Презентация книги Сергея Гурьева «История
группы Звуки Му» прошла в магазине «Дом культуры». Автор объяснил,
почему в работе над книгой он обошелся без общения с Петром Мамоновым.
Сергей Гурьев – известный музыкальный журналист и публицист, лицо и
аналитик российского рок-андеграунда. Он начал публиковаться еще в
самиздате - «Урлайт», «КонтрКульт’Ура», «Пиноллер». Первый свой концерт
«Звуков Му» посетил еще в 1985 году, так что предмет знает более чем.
Книга «История группы Звуки Му» на полках магазина
Главной проблемой для Гурьева стало нежелание Петра
Мамонова вспоминать о своем раннем творчестве, еще до глубокого
погружения в православие.
- Не показывать то, что было в те годы,
было бы непорядочно и нехорошо. Петр Николаевич имеет полное право
думать о прошлом все, что захочет. Но книга получилась бы неполноценная
и однобокая. Поэтому я принял непростое решение вовсе отказаться от
общения с главным героем книги. Я переговорил со всеми музыкантами,
выступавшими в те годы в «Звуках Му», в том числе с покойным уже
басистом второго состава Женей Казанцевым. А сам Мамонов присутствует в
книге как герой различных интервью тех лет, где рассказывает о своем
восприятии музыки на том этапе. Идеологическую позицию Мамонова
выразила в книге его супруга Ольга, которая долгое время была
директором группы. Она сделала огромное количество замечаний,
выражающих позицию Мамонова.
Из-за непреклонного отношения Мамонова
к «Звукам Му» все концертные видео золотого состава 80-х годов до сих
пор не изданы. На презентации Сергей Гурьев продемонстрировал
видеобутлег, распространявшийся на Горбушке в перестройку, который дает
определенное представление о живых концертах «Звуков Му». Пока о
переиздании бутлегов и даже альбомов группа «Мамонов и Алексей» речи
идти не может, однако Сергей Гурьев выразил надежду, что когда-нибудь
Петр Мамонов сменит гнев на милость, и махнет рукой в знак разрешения,
раз уж музыка «Звуков Му» так нужна большому количеству людей.
Сергей Гурьев выразил надежду, что когда-нибудь Петр
Мамонов сменит гнев на милость, и махнет рукой в знак разрешения, раз
уж музыка «Звуков Му» так нужна большому количеству людей
- Мне было интересно написать книгу о группе, как о
сочетании личностей, которые совсем несочетаемы, казалось бы, между
собой. В этом смысле история группы богата различными событиями –
первый состав музыкантов, второй состав. Все
... Читать дальше »
Биограф «Битлз»: Леннон мечтал о сексе с МаккартниНорман оправдывает
поведение Леннона тем, что в детстве и юности ему пришлось неоднократно
выдерживать удары судьбы: его мать погибла, любимый дядя умер, умер и
лучший друг.В
свет вышла книга Филипа Нормана, в которой биограф Джона Леннона
утверждает, что того не пугала мысль об инцесте. Ни для кого не секрет,
пишет автор статьи, что Джону Леннону не были чужды сексуальные
извращения.
Но в своей 100-страничной книге известный биограф Beatles раскрывает
и более шокирующие подробности: к примеру, что впоследствии убитый
британский поп-идол испытывал не только сыновьи чувства к своей матери.
При этом, уверяет автор книги, подобное поведение Леннона вызывало
одобрение у его коллеги по "ливерпульской четверке" Пола Маккартни.
Норман не обходит стороной и совсем уж неприличные детали: так,
утверждает биограф, в юности Леннон был активным членом клуба
онанистов, а однажды занимался сексом на кладбище ("всю задницу
облепила тля").
Если судить по некоторым местам биографического опуса, Леннон был
скорее пьянчугой-буяном, чем гением поп-музыки, пишет газета Die Welt в
статье, перевод которой публикует "Инопресса".
"Джону иногда хватало понюхать фартук барменши, чтобы захмелеть, –
пишет Норман, – а уж когда он был навеселе, он становился безбашенным
камикадзе". И отцом, по утверждениям Нормана, Леннон был никудышным.
"Его постоянно покидали люди, которых он любил", – пишет Норман.
Кроме того, он предчувствовал, что и сам умрет не своей смертью.
По утверждению его сына Шона и вдовы Йоко Оно, Леннон мог бы
вступить в интимную связь с Полом Маккартни, однако его желания
натолкнулись на "непоколебимую гетеросексуальность Маккартни".
"Биография, – заключает корреспондент газеты, – представляет собой
не просто увлекательное чтиво, но и раздолье для доморощенных
психологов, которые смогут найти в книге мотивы для поступков этого
глубоко расколотого человека, в душе которого уживались "монах и
цирковая вошь".Джон Леннон криком повредил сыну слухСын Джона Леннона Шон рассказал об истериках отца, из-за которых он в детстве повредил слух.Воспоминания
любимого сына экс-битла Джона Леннона Шона увидят свет в новой
биографии покойного музыканта, написанной Филиппом Норманном "Джон
Леннон: Жизнь".
Книга посвящена "другой стороне" Леннона: несмотря на то, что
большинству людей он запомнился как чрезвычайно миролюбивый человек, в
семейной жизни он проявил свой сложный и вспыльчивый характер.
Математически точный рифф, вычурное соло, въедливые
аккорды - RS выбрал сто песен, каждая из которых в той или иной степени сделала
электрогитару самым выразительным музыкальным инструментом XX века
1 «Johnny
B. Goode» Чак Берри 1958
«Именно с этой песни начался рок-н-ролл»,
- сказал года четыре назад гитарист Aerosmith Джо Перри. В январе
2008-го огненному номеру Берри, записанному в студии Chess Records, стукнул полтинник.
До сих пор непонятно, как Чаку пришло в голову соединить расхлябанный ритм
буги-вуги (за который обычно отвечали пианисты) и сырой драйв электрогитары. «В
конце 50-х лучше никто не играл, - считает Кит Ричардс из The Rolling
Stones. - Чак Берри был первым, кого можно было назвать Человек Ритма». 2
«Crossroads» Cream 1968
«Любое гитарное соло Эрика Клэптона можно пропеть
голосом как отдельную песню, - считает Стивен Ван Зандт из группы Брюса
Спрингстина TheEStreetBand. - При этом «Crossroads», наверное, самая лучшая из его
партий». 3 «Purple Haze» The Jimi Hendrix Experience
1967
Джими Хендрикс написал «Purple Haze» в гримерке лондонского ночного клуба,
быстро отрепетировал номер с группой и задокументировал его на кассетном магнитофоне.
В качестве сингла песня появилась год спустя, причем тут же было объявлено о рождении
«нового гитарного языка». «На гитаре можно просто играть, а можно еще и
транслировать миру свое подсознание, - много позже скажет Нил Янг. - И Джими
Хендрикс это ярко продемонстрировал. Надо сказать, я потратил кучу времени на эксперименты
со звуком, чтобы достичь таких же результатов». 4 «You Really Got Me» The
Kinks 1964
«Подозреваю, что мой брат-гитарист Дэйв придумал первое
гаражное соло, - заявляет вокалист The
Kinks Рэй Дэвис. - Я был так впечатлен,
что пообещал парню никогда не писать подобных песен. Она так и осталась
единственной».
Chuck Berry
© Фото: www.rollingstone.com