а в Германии его приняли тепло. Мы много песен с этого альбома
играли во время нашего зимнего тура, и, по-моему, все было отлично. Мне
самому, если честно, кажется, что на этом альбоме есть множество
запоминающихся композиций, и он лучше, чем предыдущий ("Zuruck zum
Gluck" – прим. Ленты.Ру).
Л: Когда в середине 80-х вы написали песню "Disco in Moskau", представляли, что когда-нибудь выступите в этом городе, в центре, так сказать, бывшей "Империи зла"?
Когда Брайан Зетцер берет свой '59 Gretsch 6120 и начинает зажигать - это нечто особенное.
Видеть его выступление - в составе Stray Cats, или с Brian
Setzer Orchestra, или с новой командой '68 Comeback Special - это
значит видеть гитариста невероятных способностей и оригинальности.
Зетцер может запиливать с безбашенностью мотогонщика, играть
би-боп как джазмен и демонстрировать пальцевую технику как заправский
Нешвилльский сорвиголова.
Он также может заставить публику млеть своими временными заходами на территорию Синатры.
К тому же он чертовски хорошо играет на банджо!
Зетцеру был 21 год когда Stray Cats перевернули панковское и
нью-вейв движение с ног на голову своим альбомом "Built for Speed" -
хулиганистой данью рокабилли пятидесятых - который вынес трио на
вершины чартов с такими хитами как "Rock this Town", "Rumble in
Brighton" и "Stray Cat Strut". Гитарная игра Зетцера наверняка
заставила немало панков поменять булавки и заклепки на татуировки и
прическу "пампадур". Но что более важно, Зетцер снова вынес гитару в
центр внимания своей смесью из кантри, рока, свинга, джаза и би-бопа.
Он также заставил многих гитаристов обратиться к стилистике таких
рокеров пятидесятых, как Скотти Мур, Клифф Гэллап, Джеймс Бёртон, Джин
Винсент и Эдди Кокрейн.
После распада Stray Cats в 94-м, Зетцер переключил свое
внимание на другой полузабытый стиль - свинг. Во время работы над парой
сольных альбомов он лелеял мечту о создании биг-бэнда - и эта мечта
осуществилась в виде Brian Setzer Orchestra в составе 17 человек: в
94-м году вышел одноименный альбом, и в 96-м - "Guitar Slinger".
Биг-бэнд был довольно рискованным мероприятием для Зетцера, который сам
допускал возможность провала самой концепции. Однако благодаря тому,
что свинг снова вошел в моду в конце 90-х, Зетцер снова попал в чарты с
альбомами "Dirty Boogie" и "Vavoom!"
Теперь создается впечатление, что Зетцер прошел
полный круг, замкнув его альбомом "Ignition", полным зажигательного
рокабилльного драйва, и впервые со времен Stray Cats в составе трио.
Уже больше 20 лет прошло с тех пор как Зетцер реанимировал старый рок,
и теперь "Igniton" демонстрирует его невероятную гитарную технику во
всей красе.
- Как вы себя ощущаете, снова играя в трио?
- Это забавно, потому что в 80-х меня все время спрашивали:
"Не думаете ли вы, что игра в рокабилльном трио ограничивает ваши
возможности?". Теперь они говорят : "Вау, снова играть в рокабилльном
трио - это наверное настоящая свобода". Конечно после 9 лет игры с
биг-бэндом - здесь больше рок-н-ролла. Здесь больше пространства,
которое нужно заполнять, поэтому здес
... Читать дальше »
Сергей Мазаев
© Фото: Вадим Ясногородский, www.rollingstone.ru