На этой неделе выходит вторая совместная пластинка Пи Джей ХарвиДжона Пэриша "A Woman a Man Walked By", она же - девятая
студийная запись первой леди альтернативного рока. Звуки - о каждом из
новых треков, вошедших в самый дикий и, как водится, дико крутой альбом певицы. и
"Black Hearted Love"
Лид-сингл, запущенный в эфир и открывающий трек-лист с очевидной целью -
успокоить тех поклонников Полли, что не поняли и/или не приняли ее фортепианный
эксгибиционизм образца позапрошлогодней пластинки "White Chalk".
Каноническая блюз-роковая Пи Джей, роскошные гитары немного в духе поздних
Sonic Youth, все вместе - очень веская ложь во благо.
"Sixteen, Fifteen, Fourteen"
Кельтские мотивы, остервенелый рифф на расстроенной мандолине, ведьмин вокал
Харви и задыхающийся речитатив (позвольте перевести его как "не слышны в саду
даже шорохи") - не песня, а байка из склепа. Реально страшная, правда крутая.
"Leaving California"
Дрожащее эхо клавишных и обреченное бренчание "акустики" - два верных спутника
лирической героини Полли, покидающей "убивший" ее золотой штат. Лиричная,
ироничная и совершенно блистательная вещь, не похожая ни на что из предыдущих
записей Харви. Три-ноль в ее пользу.
"The Chair"
Песня о теряющей разум матери утонувшего сына (ничего не напоминает?) - о
безумном звучании которой от души позаботился Пэриш. Барабанная дробь наступает
на пятки гитарам, фортепиано догоняет невесть откуда взявшийся ксилофон -
упоительный рок-н-ролльный сюр.
"April"
Наименее впечатляющий номер - несколько занудная похоронная процессия, в
которой Полли почти три минуты блеет какой-то зловещей старушенцией (напоминая
не то Бабу-Ягу, не то пародию на Диаманду Галас) и лишь на пару
мгновений подает собственный голос.
"A Woman a Man Walked By / The Crow Knows Where All the Little Children Go"
Этот самый голос дает огня, выжигая вокруг себя все живое, в титульном треке -
кровожадном луче ненависти в адрес преждевременно облысевшего "женщиномужчины"
с "с куриными яйцами и трусливым сердцем". Эстафету у Полли подхватывает Джон - с
напоминающим то бразильский карнавал, то грохот товарного поезда инструменталом.
"The Soldiers"
Абсолютно неожиданное (после таких-то приключений) и, быть может, именно
поэтому сразу задевающее за живое продолжение славного (кто бы что ни говорил)
дела "White Chalk". Очень простая (акустическая гитара, еле слышное фортепиано
и тихий писк мелодики) и очень красивая вещь.
"Pig Will Not"
Ну а следующая песня "Pig Will Not" - вполне себе возвращение к сырой мощи
"Rid of Me", в числе прочего, неуловимо напоминающая и шлягер
Tequilajazzz"Розенбом". Разошедшаяся Харви тут не просто рвет и
мечет, но и, натурально, гавкает.
"Passionless, Pointless"
Еще один некролог очередному недописанному роману - петь о смерти отношений
Полли любит и умеет, как никто другой. Инструментальная часть "Passionless,
Pointless" особенно близка к звучанию первого альбома Харви и Пэриша, 13-летней
давности "Dance Hall at Louse Point".
"Cracks in the Canvas"
Двухминутная виньетка, где голос Харви раздваивается на речитатив и далекое
эхо, а Пэриш отстукивает мечтательную морзянку в стилистике чуть ли не Lali
Puna. "Мне нужен ответ - мне и миллионам других", - сообщает на
прощание Полли. Разрешите исключить себя из этих миллионов - к чему ответы,
когда есть такие вопросы.