Часто нарекаемый королем техно – или первым, кто дал танцевальной музыке лицо – МобиAphex Twin, The Orb или The Prodigy.
Однако веганство Моби, его неприятие наркотиков и алкоголя и ориентация
на духовность делали его совершенно нетипичным артистом для
буднично-разнузданной рейв-сцены.
знаменит уже хотя бы тем, что он действительно стал первым из множества
анонимных ди-джеев, кто вышел из-за вертушек на авансцену в поисках
того внимания, которое обычно достаётся рок- и поп-звездам. Впрочем,
его музыка – интригующее сочетание диско-ритмов, панк-роковых темпов и
возвышенных текстов – была вполне способна выдержать такое более
пристальное внимание. Псевдоним, полученный Ричардом Мелвиллом Холлом
(в честь его пра-пра-пра-дядюшки Германа Меллвила, автора знаменитого
романа «Моби Дик»), отлично вписывался в концепцию звучных имён и
названий других техно-артистов, таких, как
Моби вырос в штате Коннектикут и свою первую группу, хардкор-команду
The Vatican Commandos, где он играл на гитаре, основал ещё в школе.
После школы он отправился в колледж, где изучал религию и философию, но
вскоре бросил занятия и отправился в Нью-Йорк, где страшно увлекся
тамошней клубной культурой. Моби постоянно ходил по клубам и вскоре сам
стал крутить пластинки и выпускать синглы на танцевальном лейбле
Instinct; его сингл «Go», в котором он положил на танцевальный ритм
тему из телесериала «Твин Пикс» принесла ему неожиданный успех, включая
10 место в хит-параде Великобритании. За этим последовали сначала
предложения по созданию ремиксов (от Майкла Джексона, Брайна Ино, Pet
Shop Boys и Depeche Mode, среди прочих), а потом и контракт с Electra.
На своём первом полнометражном альбоме «Everything Is Wrong»,
выпущенном в 1995 году, Моби попробовал расширить границы
техно-звучания – на пластинке была и композиция в панк-блюзовом стиле,
и почти металлический трек. Следующим шагом исполнителя стал полностью
гитарный альбом «Animal Rights» – на нём Моби не только записал этакое
признание в любви к гитарному року и панку, но даже и запел. Альбом был
встречен довольно сдержанно, и многие поклонники танцевальной музыки
считали, что их гуру их бросил. Параллельно Моби работал над музыкой к
различным фильмам, и записанные для этого треки собрал на пластинке «I
Like to Score».
Следующая его работа «Play» стала для Моби настоящим прорывом –
причём как в творческом плане, ибо на тот момент сочетание архивных
блюзовых и госпел-записей с современной электроникой казалось
невероятно свежим шагом, так и в плане коммерческого успеха, поскольку
альбом разошёлся тиражом более 3 миллионов экземпляров. Также
сообщалось, что Моби сумел продать лицензию на использование всех 18
треков с альбома в рекламе. Внезапно Моби оказался буквально везде –
его повсеместное присутствие дошло до того, что Эминем упомянул его в одной из своих песен, причём довольно злобным образом.
За таким внезапным взлётом закономерно последовало падение –
следующий альбом Моби «18”, выполненный в схожем с «Play» ключе, был
встречен значительно прохладней, как критиками, так и слушателями, а
последовавшую за ним попытку переосмыслить своё звучание в сторону
рок-музыки на пластинке «Hotel» ожидала ещё более печальная судьба. На
последней своей пластинке «Last Night» Моби вернулся к танцевальной
музыке и создал альбом, посвященный той самый танцевальной сцене
Нью-Йорка, на которой он начинал.
|