"When You’re Strange” не то чтобы вышел на экраны – словно
продолжая серию фестивальных показов, стартовавшую прошлой зимой в
Санденсе, фильм демонстрируется один, максимум два раза в избранных
кинотеатрах США и Канады. Это очевидным образом избавляет залы от лишней
публики, превращая каждый сеанс в мероприятие для посвященных – в
историю и мифологию The Doors, в подробности биографии Джима
Моррисона (Jim Morrison), ну и, само собой, в детали х/ф "Дорз”
Оливера Стоуна (Oliver Stone), так возмутившего в свое время
здравствующих участников группы.
"When You’re Strange” активно рекламировался как "правдивая история The
Doors”, рассказанная в противовес стоуновской, на добрую треть
вымышленной, а в остальном – изрядно драматизированной. (Я, если честно,
не понимаю, что в этом плохого и фильм Стоуна, равно как и работу Вэла
Килмера в нем, очень люблю – но речь сейчас не об этом.) В дело шли уже
известные и раскопанные в архивах студийные и концертные съемки, мириады
газетных вырезок и фотопленок и даже фрагменты фильма, сделанного в
1969 году самим Моррисоном – уже отпустившим бороду, но еще не отъевшим
брюхо.
С одного из таких фрагментов фильм начинается – машина Джима рассекает
пустыню, а по радио передают breaking news: сегодня в своей парижской
квартире умер 27-летний певец Джеймс Дуглас Моррисон из рок-группы The
Doors. Джим делает радио погромче, жмет на газ – а камера уплывает
рассматривать пески. Фильм Тома Ди Чилло (Tom DiCillo), бывшего
оператора Джармуша и давнего ("Джонни-замша”, "Жизнь в забвении”)
любимца фестивальных жюри, сразу ухватывает правильную ноту – и не
покидает ее, даже укрывшись за архивными хрониками (благо первая из них –
та самая, легендарная, где музыканты The Doors представляются в
камеру).
Выдержать подобный ритм, документальному кино присущий только по особо
крупным праздникам, Ди Чилло, разумеется, не в состоянии – уж точно не
на протяжении полутора часов. Но, к чести режиссера, свои самые ценные
козыри он беречь умеет. Во-первых, здесь практически нет интервью и
вообще прямой речи – вместо этого компанию участникам The Doors в титрах
составляет сам Джонни Депп (Johnny Depp), читающий закадровый текст. По
словам Ди Чилло, лично с актером он не встречался, но свою работу Депп
выполнил более чем добросовестно – на присланных им пленках каждая из
строчек сценария была прочитана порядка 10 раз, в нескольких ритмах и с
различными интонациями.
Во-вторых, в фильме много, реально много музыки – песни не обрываются на
середине, не используются как сценарный клей (для этого есть Депп) и
сосуществуют с историей абсолютно на равных. И это, конечно, здорово –
ибо, договорившись, что снят фильм для посвященных, необходимо добавить
еще и то, что собственно история звучит как грамотно написанная статья
из фанатской "Википедии” (попытка рассказать о группе через призму эпохи
по-настоящему работает лишь однажды, когда в
... Читать дальше »
Немецкая
рок-группа Scorpions существует уже 45-й год, и ее участники обещают,
что на 46-м ее история закончится. Пока этого не случилось,
корресподент GZT.RU расспросил солиста
коллектива Клауса Майне о причинах распада и о том, чему он планирует
посвятить освободившееся время. Оказалось, что Майне не планирует
замолчать, а, кроме того, подумывает еще и начать писать.
Scorpions с успехом выступили в Москве
18 марта — это был их последний российский концерт, прошедший в рамках
прощального тура Get Your Sting And Black Out (что-то вроде «Возьми
свое жало и потуши свет»). Поклонники, которых у группы и так всегда
было в России немало, отреагировали на сообщение о ее распаде
так, как и хотелось музыкантам,— не оставили в зале свободных мест. Те,
кому этого прощания оказалось недостаточно, могут проехаться вслед за
ними по другим городам мира — турне будет длиться до 2011 года. И не
исключено, что кто-то так и поступит,— Scorpions очень мудро оповестили
всех о своем решении за пару лет до его реализации.
Ваш
новый и последний альбом называется Sting in the Tail («Жало в
хвосте»), а на обложке буква S как будто сама себя жалит. Хотите ли вы
сказать тем самым, что вы, как скорпионы, жалите сами себя, чтобы уйти
с честью?
Да, абсолютно верно. Записав этот мощный
альбом, мы хотим, чтобы он стал завершающим в истории Sсorpions. И
после прощального тура мы разойдемся. После 40 лет рок-н-ролльных
путешествий пришло время уйти стильно.
Обложка последнего альбома группы Scorpions - Sting In The Tail (2010).
Звуки продолжают перемещаться по миру в поисках идеального концерта группы U2. Предыдущая остановка была в Париже, а в этот раз нашего корреспондента занесло в Лондон.
Погружение в атмосферу концерта U2
началось уже в метро. В поезде на Metropolitan line, которая едет мимо
Уэмбли в сторону Уотфорда и прочих живописных кузьминок, обнаружилась
оживлённая интернациональная толпа в разного рода маечках "U2 360
Tour". Было видно, что лондонский концерт в их фанатской биографии – не
первый и далеко не последний. Надо ли говорить, что на станции "Wembley
Park" весь поезд вышел, оставив горстку лузеров ехать дальше в свой
Уотфорд. Пункт назначения – стадион "Уэмбли". Вдоль улицы Olympic Way,
которая ведет к нему от метро, проходит бойкая торговля – сосиски,
всяческий мёрч (палёный и настоящий), боно-очки, программки концерта
(за 15 фунтов!!) и, разумеется, флаги Ирландии.
Мы едем на стадион с большим запасом по времени – во-первых, хочется
погрузиться в атмосферу и послушать разогрев, во-вторых, билеты наши,
купленные через интернет, нужно еще выкупить в кассе. Этой процедуры я
боюсь как огня, вспоминая, какие очереди у нас вызывает подобное
мероприятие. Но англичане в очередной раз поражают способностью всё
грамотно организовать – касс оказывается куда больше, чем людей: не то,
что давки, а даже заметного хвоста не наблюдается. Вообще, единственная
замеченная очередь ведёт в туалет снаружи. Внутри их, разумеется, в
разы больше, но народ об этом видимо не знает.
Попав внутрь, надо прошвырнуться по местным торговым точкам. В
бессчетном множестве буфетов дают пиво, колу, фаст-фуд, устрашающего
вкуса горячий шоколад и, внимание, попкорн (ума не приложу, как можно
под попкорн слушать концерт любимой группы или, о небеса, смотреть
футбол). В ларьках с мерчандайзингом наличествует видов пятнадцать
(!!!) футболок к этому туру. Все размеры, цвета и фасоны к вашим
услугам, дорогие фанаты. И кто-то после этого будет говорить, что Depeche Mode выпускают слишком много фанатского барахла?!
Внутри наблюдается интересная картина – огромные трибуны практически
пусты, а вот танцевальный партер забит практически битком. Ровно в
шесть на сцену выходят The HoursKeane, The Killers и тех же U2, но играют они убедительно и даже умудряются сорвать искренние аплодисменты у посетителей фан-зоны.
– от них я едва ли жду откровений, но отчего же не послушать. Парни
очень стараются – говорят, какая для них честь выступать перед лучшим в
мире рок-шоу, неплохо держатся,- в общем, подходят к делу ответственно.
Музыка у них довольно ординарная – линейная комбинация