Исследование пиринговых музыкальных сетей показало, что тонущая
музыкальная индустрия, воюя с файлообменом, отталкивает от себя
спасательный круг.
Наглядная иллюстрация принципа «длинного хвоста».
Работа, озаглавленная «Длинный хвост пиринговых сетей», была представлена сегодня на конференции The Great
Escape,
проходящей в Брайтоне (Англия) в рамках одноименного музыкального
фестиваля. Авторами исследования стали Уилл Пейдж из правозащитной
организации PRS For Music и Эрик Гарланд из аналитической компании Big Champagne.
Уилл Пейдж прославился в прошлом году тем, что подверг сомнению известную теорию «длинного хвоста»
американского экономиста Криса Андерсона. В книге «Длинный хвост» (The Long Tail,
2006) Крис Андерсон предсказывал, что музыкальный рынок вскоре
перестанет зависеть от сравнительно небольшого количества хитов. Каждый
человек будет слушать только ту музыку, которая ему нравится, а не то,
что мейджоры крутят по радио и ТВ. Альбомы малоизвестных исполнителей
будут расходиться небольшими тиражами, но их окажется так много, что
они смогут обеспечить приемлемый объем продаж. Именно это явление Крис
Андерсон и назвал «длинным хвостом», раскритиковав известный
экономический принцип «20/80»: 20% ассортимента дают 80% выручки. Но
Уилл Пейдж выяснил, что из 13 миллионов песен, выложенных в
интернет-магазинах, 10 миллионов не продается ни под каким видом. Хвост
действительно оказался длинным, но при этом абсолютно нулевым по
продажам.
На этот раз Уилл Пейдж решил выяснить, какая часть музыки,
выложенной в пиринговых сетях, действительно востребована. В целом
здесь та же картина. На торрент-трекере Pirate Bay компакт-диски, попадающие в Топ-100, скачиваются в среднем 58 тысяч раз в неделю.
Альбом Леди Гага The Fame загружался 388 тысяч раз в неделю. Иными словами, андерсоновский
принцип «длинного хвоста» в пиринговых сетях тоже не работает. По-прежнему 20% музыки дают 80% скачиваний.
Пропасть между бестселлерами и всеми остальным со
временем только увеличивается. Аналогичная сит
... Читать дальше »
Green Day вновь погрузились в концептуальное творчество
Green Day, некогда бескомпромиссные, а ныне вполне
себе респектабельные калифорнийские панки, явно навострились и вошли во
вкус написания программных, так и метящих в историю творений. Их новый,
восьмой студийный альбом "21st Century Breakdown", как и предыдущий
"American Idiot", имеет все шансы собрать целый ворох музыкальных
наград.
Строго говоря, все то, чем сейчас занимается Green Day, панком
уже не назовешь. Некоторые радетели за чистоту стиля и верность идеалам
предали группу анафеме еще в 1994 году, когда трио перешло с небольшого
независимого лейбла на мейджор и записало прорывной альбом "Dookie",
под завязку заполненный хитами вроде "Basket Case", "Longview" и "When
I Come Around". Пластинка в итоге разошлась по миру 15-миллионным
тиражом и получила "Грэмми" как лучший альтернативный альбом, что,
вестимо, для настоящих панков просто недопустимо.
Пусть музыканты до сих пор предпочитают грязный звук и
псевдо-примитивные трехаккордовые аранжировки, снабженные цепкими
гитарными риффами, хлесткими басовыми партиями и ураганными ударными,
сочинительский талант лидера Green Day Билли Джо Армстронга уже давно
вышел за рамки одного жанра, а содержание год от года становится все
богаче и насыщеннее.
В 2004 году эволюция Green Day вышла на новый виток, доведя их
до ни много ни мало концептуальной рок-оперы "American Idiot".
Вдохновленный опусами The Who "Американский идиот", центральным
персонажем которого был анти-герой Святой Джимми, он же Иисус из
пригорода, явился своеобразным ответом на политику тогдашнего
президента США Джорджа Буша. После этого мода на музыкальную хулу главы государства, во главе которой встали Green Day, надолго захлестнула всю Америку.
Протестные настроения еще больше укоренили номинальных панков в системе
шоу-бизнеса, в первую очередь, благодаря безупречным хитам "Wake Me Up
When September Ends" и "Boulevard of Broken Dreams". Последний трек 16
(!) недель возглавлял рок-чарт Billboard и был признан Американской
академией звукозаписи "Записью года". Сам же "American Idiot" получил
"Грэмми" в номинации "лучший рок-альбом".
Вдова
музыканта Йоко Оно решилась представить публике не только гитары,
письма и личные вещи покойного мужа, но и его окровавленную одежду,
которую она получила из рук медиков декабрьской ночью 1980 года.
«Можете критиковать меня за это сколько угодно», — сказала г-жа Оно на
открытии выставки.
На экспозиции John Lennon: The New York Years можно увидеть футболку Леннона с надписью New York City, пианино из дакотских апартаментов четы Оно — Леннон и запоздавшую премию «Грэмми» за альбом Double Fantasy. Письма рассказывают о нелегкой борьбе с американским правительством, пытавшимся
депортировать экстравагантную англо-японскую семейку за антивоенную пропаганду.
«Это очень печальный и горький парадокс: он так любил это место
и именно в этом месте был убит, — отметила Йоко Оно, сдерживая слезы. —
По сей день, почти тридцать лет спустя, я так и не привыкла к его
смерти. Если бы он умирал медленно, мы могли бы это обсудить».