В апрельском выпуске Лента.Ру оценивает новый альбом
Полли Джин Харви и Джона Пэриша, свежие диски британского дуэта Pet
Shop Boys и австралийского Empire of the Sun, вторую пластинку проекта
Bat For Lashes, сборник каверов от джазовой певицы Кассандры Уилсон, а
также дебютный альбом московской группы Narkotiki.
PJ Harvey and John Parish – A Woman A Man Walked By
Слушая новый совместный труд
Полли Джин Харви и Джона Пэриша, отчего-то вспоминаешь классические
альбомы Led Zeppelin. "A Woman A Man Walked By" очень схож по
настроению, например, с четвертой пластинкой "цеппелинов": здесь точно
так же мастерски перемежаются мощные гитарные номера с меланхоличными
акустическими зарисовками, и тоже, например, поется про Калифорнию
(правда, там, где у Планта запланировано путешествие в "золотой штат",
у Харви наоборот намечается исход).
Еще больше диск похож на ретроспективу лучших моментов карьеры
британской певицы. Такие композиции, как заглавный трек альбома, в
котором Пи Джей хулигански сквернословит, или "Pig Will Not" (яростный
гранджевый разброд от Пэриша, на фоне которого Харви кричит: "Я НЕ
БУДУ"), легко можно представить себе на ее ранних пластинках "Dry" и
"Rid of Me". Та же "Leaving California" и "The Soldier" уверенно
укладываются в треклист предыдущего фортепианного диска "White Chalk",
а "The Chair" и "April" не затерялись бы и на первом совместном альбоме
Харви и Пэриша "Dance Hall At Louse Point" 1996 года.
Надо признать, что Пэриш, отвечавший на "A Woman A Man Walked
By" за всю музыкальную составляющую (Харви только написала тексты песен
и спела), постарался на славу: свои яркие и цепкие мелодии продюсер
снабдил нетривиальными аранжировками и аскетичным инструментарием,
добившись уже традиционной для Полли эклектики (см., например,
залихватскую "Sixteen, Fifteen, Fourteen" или отстраненную балладу
"Passionless, Pointless").
А вершиной всей этой мешанины стала открывающая диск "Black
Hearted Love" - безупречный трек с жужжащими гитарами а ля 1990-е,
который хочется пе
... Читать дальше »
Звездой
мировой величины стала в одночасье домохозяйка из Шотландии,
принимавшая участие в телешоу “Британия ищет таланты”. Появление Сьюзен
Бойл на сцене поначалу вызвало у зрителей и жюри недоумение. Никто не
предполагал, на что она способна. Но уже через несколько секунд всё
изменилось. Сейчас Сьюзан - кумир миллионов.Теперь утро Сьюзен Бойл
начинается с разбора сотен посланий. Половина этих писем - простое
признание в любви. Этих слов она не слышала ни разу, но ждала всю свою
жизнь. Каждый десятый конверт - коммерческое предложение, а ведь еще
неделю назад Бойл довольствовалась пособием по безработице. Есть и
редкие экземпляры - извинения теперь уже безоговорочных фанатов,
которые просят прощения за то, что смеялись над ее слепой верой в успех.
Кейт Дороти, соседка Сьюзен Бойл: “Я видела этих
людей не раз, и не только на том шоу. Я видела, как над ней
насмехаются. Теперь же все изменилось. С того самого дня, когда моя
соседка спела песню “У меня есть мечта” люди больше не тыкают в нее
пальцем. Теперь они плачут от восторга. Такого триумфа я еще не
видела”.
Триумфом обернулось ее выступление на шоу “Британия ищет таланты”.
Перед жюри и зрителями появилась немолодая, не слишком красивая дама.
Безработная провинциалка заявила, что всегда мечтала о карьере оперной
дивы.
Вопрос: “Сколько вам лет?” Сьюзен Бойл:“Мне 47. И это только одна из моих граней”. Вопрос: “Ок, ваша мечта?” Сьюзен Бойл:“Я хочу стать профессиональной певицей!” Вопрос:“Почему не стали?” Сьюзен Бойл:“До сих пор не было шанса. Вы мне его дадите?”
Следующие несколько минут члены жюри снисходительно подсмеивались
над конкурсанткой, зрители свистели, а сама Сьюзен невозмутимо
отшучивалась, а потом запела.
Закончив
петь, по-прежнему невозмутимая Сьюзен удалилась со сцены. А ровно ч
... Читать дальше »
Сегодня в Минске пройдут концерты Энрике Иглесиаса и Сары Коннор.
Во Дворце спорта и республики соответственно. Накануне Иглесиас устроил
супермарафонскую репетицию, которая длилась более 12 часов (с шести
вечера до семи утра) и включила в себя телемост с Майами - Энрике успел
поприсутствовать виртуально на вручении ему премии Billboard Latin
Music Awards. Сара Коннор в это время встречалась с журналистами,
а потом … с Энрике, с которым их связывает дружба и совместное
творчество. Не исключено, кстати, что Сара после своего концерта примет
участие в концерте Иглесиаса.
Фото: Антон Мотолько, Андрей Ивкин
Смену имиджа певица прокомментировала так: "Я просто постриглась!".
Удивление, интерес и восторг… Вот мои первые впечатления от Сары Коннор, - делится Андрей Ивкин.
Репетиция Сары Коннор…
… и Энрике Иглесиаса
Зрителей во Дворце спорта ожидает потрясающий звук и шоу, уверен наш фотокорреспондент Антон МОТОЛЬКО.
Когда Брайан Зетцер берет свой '59 Gretsch 6120 и начинает зажигать - это нечто особенное.
Видеть его выступление - в составе Stray Cats, или с Brian
Setzer Orchestra, или с новой командой '68 Comeback Special - это
значит видеть гитариста невероятных способностей и оригинальности.
Зетцер может запиливать с безбашенностью мотогонщика, играть
би-боп как джазмен и демонстрировать пальцевую технику как заправский
Нешвилльский сорвиголова.
Он также может заставить публику млеть своими временными заходами на территорию Синатры.
К тому же он чертовски хорошо играет на банджо!
Зетцеру был 21 год когда Stray Cats перевернули панковское и
нью-вейв движение с ног на голову своим альбомом "Built for Speed" -
хулиганистой данью рокабилли пятидесятых - который вынес трио на
вершины чартов с такими хитами как "Rock this Town", "Rumble in
Brighton" и "Stray Cat Strut". Гитарная игра Зетцера наверняка
заставила немало панков поменять булавки и заклепки на татуировки и
прическу "пампадур". Но что более важно, Зетцер снова вынес гитару в
центр внимания своей смесью из кантри, рока, свинга, джаза и би-бопа.
Он также заставил многих гитаристов обратиться к стилистике таких
рокеров пятидесятых, как Скотти Мур, Клифф Гэллап, Джеймс Бёртон, Джин
Винсент и Эдди Кокрейн.
После распада Stray Cats в 94-м, Зетцер переключил свое
внимание на другой полузабытый стиль - свинг. Во время работы над парой
сольных альбомов он лелеял мечту о создании биг-бэнда - и эта мечта
осуществилась в виде Brian Setzer Orchestra в составе 17 человек: в
94-м году вышел одноименный альбом, и в 96-м - "Guitar Slinger".
Биг-бэнд был довольно рискованным мероприятием для Зетцера, который сам
допускал возможность провала самой концепции. Однако благодаря тому,
что свинг снова вошел в моду в конце 90-х, Зетцер снова попал в чарты с
альбомами "Dirty Boogie" и "Vavoom!"
Теперь создается впечатление, что Зетцер прошел
полный круг, замкнув его альбомом "Ignition", полным зажигательного
рокабилльного драйва, и впервые со времен Stray Cats в составе трио.
Уже больше 20 лет прошло с тех пор как Зетцер реанимировал старый рок,
и теперь "Igniton" демонстрирует его невероятную гитарную технику во
всей красе.
- Как вы себя ощущаете, снова играя в трио?
- Это забавно, потому что в 80-х меня все время спрашивали:
"Не думаете ли вы, что игра в рокабилльном трио ограничивает ваши
возможности?". Теперь они говорят : "Вау, снова играть в рокабилльном
трио - это наверное настоящая свобода". Конечно после 9 лет игры с
биг-бэндом - здесь больше рок-н-ролла. Здесь больше пространства,
которое нужно заполнять, поэтому здес
... Читать дальше »