К книге будет приложен новый диск певца "Indigo Nights", состоящий из
записей живых выступлений Принса, сделанных на вечеринках в клубе
Indigo2 после шоу на O2 Arena. Среди 15 попавших на диск композиций
будут присутствовать четыре кавер-версии (в том числе на песни Led
Zeppelin и Ареты Франклин) и две ранее не издававшиеся песни.
Книга должна появиться в продаже в октябре 2008 года.
Принс уже не в первый раз выбирает необычный способ для издания
своих дисков. В 2007 году его альбом "Planet Earth" вышел в качестве
бесплатного приложения к британской газете "The Mail on Sunday".
Англичане узрели в русской поп-звезде “большую конкурентоспособность”
Несомненно, самой громкой музыкальной
сенсацией последней недели стала московская презентация первого
британского альбома Валерии Out Of Control (“Неподконтрольно”). К
финалу блистательного концертного сета певицы на этой супервечеринке
ситуация и впрямь грозила выйти из-под контроля, когда рядом с Валерией
на сцене возник легендарный “Би Джиз” Робин Гибб. Уступив нашей
многодетной поп-матери лидирующую вокальную партию, он с чувством
подпел ей в ремейке собственного легендарного хита Stayin’ Alive из
саундтрека к культовому блокбастеру 70-х “Лихорадка Субботнего Вечера”
(Saturday Night Fever).
Помимо альбома Валерии Stayin’ Alive войдет также в трибют,
посвященный 30-летию знаменитой записи Bee Gees. Сперва Валерия
записала этот ремейк по собственной инициативе во время работы над
своим альбомом в Лондоне. Когда Робин услышал запись, то выбрал именно
ее из всех версий Stayin’ Alive, предложенных для трибюта, и сопроводил
ее массой комплиментов в адрес не известной ему русской певицы. После
чего состоялось их знакомство и совместная запись. Валерия, таким
образом, стала первой женщиной в мире, которая перепела легендарный
муви-хит, прежде исполнявшийся только мужскими голосами. “Песня,
наверное, ждала меня”, — не без кокетства улыбается Валерия.
В подарочную версию альбома Out Of Control был вложен и второй диск
— с русскими версиями и новыми “домашними” шлягерами. Однако публику в
первую очередь интересовали, конечно, труды, с которыми Валерия
намерена покорять мировое музыкальное пространство. Премьера сингла The
Party’s Over уже объявлена во всех крупнейших музыкальных сетях
Британии. Следом последует Wild, которому предрекают судьбу мегахита.
На старте — видеоклип, снятый одним из ведущих английских клипмейкеров
Харви Брауном, только в руки которого неизменно отдаются такие модники
и капризники, как Элтон Джон, Джордж Майкл, Робби Уильямс, Sugarbabes и
др. Валерия неожиданно стала темой музыкальных новостей ведущих
британских газет — от серьезной The Times до скандальной The Sun.
Впервые после t.A.T.u на туманном Альбионе вновь так широко заговорили
о русском поп-чуде.
— Лера, люди, с одной стороны, в
восторге, с другой — в волнении. Насколько засосало тебя в этот
западный шоу-бизнес, не потеряли ли навсегда любимую певицу, скажем,
жители Урюпинска и прочей глубинки, где у тебя по-прежнему много
преданных и, главное, понимающих поклонников?
В 1925 году
(83 г. назад) в Данлите, Миссиссиппи, родился Джимми Рид (Jimmy REED),
совершенно особенный человек в блюзе. В Чикаго вместе с другом детства
гитаристом Эдди Тейлором и женой Мэри Ли Рид он играл неотразимый в
своей искренней простоте блюз, аккомпанируя себе на гитаре и гармонике
в холдере. Тиражи его сорокопяток в 50-х и в начале 60-х уступали
только БибиКингу. Песни его оказали огромное влияние на белую
рок-молодежь 60-х. Интересно, что от прочих гигантов чикагского блюза
он держался в сторонке. И не удивительно. Они играли интенсивно,
напряженно, агрессивно. Рид был расслаблен и с ленцой добродушен. Он и
выступал сидя - чего напрягаться-то?..
В 1877 году
(131 г. назад) в Новом Орлеане, Луизиана, родился Бадди Болден (Buddy
BOLDEN). Никто точно не скажет, когда родился джаз, но одна из
вероятных дат: 1895 – когда корнетист Бадди Болден собрал свой
первый бэнд. Он оказал огромное влияние на небольшую, но яркую плеяду
новоорлеанских корнетистов, включая Луи Армстронга. Болден не оставил
ни одной записи. Но по рассказам, он ориентировался на блюз. и это
важно в споре, джаз ли родил блюз, или все же наоборот.
В 1946 году
(62 г. назад) Артур «Большой мальчик» Крадап (Arthur
“Big Boy” Crudup) записал песню «Все в порядке,
мама» (That's All Right, Mama). С появлением Элвиса Пресли эта
песня сделала бы его миллионером, но авторское право для черной музыки
было в зачаточном состоянии, и успех Пресли принес ему только горькую
оскомину.
В 1946 году
(62 г. назад) Луи Армстронг (Louis ARMSTRONG) записал
сладко-настольгически-сентиментальные «Блюз по вчера» и
«Блюз на Юге» ("Blues For Yesterday", "Blues In The South")
собственного сочинения.
В 1947 году
(61 г. назад) в Лейк-Сити, Флорида, родился Исаак Джером Оуэнс, или
просто Джей (Jay OWENS). Неутомимый сайдмен и лидер клубных команд, в
середине 90-х начал небезуспешно записываться соло.
В 1957 году
(51 г. назад) в Техасе родился харпер Пол Орта (Paul ORTA). Среди
прочих, сотрудничал с Ю-Пи Уиллсоном. На независимых лейблах записал
более 5 сольных альбомов. Один из них назывался просто, но
выразительно: «Техасско-мексиканский блюзмен» (The Tex-Mex
Bluesman).
... Читать дальше »
В 1946 году
(62 г. назад) в Омахе, Небраска, родился Джордж Майлз, друзья звали его
«Дружище» (Buddy MILES). В 12 лет начал играть в отцовском
джаз-оркестре. Вероятно, наиболее известен публике, как ударник группы
Джими Хендрикса «Бэнд оф Джипсиз». Но он играл все: ритм-энд-блюз,
фанк, джаз, рок… Список тех, с кем он записывался, впечатляет: это
самые прогрессивные музыканты своего времени: Wilson Pickett, Mike
Bloomfield, Muddy Waters, John McLaughlin, Carlos Santana, Bootsy
Collins… В нынешнем веке собрал проект «Блюзовики» (the Blues Berries).
В 1907 году
(101 г. назад) в Вэнсе, Миссиссиппи, родился Алберт Лондрю, работавший
под псевдонимом «Пижон из солнечного края» (SUNNYLAND SLIM), по его
песне 1928г. «Поезд в солнечный край» (Sunnyland Train). Замечательный
представитель изначального стиля блюзового фортепиано Дельты, он прожил
замечательно долгую творческую жизнь, начав записываться в Дельте,
переехав в Чикаго, совершив тур по Европе. Он много записывался под
собственным именем и сверхъобильно – как аккомпаниатор.
В 1922 году
(86 г. назад) во Фриско, Техас, родился Эй-Ди Боллин, известный под
прозвищем Зузу – по названию имбирного печенья, столь любимого им в
детстве (Zuzu BOLLIN). Певец и гитарист, славный типичный представитель
техасского блюза середины века, склонный к джамп-блюзу. Поразительно,
что два альбома и две сорокопятки позволили ему остаться войти в
историю. И не случайно, что последние его альбом носил название простое
и ясное: «Техасский блюзмен» (Texas Bluesman). Многие критики, включая
журнал "Rolling Stone", назвали альбом шедевром в своем жанре.
В 1951 году
(57 г. назад) в Тулсе, Оклахома, родился Джейми Олдакер (Jamie
OLDAKER). Это любимый барабанщик Эрика Клэптона начиная с 70-х годов, и
не только его. Как музыкант он сотрудничал со многими звездами в
диапазоне от Фредди Кинга до "БиДжиз". К своему 50-летию он собрал
звездный альбом при участии впечатляющего списка друзей: Willie Nelson,
Eric Clapton, Tony Joe White, Peter Frampton, J.J. Cale, Bonnie
Bramlett и Taj Mahal.
12
сентября в КЦ ДОМ выступит легендарный немецкий музыкант, который
является создателем 14 альбомов. Годы гастрольной деятельности
кристаллизовали его удивительный талант к синтезу и смешению
классических индийских рага с энергией синтезаторов, сэмплеров,
грув-боксов. Индийское издание "The Times Of India" назвало его, не
много не мало, "…гуру музыки фьюжн..", а в 2003 ВВС номинировала
его напрестижную "Премию Слушателей Музыки World". В 2005 MTV
транслировало 30 минутный концерт Прем Джошуа, состоявшийся в рамках
регулярного "Шоу живой музыки" в Бомбее. И с тех пор этот концерт с
завидным постоянством показывают снова и снова. В 2007 Джошуа получает
Гран при за лучшую музыку к фильму на Индийском телевидении. Последние
15 лет он путешествует с гастролями, исполняя свою музыку В США, Индии,
Малайзии, Израиле, Европе.
Прем Джошуа известен, во всем мире,
как мультиинструменталист и композитор, новатор и исследователь музыки
"World", создатель уникального стиля основанного на синтезе древней
музыки Востока с современными ритмами музыки Запада.
С 5 лет он
стал играть на флейте, а, будучи подростком, играл рок и джаз на
саксофоне и флейте, постоянно расширяя горизонты своей музыкальности.
Джошуа жадно впитывал музыку, искал все новые и новые способы выражения
в ней.. И вот однажды он услышал записи Рави Шанкара это перевернуло
его музыкальный мир и представление о музыке в целом. "Я никогда не
слышал музыки прекрасней и необычней", - говорит Джошуа.
Это
послужило толчком и в возрасте 18 лет, оставив школу и идеи о карьере,
он отправился в путешествие, которое продолжается по сей день.
Воздушные
мелодии ситара и бамбуковой флейты подхватывает сопрано саксофон и
вместе с вдохновенным ритмом табла отправляют слушателя в долгое
путешествие. Где вновь перед нами оживают образы древних суфийских
поэм, песен и сказаний. Черпая вдохновение из глубоких источников
музыкальных традиций Востока Джошуа держит "руку на пульсе" современной
музыки Запада.
Прем Джошуа, дискография: • No Goal But The Path - with Terra Incognita, New Earth Records, 1991 • Tribal Gathering - with Terra Incognita, New Earth Records, 1992 • Tales of a Dancing River - New Earth Records, 1993 • Hamsafar - New Earth Records, 1994 • Desert Visions - New Earth Records, 1995 • Secret of the Wind - New Earth Records, 1996 • Mudra - White Swan Records, 1998 • Sky Kisses Earth - White Swan Records, 1999 • Dance of Shakti - White Swan Records, 2001 • Water Down The Ganges - with Manish Vyas, Medial Music, 2001 • Shiva Moon - Prem Joshua Remixed by Maneesh de Moor - Medial Music, 2003 • Dakini Lounge - Prem Joshua Remixed - White Swan Records, 2003 • Yatri - Medial Music, 2004 • Ahir - with Chintan, Medial Music, 2006 • Taranga - White Swan Recor
... Читать дальше »