Для того чтобы взять интервью у вокалиста Depeche Mode, АЛЕКСАНДР КАН выполнил все конспиративные процедуры — прослушал диск группы Teas and Biscuits и посетил секретную явку в Лондоне
В полученной от лейбла EMI инструкции было
строго-настрого указано, что журналист, не прослушавший новый альбом
Depeche Mode «Sounds of the Universe», к интервью допущен
не будет. Я к такой строгости, впрочем, привык. Единственная причина,
по которой звезды уступают давлению лейбла и соглашаются выдерживать
изнурительный марафон монотонных и однообразных журналистских
расспросов, — сугубо практическая и коммерческая: продвижение
нового продукта. Отсюда и такая жесткость и ориентированность разговора
исключительно на новый альбом. Раньше промокопию диска присылали по
почте. Однажды, правда, мне пришлось ехать в здание EMI (благо,
находится оно недалеко от моего дома в Западном Лондоне), чтобы
получить диск, предусмотрительно оставленный мне на проходной, —
кажется, это был какой-то сборник R.E.M. перед интервью с Майклом Стайпом.
Нынче
в совсем уже электронную эпоху лишних движений совершать не приходится:
альбом пообещали доставить в электронном виде. Но та же электронная
эпоха легкости распространения музыки заставляет принимать меры
предосторожности. Прежде чем выслать треки, EMI вынудила меня подписать
документ, в котором я признавал, что альбом предназначается мне только
для прослушивания, что я обязуюсь не копировать и не распространять
его. А когда чуть позже я обратился к любезному парню по другую сторону
переписки с вопросом о том, можем ли использовать хотя бы
полминуты-минуту в передачах BBC, ответом было вежливое, но весьма
категоричное «нет». «До какого срока? —
переспросил я. — Вплоть до даты официального релиза 20
апреля?» Ответ последовал уклончивый: «До дальнейшего
уведомления».
Лидер ирландской группы U2 Боно, помимо
музыкальной деятельности известен своей гуманитарной активностью в
Африке. с недавних пор Боно является колумнистом The New York Times.
свою первую колонку он посвятил знаменитому американскому певцу Фрэнку
Синатре.
Несколько недель назад…
Я сижу в битком
набитом Дублинском пабе накануне Нового года. слышен непрекращающийся
звон ударяющихся друг о друга и разбивающихся в шумной пирушке
бокалов, постоянно хлопают двери, впуская и выпуская парочки, на
глазах разворачиваются сцены семейных ссор и примирений. солодовое
веселье и имбирное уныние к вашим услугам уже четверть века – с тех
пор, как Артур Гиннес наполнил бокал первой пинтой своего густого
темного пива.
Интересное состояние. Ирландия решила рискнуть,
поставив деньги на кон, и потеряла все; «Ирландский тигр» поджал свой
хвост: строители и банкиры криво улыбаются и с трудом принимают все
нововведения уходящего года. и вдруг поверх гула голосов звучит то, что
заставляет всех присутствующих отвлечься от своих проблем: песня «Мой
путь» («My Way») в исполнении Фрэнка Синатры. его песне-протесту уже 40
лет, а все до сих пор подпевают ей, вкладывая в слова свой собственный
смысл. меня же поражает отсутствие в его голосе одного очень важного
качества: сентиментальности.
Может быть, это как раз то
качество, которое понадобиться всем нам в наступившем году? в тумане
неуверенности во всем: будь то бизнес, любовь или вся жизнь в целом -
голос Синатры словно спасительный луч света: в нем звучит та
уверенность, которая, с одной стороны, позволяет отвлечься от
неприятностей и помечтать, а с другой стороны, как крепкий кулак
сшибает с вашего носа розовые очки, не позволяя зайти в своих мечтах
слишком далеко:
призыв к правдивости
именно таким голосом говорят: «не ври мне»
именно таким голосом говорят: «детка, если у тебя есть другой, скажи мне об этом прямо сейчас»
он какой-то неправдоподобный, но при этом не лживый. снимаю шляпу перед такой честностью
Новый
год сменяет старый, эмоции в помещении зашкаливают: буквально
чувствуешь, как вокруг идет борьба между надеждой и страхом, ожиданием
и тревогой. но что бы в итоге не одержало верх, его голос будет
сопровождать тебя.
Сейчас я у себя дома в Дублине, откупориваю
бутылку хорошего вина, еще немного и оно превратится в винный уксус,
если семья и друзья чересчур увлекутся, а я думаю, так и будет. возле
небольшого подвальчика я поднимаю глаза, чтоб посмотреть на
... Читать дальше »
В февральском выпуске Лента.Ру оценивает новые альбомы
Моррисси и Лили Аллен, сольную работу гитариста Red Hot Chili Peppers
Джона Фрусчанте, диск дуэта The Bird and the Bee, сборник ремиксов
Кайли Миноуг, а также сингл многообещающей самарской группы Bajinda
Behind The Enemy Lines.
Morrissey – Years of Refusal
Ох,
неспроста аккурат к выходу своего девятого сольника Стивен Патрик
Моррисси, справляющий в 2009-м полтинник, заговорил о скором уходе на
пенсию. Дескать, максимум еще пять лет попою и на покой, пока еще
совсем форму не растерял. Будучи осведомленным о присущем певцу
кокетстве, можно бы и ухмыльнуться. Однако, слушая, чего бывший лидер
The Smiths наворотил на "Годах отказа", невольно задумываешься, что
подобным заявлением Моз, как его зовут поклонники, с тобой вовсе не
заигрывает, дежурно подбрасывая "сенсации" для раскрутки очередной
пластинки.
Нет, не подумайте, что альбом ужасен и отвратителен. Он
неплохой, но, как в известном анекдоте, не радует. И, конечно, "Years
of Refusal" стал заложником двух предыдущих работ исполнителя ("You Are
the Quarry" 2004 года и "Ringleader of the Tormentors" 2006 года),
знаменовавших собой блестящий камбек идола 80-х и снова выведших его на
музыкальную орбиту. Стоило опустить планку чуть ниже, и трилогия не
получилась.
На "Years of Refusal" нет таких же безусловных хитов, как "Irish Blood,
English Heart" или "You Have Killed Me", и диск как-то до обидного
грешит самоповторами. По сути, все свои козыри альбом раздал еще до
выхода: треки "That's How People Grow Up" и "All You Need Is Me" уже
выходили на прошлогоднем сборнике "Greatest Hits". Композиция "I'm
Throwing My Arms Around Paris", якобы написанная специально для участия
в "Евровидении", пару лет как исполняется Моррисси живьем. Если к этим
песням добавить, к примеру, задиристую "Something Is Squeezing My
Skull", то все остальные треки можно смело сбросить с парохода истории стереть из ваших музыкальных плееров.
Жаль, что именно с такой программой Моррисси впервые приезжает в
Россию, но ведь никто не отменял "There Is A Light That Never Goes
Out", "How Soon Is Now?" и "Everyday Is Like Sunday", которые он
обязательно исполнит в Москве и Санкт-Петербу
... Читать дальше »