"Rolling Stone", №56
Санкт-Петербург
/ «ГлавClub»
Москва / Клуб
«16 тонн»
Создатель проекта Bomb The Bass Тим Сайменон рассказал RS о 14-летнем затворничестве, любви к советской электронной музыке и конфликтах со звукорежиссерами
Вы выпустили новый альбом
после 14-летнего молчания. Ваши ощущения?
Дело не в альбомах как
таковых - все эти четырнадцать лет я так или иначе сидел в студии и что-то там
мастерил. Я решил выпустить полноценный релиз именно потому, что Bomb The Bass наконец-то оформились в виде концертного проекта.
Теперь, записав пластинку, мы можем отправиться в полноценный тур, а не сидеть,
как раньше, в подвале и продолжать крутить ручки. Пресловутое возрождение Bomb The Bass - это на самом деле воссоздание группы как
концертирующего состава.
Ни одна ваша запись не
обходилась без приглашенных музыкантов - Coldcut, Шинейд О'Коннор. Кто вас порадовал во время работы
над «Future Chaos»?
В песне «Black River» поет Марк
Ланеган. Я впервые услышал его голос на пластинке Пи Джей Харви, с тех пор Марк
записал много достойных вещей, а последние два года и вовсе стали его
бенефисом. Так что я ангажировал его на пике карьеры. Мастеринг трека «Butterfingers» я доверил
проекту Fujiya & Miyagi, потому что
услышал в их музыке оптимальное соотношение инструментов для того звука,
который представлял себе в голове. Ну и, конечно, Джон Спенсер - он выступил в
песне «Fuzzbox», видеоряд к которой составлен
из его фотографий.
Как
вы собираетесь выступать живьем? Не очень-то просто выкатить на сцену вашу
огромную коллекцию музыкальной аппаратуры.
Честно
говоря, сначала я собирался обойтись лишь одним синтезатором - минимугом. Пол
Конрой, с которым я записал большую часть «Future Chaos», будет петь, а я - вертеть
ручки. Но потом я решил, что живое выступление заслуживает большего, и
пригласил еще пару ребят, один из которых будет за диджейским пультом, а второй
обеспечит разные визуальные эффекты. В общем, могу обещать, что каждый наш
концерт не будет похож на предыдущий - и поэтому вы не должны пропустить наш
визит в Россию. Сыграем специально для вас что-нибудь особенное, в духе
электронных опытов советских композиторов - я этим серьезно увлекаюсь. У меня
даже есть терменвокс!
Вы
записали несколько треков с писателем Уиллом Селфом. Знаете, что он регулярно
печатается в русском Esquire?
Нет,
хотя я не удивлен. Думаю, как можно больше людей должны познакомиться с его
творчеством - и, раз уж вы сказали, что его знают в России, я могу поставить
этот трек на московском концерте.
Я
так понимаю, что вы очень требовательны к звуку. Приходилось забраковывать
концертные площадки из-за плохой аппаратуры?
Да,
пару раз. Но это случалось только там, где я жил и мог проверить аппаратуру
клуба заранее, до объявления даты концерта. Собственно, одной из причин долгой
паузы в активности Bomb The Bass было несоответствие моей
одержимости техническим прогрессом и оборудования, которое находится под рукой.
Я очень злился на техников клубов, пару раз едва не дошло до драки. Но потом я
понял, что очень многого можно добиться всего лишь с помощью хорошего
компьютера. Так что у вас в Москве звукорежиссеру не поздоровится!
|
Bomb The Bass
© Фото: c myspace-страницы музыканта