Среда, 08.05.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА




Главная » 2009 » Апрель » 11 » Peter GABRIEL: В бальном платье и с лисьей головой
11:29
Peter GABRIEL: В бальном платье и с лисьей головой

Сейчас, когда Питер Гэбриел (Peter Gabriel) пребывает в статусе титана и корифея world-music, поддерживает правозащитников и "Greenpeace", а также приобрел благообразную внешность мудрого старца, стало трудно поверить, что этот человек вообще когда-то был рок-музыкантом. И уж тем более - что такие атрибуты современной экстремальной рок-сцены, как стейдж-дайвинг и корпспейнт появились на свет при его деятельном участии. Такова изнанка "всемирного информационного пространства" - выпущенный в 2008 году музыкантом великолепный альбом "Big Blue Ball""Down To Earth" из мультфильма "WALLE" слышал каждый. прошел малозамеченным, зато песенку

Этот артист мог появиться лишь в чопорной Великобритании, где артисты частенько склонны прятать безудержно рвущееся наружу артистическое безумие за подкладкой строгого делового костюма. Персональная Страна Чудес Питера сформировалась в стенах частного колледжа Чартерхаус, где он учился вместе с будущими коллегами по группе Genesis - клавишником Тони Бэнксом (Tony Banks) и гитаристом Майком Резерфордом (Mike Rutherford). Несмотря на строгие порядки, это учебное заведение давало прекрасное образование, в том числе и музыкальное. И хотя первый альбом Genesis, "From Genesis To Revelation" (1969) представлял собой просто набор элегантных поп-роковых песен в духе модных тогда Herman's Hermits, было ясно, что долго в этой уютной нише парни не задержатся. Помимо исполнения ведущего вокала, Гэбриел сыграл здесь на флейте и гобое. А ритмические структуры нескольких песен подозрительно напоминают диско-хаус, время которого настанет лишь два десятка лет спустя.

Поначалу Genesis преследовали проблемы с барабанщиками, поэтому Питера на рубеже 60-х и 70-х частенько можно было видеть стоящим у микрофона, и одновременно отбивающим ритм на одиноком басовом барабане под правой ногой. Это положение дел сохранилось и после прихода в группу полного, бородатого и начинающего лысеть барабанщика Фила Коллинза (Phil Collins). Возможно, Genesis были единственной группой в истории рока, использовавшей два басовых барабана, на которых играли два разных человека.
С появлением Коллинза, обеспечившего команде надежный ритмический фундамент, Питер увлекся изобретением невероятных сценических костюмов и постановочных трюков. Сейчас мы привыкли к тому, что исполнители арт-рока - это по преимуществу неопрятные одышливые дядьки, которым лишний шаг по сцене сделать лень. Гэбриел же носился по сцене, как молния, несколько раз за концерт успевал прогуляться в партер по рукам поклонников, и постоянно изобретал то жутковатый грим, похожий на посмертную маску фараона, то какое-нибудь экстравагантное облачение. За время работы с группой он побывал и гигантским цветком, и диковинной геометрической фигурой, а во время концертов в поддержку знаменитого альбома "Foxtrot" (1972) выходил на сцену в позаимствованном у жены бальном платье и с лисьей головой.
В 1974 году, вскоре после выхода в свет концептуального "The Lamb Lies Down on Broadway", сценическая мегаломания Гэбриела достигла своего апогея. Исполняя на концертах материал этого альбома, он разыгрывал грандиозный моноспектакль, последовательно перевоплощаясь во всех монстров, порожденных спящим разумом главного героя произведения (GWAR или Lordi такие костюмчики и не снились!). Пожалуй, кроме Элиса Купера (Alice Cooper) и Дэвида Боуи (David Bowie) в этот момент в мире не было других рок-шоуменов такого уровня. В том же 1974 году Гэбриел покинул Genesis и занялся сольной карьерой - при поддержке продюсера Боба Эзрина (Bob Ezrin) и музыкантов из группы того же Элиса Купера.

На рубеже 80-х и 90-х и музыка, и сценическое шоу Питера сильно изменились. Буйство арт-рока сменила минималистическая новая волна с вкраплениями туземных ритмов. Экстравагантные образы и монструозные персонажи перекочевали в анимационные видеоклипы артиста. А элементы театра ушли на задний план, но приобрели куда большую выразительность. Скажем, песню "Come Talk To Me" с альбома "Us" (1993) в ходе своего тура "Secret World"
И пускай вас не вводят в заблуждение благородные залысины и седая бородка, делающие музыканта похожим на бразильского писателя-мистика Пауло Коэльо. Даже сейчас, неуклонно приближаясь к 60-летию, этот джентльмен еще способен появиться на сцене в пиджаке, искрящемся встроенными прожекторами. Или пуститься вплавь по рукам фанатов в огромном надувном шаре...
артист начинал петь, стоя в телефонной будке, по ходу развития композиции пытался выбраться из нее, таща за собой трубку, а кабель упрямо тянул его назад. В новом веке, когда мы частенько общаемся с людьми, которых, возможно, никогда не увидим воочию, эта пантомима, вошедшая в концертное видео Гэбриела, приобретает черты мрачного пророчества и предупреждения одновременно.

 Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Категория: Статьи | Просмотров: 661 | Добавил: worldmusica | Рейтинг: 0.0/0
В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |