Несмотря на кризис, пятое «издание» Face2Face, совместного турне Билли Джоела и Элтона Джона (стартовавшего 2 марта), продается хорошо - настолько, что уже добавлены дополнительные концерты.
«Мы не играли вместе с 2003 года и я очень рад, что, наконец,
получилось», - говорит Джоел из своего зимнего дома в Майами. - «Играть
с Элтоном, с его группой - это как примерить другую личность». 9 мая
Джоел отпразднует шестидесятилетие в кругу семьи и друзей в Чикаго. «60
- пугающее число, но я по-прежнему занимаюсь этой странной работой», -
говорит Джоел, в этом году выпускающий DVD с хроникой двух своих
исторических концертов на Стадионе Шеи прошлым летом. - «Думаю, я не
пересану играть, по не превращусь в полный отстой».
Как дела?
Все хорошо. Только что отыграли в Вегасе, а еще дали какой-то
дурацкий частный концерт в Палм-Спрингс. Это как на бар-мицва играть.
Совершенно неинтересно, потому что это не твоя аудитория. Я на таких
концертах чувствую себя шлюхой.
Высокооплачиваемой шлюхой.
Ну да, платят по расценкам по-настоящему дорогой проститутки. Идешь со сцены как оплеванный.
Оставим это, а вот в чем различие между твоей гримеркой и гримеркой Элтона?
У меня как в подсобке продмага. Дайте мне водички какой-нибудь,
блюдо с нарезкой и мне хорошо. А у Элтона все с римским величием:
цветы, драпировки на стенах, мальчики в тогах, как центурионы
какие-нибудь. А еще десятки пар обуви и красивые пиджаки и солнечные
очки.
Какие песни Элвиса ты хотел бы играть на каждом концерте?
«The Bitch Is Back», «Don't Let the Sun Go Down On Me» и «Bennie and
the Jets». Это отличные фортепианные песни, из инструмента можно всю
душу выжать.
Как думаешь, ты сейчас лучше играешь чем 10 или 20 лет назад?
Нет. Я думаю, что гораздо лучше играл в 12 лет. Я мог играть
Бетховена, Моцарта и Шопена. Я старался. Я определенно пытался играть
как можно лучше, но рок-н-ролл расслабляет. Честно сказать, техника в
рок-н-ролле не так уж и важна.
Когда-то ты признался, что по-настоящему любишь орган «Хэммонд В3». Почему же не играешь на нем почаще?
Я его обожаю. Проблема в том, что для этого придется таскать за собой В3.
Да ладно, небось, не сам таскаешь!
Конечно, могу нанять людей. Проблема в том, что «Хэммонд» работает
только в определенных стилях - блюз, джаз, кое-какой рок-н-ролл. Если
попадается группа, у которой есть «Хэммонд», я с ней обязательно джемую.
И с кем это было в последний раз?
Около года назад, на вечеринке в доме Джона Бон Джови. Там были Пол
Маккартни, Брюс, Джимми Баффет и Роджер Уотерс, и мы вместе сыграли
«Wish You Were Here», «I Saw Her Standing There» и «Long Tall Sally».
В прошлом июле Маккартни неожиданно появился на сцене в твоем шоу на стадионе Шей. Как удалось его уломать?
Я связался с ним перед концертом, но он был занят. Потом он
перезвонил мне на мобильный в день второго концерта: «Привет, это
Пол!». Он сказал, что был бы рад появиться, но его самолет
задерживается и скорее всего он опоздает. Уже две трети сета отыграли и
тут мне говорят: «Орел приземлился!». Прямо перед последней песней он
выходит на сцену со своим басом «Хофнер» и говорит: «Что играть-то
будем?». Сыграли «I Saw Her Standing There», а он спел «Let It Be». Я
как ошалелый сидел за роялем, глядя, как Пол Маккартни играет на
стадионе Шей.
Ты тогда еще сказал, что Beatles были лучшей группой в истории. А кто входит в пятерку?
Rolling Stones, Led Zeppelin, AC/DC - до сих пор обалденная группа -
и The Who. Еще можно добавить Джими Хендрикса и Cream, но они слишком
мало времени играли. Надо как следует послужить, чтобы попасть в мой
топ 5.
В тот вечер, сыграв с Роджером Долтри «My Generation», ты разбил гитару. До того доводилось разбивать инстурменты?
Струны на рояле рвал, потому что у меня левая рука как дубина.
Басовые стурны вообще-то очень толстые, но я уж очень сильно лупил.
Звучит пугающе.
Ага! Пару раз струна рвалась и отлетала мне прямо в голову. Мог и
глаз себе выбить, так что я стал их приматывать изолентой. А потом я
сломал большой палец в аварии на мотоцикле и с тех пор больше струны
рвать не могу. Жалко, на самом деле.
Твоя дочь Алекса начала собственную музыкальную карьеру. Как она тебе на сцене?
Сначала я всегда беспокоюсь за звук, но только она запоет, как меня
разбирает смех. У нее хорошо получается. Ездила тут в турне по глубинке
и сказала, что все места были ужасны. А я ей: «И хорошо! Так учишься
жить!». Она умеет играть на пианино, но предпочитает держаться в
стороне от инструмента, потому что не хочет, чтоб к ней приклеилась
кличка Пианистка - и я ее понимаю!
Автор: Остин Скэггз
Billy Joel
© Фото: www.rollingstone.com