Томас Мжыглоцки и Джош Фриз. Фото с сайта stereogum.com
На что готовы пойти музыканты, чтобы продать свои диски
Часто ли вы посещаете музыкальные магазины?
Продолжаете ли вы покупать альбомы вопреки кризису? Помните ли
последний купленный вами диск? Наверное, утвердительно на все эти
вопросы смогут ответить лишь немногочисленные отчаянные меломаны старой
закалки: те, кто еще помнит, как выглядели пластинки, бобины и кассеты,
и те, кто готов за новинку от любимого артиста отдать последнюю
копейку.Современный слушатель потребляет музыку как бы между делом и,
что немаловажно, чаще всего бесплатно. И виной тому вовсе не финансовый
кризис, заставивший экономить на развлечениях в первую очередь.
Развитие цифровых технологий, информационного общества и пиратства в
интернете привело к тотальному обесцениванию музыки и потере интереса к
ней: пользуясь нехитрыми приемами поиска, в сети можно на халяву
(только не забывайте, что это почти всегда незаконно) скачать любой
альбом.
В этой ситуации музыканты неожиданно обнаружили себя в роли не
творцов, но продавцов, а их диски вместо предметов искусства стали
товарами на рынке. Товарами, которые чаще крадут, а не покупают. Что им
остается делать, чтобы выжить и быть услышанными? Только удивлять.
Лучший способ заставить меломанов променять mp3-файлы с
винчестера компьютера на компакт-диски в коробочках известен уже давно.
Добавьте к альбому дополнительные аудио- и видеоматериалы, лучше на
отдельном диске; вложите в буклет, например, плакат с автографом; все
красиво упакуйте, и чудесное подарочное издание, за которым выстроится
очередь в магазине, готово.
За примерами далеко ходить не надо. Свежий альбом ирландцев U2 "No Line On The Horizon"издан аж в пяти разных вариантах. Самый дорогой включает в себя альбом, DVD, книгу и плакат и, кстати, уже стоит 75 долларов взамен заявленных 96.
был
Depeche Mode заготовили всего четыре версии
своего нового диска "Sounds Of The Universe", и их бокс-сет будет
стоить дороже: 100 долларов. Зато вы получите четыре ди
... Читать дальше »
Крис Блэкуэлл (Chris Blackwell), который открыл миру Боба Марли и U2,
назван самым влиятельным представителем музыкальной индустрии за
последние полвека. Об этом пишет NME.
Заслуги
Блэкуэлла признали на премии в рамках Недели музыки (Music Week) в
Лондоне. Всего в списке было 20 номинантов, включая продюсера Beatles
Джорджа Мартина (George Martin), Ричарда Брэнсона (Richard Branson),
владельца Virgin, и Микки Моста (Mickey Most), который работал с The
Animals, Сюзи Кватро (Suzi Quatro) и Jeff Beck Group.
В 1959-м
Блэкуэлл основал лейбл Island Records. В 1972-м он стал издавать записи
Марли, которому помог стать звездой мирового уровня. Кроме того, он
сотрудничал с такими музыкантами, как Roxy Music, Ник Дрейк (Nick
Drake), Том Уэйтс (Tom Waits), Полли Харви (PJ Harvey) и The
Cranberries.
Блэкуэлл также подписал на свой лейбл U2, сделав
это по рекомендации своего ныне покойного сотрудника Роба Патриджа (Rob
Patridge), которого также почтили на церемонии. «Можно сказать, что он
поверил в нас до того, как мы поверили в себя», – заявил о Патридже
Боно, вокалист U2.
Сейчас, когда Питер Гэбриел (Peter Gabriel) пребывает в статусе титана и
корифея world-music, поддерживает правозащитников и "Greenpeace", а также
приобрел благообразную внешность мудрого старца, стало трудно поверить, что
этот человек вообще когда-то был рок-музыкантом. И уж тем более - что такие
атрибуты современной экстремальной рок-сцены, как стейдж-дайвинг и корпспейнт
появились на свет при его деятельном участии. Такова изнанка "всемирного
информационного пространства" - выпущенный в 2008 году музыкантом великолепный альбом "Big
Blue Ball""Down To Earth" из
мультфильма "WALLE" слышал каждый. прошел малозамеченным, зато песенку
Этот артист мог появиться лишь в чопорной Великобритании, где артисты
частенько склонны прятать безудержно рвущееся наружу артистическое
безумие за
подкладкой строгого делового костюма. Персональная Страна Чудес Питера
сформировалась в стенах частного колледжа Чартерхаус, где он учился
вместе с
будущими коллегами по группе Genesis - клавишником Тони Бэнксом (Tony
Banks) и гитаристом Майком Резерфордом (Mike Rutherford). Несмотря на
строгие порядки, это учебное заведение давало прекрасное образование, в том
числе и музыкальное. И хотя первый альбом Genesis, "From Genesis To
Revelation" (1969) представлял собой просто набор элегантных поп-роковых
песен в духе модных тогда Herman's Hermits, было ясно, что долго в этой уютной
нише парни не задержатся. Помимо исполнения ведущего вокала, Гэбриел сыграл
здесь на флейте и гобое. А ритмические структуры нескольких песен подозрительно
напоминают диско-хаус, время которого настанет лишь два десятка лет спустя.
Поначалу Genesis преследовали проблемы с барабанщиками, поэтому Питера на
рубеже 60-х и 70-х частенько можно было видеть стоящим у микрофона, и
одновременно отбивающим ритм на одиноком басовом барабане под правой ногой. Это
положение дел сохранилось и после прихода в группу полного, бородатого и начинающего лысеть барабанщика Фила Коллинза
(Phil Collins). Возможно, Genesis были единственной группой в истории рока,
использовавшей два басовых барабана, на которых играли два разных человека.
С появлением Коллинза, обеспечившего команде надежный ритмический фундамент,
Питер увлекся изобретением невер
... Читать дальше »