Говорим Ян Гиллан, подразумеваем Deep Purple. И
наоборот. Этот голос в несколько октав, славный своим демоническим
визгом, уже более 40 лет является неотъемлемым товарным знаком
легендарных хард-рокеров наряду с гитарными запилами Ричи Блэкмора,
филигранными клавишными партиями Джона Лорда, басовой точностью Роджера
Гловера и ураганными ударными Яна Пейса (это если говорить о "золотом"
составе группы).
И все же одним Deep Purple история Яна Гиллана не
ограничивается. Что он вновь и доказал выпуском очередного сольного
альбома "One Eye To Morocco". Впрочем, начнем с дел минувших.
Как известно, Гиллан не входит в число отцов-основателей Deep
Purple (до него в группе пел Род Эванс, а сам Гиллан начинал в
коллективах The Javelins, Wainwright's Gentlemen и Episode Six), но
именно с его приходом в 1969 году в жизни "темно пурпурных" начался
"классический" период, когда были записаны альбомы "In Rock" (с
десятиминутным шедевром "Child In Time"), "Fireball", "Machine Head" (с
пресловутой "Smoke On The Water"), "Made In Japan" и "Who Do We Think
We Are", выведшие коллектив во флагманы хард-рока и хэви-металла.
Попутно певец успел увековечить себя еще и на стороне, исполнив
партию Иисуса Христа в рок-опере "Jesus Christ Superstar" Эндрю Ллойд
Уэббера. Обратной стороной успеха стало нервное перенапряжение от
постоянных гастролей и трения с заклятым врагом Ричи Блэкмором (не
прекращающиеся и сегодня), вследствие которых Гиллан покинул Deep
Purple. В дальнейшем он еще не раз вернется и снова оставит главную
группу своей жизни.
"Золотой" состав Deep Purple: Ричи Блэкмор, Ян Гиллан, Роджер Гловер, Джон Лорд и Ян Пейс. Фото с сайта myspace.com
Собрав
вскоре вместе с Рэем Фенвиком, Джоном Густафсоном, Майком Мораном и
Марком Носифом группу имени себя, Гиллан не стал паразитировать на
прошлом и заиграл джаз-фьюжн (!)
... Читать дальше »
Для того чтобы взять интервью у вокалиста Depeche Mode, АЛЕКСАНДР КАН выполнил все конспиративные процедуры — прослушал диск группы Teas and Biscuits и посетил секретную явку в Лондоне
В полученной от лейбла EMI инструкции было
строго-настрого указано, что журналист, не прослушавший новый альбом
Depeche Mode «Sounds of the Universe», к интервью допущен
не будет. Я к такой строгости, впрочем, привык. Единственная причина,
по которой звезды уступают давлению лейбла и соглашаются выдерживать
изнурительный марафон монотонных и однообразных журналистских
расспросов, — сугубо практическая и коммерческая: продвижение
нового продукта. Отсюда и такая жесткость и ориентированность разговора
исключительно на новый альбом. Раньше промокопию диска присылали по
почте. Однажды, правда, мне пришлось ехать в здание EMI (благо,
находится оно недалеко от моего дома в Западном Лондоне), чтобы
получить диск, предусмотрительно оставленный мне на проходной, —
кажется, это был какой-то сборник R.E.M. перед интервью с Майклом Стайпом.
Нынче
в совсем уже электронную эпоху лишних движений совершать не приходится:
альбом пообещали доставить в электронном виде. Но та же электронная
эпоха легкости распространения музыки заставляет принимать меры
предосторожности. Прежде чем выслать треки, EMI вынудила меня подписать
документ, в котором я признавал, что альбом предназначается мне только
для прослушивания, что я обязуюсь не копировать и не распространять
его. А когда чуть позже я обратился к любезному парню по другую сторону
переписки с вопросом о том, можем ли использовать хотя бы
полминуты-минуту в передачах BBC, ответом было вежливое, но весьма
категоричное «нет». «До какого срока? —
переспросил я. — Вплоть до даты официального релиза 20
апреля?» Ответ последовал уклончивый: «До дальнейшего
уведомления».
Основополагающий труд политэкономии будет переведен на язык песни и
танца. Как передает The Guardian, в Китае планируют поставить мюзикл по
«Капиталу» Карла Маркса.
Постановкой занимается
режиссер Хэ Нянь (He Nian), ранее поставивший мюзикл по фильму о
боевых искусствах. Он намерен скрестить в мюзикле элементы бродвейских
спектаклей и лас-вегасских шоу, но при этом строго подчеркивает, что
«теории Маркса не могут быть искажены».
Известно,
что сюжет мюзикла будет повествовать о судьбе рабочих некой компании,
которые осознают, что босс их эксплуатирует, постигают тайну
прибавочной стоимости и преодолевают сопротивление штрейкбрехеров.
Как
отмечает The Guardian, впервые «Капитал» был перенесен
на театральные подмостки в Японии еще в 1930-е годы, причем
позднее японская постановка была переведена на китайский. В 2007-м
постановку трудов Маркса осуществила одна немецкая труппа, однако
спектакль не пользовался успехом, несмотря на то что каждому зрителю в
подарок вручался 23-й том собрания сочинений Маркса.
Интерес к
коммунистической литературе в связи с кризисом увеличился и в остальном
мире. В Германии растут продажи «Капитала», а в Японии
книгу Маркса издают в комиксах.
Кроме того, в Японии вернулся
в список бестселлеров марксистский роман «Краболов» 1929
года. Впрочем, на Amazon.com в то же время стал хорошо продаваться
роман «Атлант расправил плечи» идеолога капитализма Айн
Рэнд.
Всегда поражали люди, которые с помощью простого карандаша и листа бумаги могли сделать нормальный рисунок.
И поражали люди, которым не все равно. Ну да, песня старая, все ее
знают. Все уже все сказали, и нового добавить нечего. Только один взял
и добавил. Получилось здорово, кстати.
Британская певица и актриса Марианна Фэйтфул намерена экранизировать свою автобиографию 1994 года "Faithfull", сообщает Gigwise.
"Пока мы еще не приступаем к съемкам, однако уже нашли режиссера, которому я могу доверить осуществление проекта", - заявила Фэйтфул. При этом его имя пока не разглашается.
По словам 62-летней исполнительницы, она не собирается вмешиваться в сам процесс производства фильма и намерена только утвердить сценарий.
В книге "Faithfull" исполнительница описывает начало своей музыкальной карьеры в 1960-х годах, употребление наркотиков, сексуальные эксперименты с партнерами обоего пола. Подробно рассказывает о взаимоотношениях с Бобом Диланом и фронтменом The Rolling Stones Миком Джаггером.
В 2007 году под названием "Memories, Dreams and Relections" Марианна Фэйтфул выпустила вторую часть автобиографии, посвященную воспоминаниям о матери, умерших друзьях и своей борьбе с раком груди.
Сейчас Фэйтфул готовит к выпуску свой 22-й студийный альбом. 20 июля исполнительница даст единственный концерт в лондонском Royal Festival Hall.