28 Июля 2008 - WORLD MUSIC
Четверг, 09.05.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА

Справочник Жизни
Отзовик
Главная » 2008 » Июль » 28


А.Патрушев

Французский отоларинголог Альфред Томатис первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.

     Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала выше 8000 колебаний в секунду. Когда сделанные таким образом записи давали регулярно слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои наше памяти — блаженство нахождения в материнской матке, единство с матерью — и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности.

    Исследования и клинический опыт Томатиса привели его к заключению, что ухо является одним из важнейших органов, формирующих сознание человека. До него большинство людей, включая ученых, изучавших ухо, считали, что у этого органа одна функция — слышать. Они не замечали, что слышание — всего лишь один аспект гораздо большег ... Читать дальше »

Категория: Это интересно! | Просмотров: 628 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

19 августа легендарные Iron Maiden завершат европейскую часть своего мирового турне в Москве на сцене СК "Олимпийский". Своим самым большим составом с четырьмя гитарами, тремя вокалистами и одной мумией они докажут, что настоящий "хэви-металл" еще жив, и его рано списывать со счетов.
15 лет прошло с того дня, когда Iron Maiden впервые побывали в Москве и дали три концерта в "Олимпийском", которые до сих пор считаются одними из лучших выступлений группы.
На днях появилось официальное заявление, что мэтры "новой волны британского волосатого металла" возвращаются с программой, которой пророчат славу самого яркого и незабываемого шоу за всю историю концертной жизни современной России.
История I ron Maiden началась в конце 1975 года, когда бас-гитарист Стив Харрис, до этого игравший во многих музыкальных коллективах, решил создать собственную группу.
На протяжении двух последовавших лет состав команды изменялся - особенно часто менялись вокалисты, пока Харрис не нашeл Пола ДиАнно. Именно ДиАнно окончательно помог определиться "Железной деве" со звучанием - к классическим по тем временам рифам хард-рока добавились элементы трэш и спид-металла. Благодаря его голосу и его организаторским способностям, Iron Maiden записали свой самый лучший альбом - дебютный "Iron Maiden".
Он привнес в выступления группы элементы театрального шоу, один из атрибутов которого - не то зомби, не то мумия Эдди - до сих пор является талисманом коллектива и позирует для обложек всех их альбомов.
Однако, в 1981 году британским металлистам пришлось расстаться с ДиАнно - его кокаиновая зависимость начала превалировать над творческим процессом, он стал неуправляем и непредсказуем. На его место пришел Брюс Диккирсон, с именем которого связывают все удачи Iron Maiden.
Дальнейшая история группы полна взлетов и провалов, вплоть до полного развала и последовавшего в 1999 году воссоединения. Неизменным оставалось лишь положение Стива Харриса в роли лидера.
С 2000 года группа обрела новую жизнь - верн улся вокалист Брюс Диккирсон, были записаны три альбома. Последний из них - "Повод для жизни и смерти" (2006) - наглядно продемонстрировал критикам и поклонникам, что настоящий металл еще жив, что ветеранам есть чем удивить слушателя и заразить молодых исполнителей. На волне нового успеха Iron Maiden совершили турне по обеим Америкам, играя концерты во всех городах, где можно было найти подходящий для этого зал.
Финансовый успех позволил Диккирсону реализовать свою давнюю мечту и снять фильм "Химическая свадьба" - мистическую историю о виртуальной реальности и переселении душ. Мировая премьера состоялась 4 мая в Лондоне, а 17 мая Диккирсон представит свой фильм на Каннском кинофестивале.
В Москву Iron Maiden пр ... Читать дальше »
Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 680 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

Долгое время британская трип-хоп группа Morcheeba ассоциировалась у слушателей исключительно с вокалисткой Скай Эдвардс, при этом основатели и идейные вдохновители коллектива братья Росс и Пол Годфри предпочитали оставаться в тени. После того как в 2003 году Скай покинула коллектив, у Morcheeba началась черная полоса. В 2005 году Росс и Пол выпустили альбом «The Antidote» с новой вокалисткой Дейзи Марти, однако сразу же после выхода диска расстались с ней, погрузились в депрессию и окончательно разочаровались в шоу-бизнесе. Тем не менее, кризис оказался временным и сейчас Morcheeba вновь в строю. Братья Годфри вернулись на сцену с «терапевтической» пластинкой «Dive Deep» и отправились в мировое турне с новым составом музыкантов.

- В феврале состоялся релиз вашего нового альбома «Dive Deep». Вы сказали, что с его выходом возродилась и ваша вера в музыку, что именно вы имеете в виду?

Пол Годфри: Было очень здорово работать над альбомом без какого-либо давления извне, поэтому нам очень понравился творческий процесс, в котором участвовала команда крутых музыкантов. Работая с ними, мы не сталкивались с теми проблемами, которые у нас были в середине карьеры. Наверное, мы просто выросли из этого.

- Пластинка уже получила отзывы критиков, вы довольны ими?

Росс Годфри: Да мы читали отзывы, они действительно хорошие. Мы завершили запись еще прошлым летом, и, честно сказать, были очень довольны ею. И нам очень хотелось верить, что это не какая-то групповая галлюцинация, а альбом на самом деле чертовски крутой. Когда он наконец-то был выпущен, мы испытали огромное облегчение, тем более что рецензенты в один голос сказали, что «Dive Deep» очень хорош. Конечно, некоторым людям он не понравился, но без этого не бывает.

- Вы много говорили о том, что этот альбом был написан под впечатлением от личных переживаний. Наверное, в связи с этим похвала для вас еще слаще?

Росс Годфри: Для нас создание музыки всегда было чем-то глубоко личным. Нас никогда не интересовала перспектива во что бы то ни стало стать известными. Мы просто используем музыку как личную терапию, собственно название «Dive Deep» - это метафора о погружении в самого себя как в глубины океана и борьбе со своими внутренними демонами. Кроме того, мы всегда считали, что всё, взятое нами от музыки, мы должны вернуть людям. После выхода «Dive Deep» нам пришло очень много писем, в которых наши фэны писали что-то вроде: «Я тяжело переживал развод, и ваш альбом очень мне помог». Может, это звучит немного высокопарно, но это прекрасно. Если наша музыка помогает людям избавиться от хандры и депрессии – значит, мы не делаем ее не зря.

- В записи этой пластики приняли участие пять вокалистов, которых вы нашли через MySpace и другие интернет-источники. Как происходил процесс подбора певцов, и как вам с ними работалось?

Росс Годфри: Мы прослушали ... Читать дальше »
Категория: Интервью... | Просмотров: 670 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

The Rolling StonesВетераны рок-н-ролла The Rolling Stones оказались самыми высокооплачиваемыми музыкантами, выступающими на частных вечеринках. Их гонорар за выступление на корпоративном мероприятии или частном торжестве составляет 3.5 миллиона фунтов стерлингов.

Это стало известно из новой книги писательницы Иможин Эдвард-Джонс (Imogen Edward-Jones) «Pop Babylon», в которой она описывает рынок частных концертов.

Более скромные гонорары чем «роллинги» за свои частные выступления получают сэр Элтон Джон (Elton John), Робби Уильямс (Robbie Williams), Род Стюарт (Rod Stewart) и и Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) – их можно пригласить к себе на праздник «всего» за миллион фунтов. Джанет Джексон (Janet Jackson) и Pussycat Dolls получают 500 000 фунтов за шоу, еще вдвое меньше, £250,000 стоят выступления Стинга (Sting), Sugababes и All Saints. Замыкают десятку самых высокооплачиваемых «корпоративщиков» Girls Aloud с гонораром в 200 000 фунтов стерлингов.

«Неудивительно, что практика частных концертов стремительно расширяется и на них не брезгуют выступать даже признанные звезды - не говоря уже об малоизвестных инди-группах и юных поп-звездах. Даже Рик Эстли и Human League стряхнули с себя пыль и готовы сыграть у вас на свадьбе или другом торжестве, - пишет Эдвард-Джоунс. – Каким бы ни был бюджет вашего праздника, вы всегда сможете найти группу, которая вам подойдет».


music.com.ua
Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 638 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Неугомонный Дэймон Албарн (Damon Albarn) анонсировал очередной мультимедийный проект на основе музыки и визуальной графики - «Carousel». Компаньоном бывшего фронтмена Blur по этому начинанию выступает художник Джейми Хьюлетт – тот самый человек, который помогал Албарну «оживлять» Gorillaz и воплощать амбициозную идею с оперой «Monkey: Journey To The West».

По словам Хьюлетта, «Карусель» - проект еще более сложный и грандиозный, нежели даже «Monkey: Journey To The West». «Это своего рода фильм, который рассказывает не одну, а сразу несколько историй, - говорит художник. – В нем используются музыкальные материалы, анимация и театральный перфоманс – в общем, настоящая карусель разных стилей».

«Первоначально у нас была задумка сделать фильм, но затем мы подумали, что будет интересно перенести эту идею на театральные подмостки, - продолжает Хьюлетт. – Дэймон уже сочинил для «Карусели» около 70 композиций, а у меня полно грандиозных планов по визуальному оформлению».

О времени презентации нового проекта публике пока не сообщается.
Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 581 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

Музыканты U2 Боно (Bono) и Эдж (The Edge) выиграли четырехлетнюю судебную тяжбу, касающуюся права реконструировать по своему личному вкусу принадлежащий им отель The Clarence, расположенный в историческом центре Дублина.

Таким образом, власти города выдали, наконец, разрешение на воплощение в жизнь проекта британского архитектора Нормана Фостера (Norman Foster) стоимостью 235 миллионов долларов. В ходе реконструкции в отеле, построенном в 1930 году, будет втрое увеличено количество комнат, а само здание приобретет футуристический вид благодаря массивному стеклянному пассажу, который будет возведен на крыше отеля и уже получил название «летающее блюдце».

Решение вызвало недовольство ирландских защитников архитектурного наследия. Многочисленные оппоненты рокеров считают, что новый дизайн будет выглядеть нелепо на фоне архитектуры города и призывают власти прекратить делать исключения для знаменитостей, принимая решения, идущие вразрез с ирландскими законами о планировании и строительстве. «Мы осуждаем это решение. Оно подрывает национальное законодательство об архитектурном наследии», - говорит, в частности, представитель организации An Taisce Йен Люмли (Ian Lumley).

В свою очередь Боно и Эдж распространили заявление, в котором назвали это решение очень хорошей новостью для Дублина и прилегающего к отелю туристического квартала Temple Bar. Дублинский комитет по планированию аргументировал свое одобрение проекта Фостера тем, что «перепланировка сделает отель уникальным, что позволит ему стать архитектурным отличием набережной реки Лиффи и со временем станет визитной карточкой Дублина».

Также недавно U2 получили разрешение на строительство 120-метровой башни «U2 Tower». Башня, которую планируется построить к 2012 году, станет самым высоким зданием в Ирландии. На верхнем этаже здания U2 разместят свою новую студию.
music.com.ua
Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 591 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

 Валентин Мальцев
Корейская атака на MP3
// Creatas / East News

Корейские специалисты придумали новый формат хранения аудиозаписей. Сейчас он проходит тестирование. Возможно, этот формат придет на смену популярному MP3.

Новый формат цифрового звука разработан корейскими специалистами Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI) совместно со специалистами компании Audizen.

Как сообщает американский портал Electronista, новый формат имеет все шансы превзойти по популярности МР3.

Разработчики назвали новый формат MT9. Он способен обеспечить получение 6-канального звука, при этом пользователь сможет регулировать по отдельности громкость каждого канала, как в студиях звукозаписи. Это сильно расширяет мультимедийные возможности формата, в частности, он как нельзя лучше подходит для использования в караоке: в любой композиции можно будет с легкостью отключить вокал.

«Это достаточно нишевая возможность. Прежде всего, она будет востребована владельцами дорогой техники, которые сейчас предпочитают аудио CD или DVD. Для рядового пользователя, особенно слушающего музыку на улице, в транспорте и т. д., все это будет излишним. Однако для продвижения и позиционирования формата такой функционал может быть полезным», – сказала корреспонденту «Газеты.Ru» эксперт ИК «Финам» Екатерина Секенова.

О том, что МТ9 – «формат не для всех», говорит и аналитик iKS-consulting Елена Крылова: «На мой взгляд, всем пользователям новые возможности едва ли так уж необходимы. Можно сказать, что формат MT9 обладает избыточностью для массовой аудитории. Он будет востребован профессионалами (например, диджеями), любителями караоке, ну и музыкальными фанами. Что касается перспектив технологии, то MT9, скорее всего, будет развиваться параллельно MP3», – предположила она в разговоре с «Газетой.Ru».

Сколько «места» будет занимать музыкальный трек в новом формате, пока не известно.

Однако, по мнению экспертов, при современном уровне развития техники это не столь важно. Екатерина Секенова полагает, что для успеха нового формата ему понадобится другое – звучать лучше, чем MP3: «Размер файлов, конечно, имеет значение, но уже далеко не определяющее. Развитие цифровых устройств снижает требования к «компактности» файлов. Пользователи могут вполне лояльно отнестись к файлам, объем которых в 2–3 раза будет превышать стандартный для MP3. При этом основные претензии к этому формату связаны с недостаточным качеством звука. Если альтернативный формат появится, то для него это будет главным требованием».

Сейчас MT9 проходит тестирование в Moving Picture Experts Group – организации, которая отвечает за сертификацию всех мультимедийных форматов.

«Мы продемонстрировали этот форма ... Читать дальше »

Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 814 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Юрий Антонов











Юрий Антонов
© Фото: Петр Тимофеев, www.rollingstone.ru

Автор: Евгений Левкович и Павел Гриншпун

"Rolling Stone", №47

Rolling Stone выпил 750 граммов водки с легендарным певцом и композитором Юрием Антоновым

Мы встречаемся в ресторане русской кухни «Сударь» на Кутузовском проспекте. Больше всего беспокоимся, как Антонов отреагирует на шкуры животных, висящие на стенах, но, похоже, известному защитнику природы не до них. Певец долго и кропотливо изучает меню, и такое ощущение, что он чем-то недоволен. По крайней мере в начале разговора Антонов был не слишком многословен.

Евгений Левкович: Вы вообще какие рестораны любите?

Ю.А.: Где кормят вкусно.

Павел Гриншпун: А все говорят, что вы ужасный сластена. Правда?

Ю.А.: Не сластена я никакой! Все, что говорят, — вранье. Читаете всякую фигню.

Е.Л.: Ну, мы поэтому и пригласили вас, чтобы спросить обо всем лично…

Ю.А.: Это хорошо.

П.Г.: Давайте закажем чего-нибудь…

Е.Л.: (Официанту.) Триста грамм водки, для начала.

Ю.А.: Вы че, ребят, бухальщики? А я вот своему коллективу строго-настрого пить запретил. Недавно уволил человека — выкинул на х** прямо с поезда во время гастролей. Я не перевариваю пьянок во время работы. Поэтому у меня в коллективе всегда здоровая атмосфера. (Обращается к официанту.) Мне тогда селедочку с горячим картофелем и котлетки из трех видов мяса. Только проследите, чтобы мне не накидали там… остатков.

Официант: Не переживайте, сударь, я скажу, что это для вас.

Спустя какое-то время нам приносят водку «Империя», клюквенный морс, котлетки, баклажаны под сыром, грибное рагу, черную треску, грибную похлебку, щи, селедку с картофелем и баранину на кости.

П.Г.: По нашей традиции, с вас первый тост.

Ю.А.: Хочу выпить за ваш журнал. Я помню, как в свое время мы просили тех счастливчиков, что попадали на Запад, привезти пару номеров. Гитару было тяжело привезти — она стоила нереальных денег. А вот журналы любой командировочный мог себе позволить. И мы их зачитывали до дыр. Теперь же Rolling Ston ... Читать дальше »

Категория: Интервью... | Просмотров: 804 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Peter Gabriel










Peter Gabriel
© Фото: www.rollingstone.com

Девятый мультфильм студии Pixar, «ВАЛЛ*И», рассказывающий о судьбе милого робота, брошенного очищать Землю уже вовсю собирает восторженные отзывы от критиков со всего света, равно как и прекрасно выступает в гонке за бокс-офис (в том числе, и российский). Но не только этим славна картина - «ВАЛЛ*И» стал первым мультфильмом, к которому музыку написал Питер Гэбриел. Его песней «Down To Earth» фильм заканчивается, что стало поводом для беседы об истории сотрудничества легендарного музыканта и легендарной анимационной студии.

Прежде всего, скажите, видели ли вы другие мультфильмы студии Pixar, и любите ли анимацию вообще?
-На оба вопроса ответ утвердительный. По-моему, я видел все их работы, и не один раз, потому что у меня шестилетний ребенок, которому постоянно хочется пересматривать «В поисках Немо» и «Историю игрушек». Еще он тут увлекся японскими мультфильмами вроде «Унесенных призраками», прекрасная, поэтичная вещь. Я в детстве не мог оторваться от Багза Банни и «Бэмби», равно как и всего, что делали Disney. «Бэмби» вообще был чуть ли не первым мультфильмом, который я смотрел.

Вы и раньше работали над саундтреками, но «ВАЛЛ*И» - первый мультфильм в вашей практике. Почему так вышло?
-Меня, действительно, очень часто просят поработать там-то и там-то, но у меня не очень много времени, поэтому я соглашаюсь только когда вижу, что есть режиссер, который чувствует и уважает музыку и придумал при этом что-то интересное. Когда все эти условия выполняются,получается прекрасное, и в случае с «ВАЛЛ*И» так оно и есть.

А с чего все началось?
-Сперва я познакомился с режиссером Эндрю Стентоном. Я заходил в офис Pixar несколько лет назад с моим проектом нового парка развлечений. Я ехал тогда по Америке, разговаривая с людьми, которым могло быть интересно - и так попал на встречу с Эндрю. Потом мы пересекались на концертах и три или четыре года назад, он впервые упомянул «ВАЛЛ*И», спросив, не хочу ли я поучаствовать. Ну и все кончилось песней «Down To Earth».

Эндрю говорил, что он хотел услышать?
-Он приводил примеры из моего же творчества, когда объяснял, например, ссылался на «Secret World». Он хотел, чтобы в песне была четкая мелодия и энергия, но при этом она должна была продолжать атмосферу фильма. Так и делается моя работа в случае саунд ... Читать дальше »

Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 811 | Дата: 28.07.2008 | Рейтинг: 5.0/2

В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |