С 11 мая по 27 июля 2009 года самые перспективные продюсеры, музыканты, певцы и ди-джеи со всего мира приглашаются на подачу заявок на первый из двух семинаров Red Bull Music Academy, который пройдет в Британии 7 — 19 февраля 2010 года.
Red Bull Music Academy — это музыкальный проект, уже более 10 лет ежегодно собирающий под своим крылом музыкантов, продюсеров и ди-джеев
со всего света, разыскивая новые оригинальные умы, интересные
ритмические тренды всех времен и народов и изучая музыкальную
географию. Red Bull Music Academy уже побывала в Берлине, Дублине, Нью-Йорке, Лондоне, Сан-Пауло, Кейптауне, Риме, Сиэттле, Мельбурне, Торонто.
Год 2009 — новый виток нотной строки. По всему
земному шару проводятся смотры молодых талантов, которые, в конечном
счете, приведут 60 многообещающих музыкантов в Мекку клубной индустрии — Лондон.
Уже сегодня более 100 мастер-классов начали свою
работу по всему миру, чтобы представить образцы своих наработок
в Академии. Это редчайшая возможность для битмейкеров и любителей
музыки собраться вместе и испытать вдохновение в обществе признанных
пионеров звука.
В России мастер-классы от именитых метров музыкальной индустрии пройдут в 4 городах:
Ростов-на-Дону — 6 июня Новосибирск — 27—28 июня Москва — 10 июля Санкт-Петербург — 17 июля
До или после проведения локального мастер-класса,
либо вовсе не принимая участия в нем, можно отправить заявку на участие
в Red Bull Music Academy (регистрация открывается с 11 мая).
Накануне московского концерта Dream Theater, самой известной прог-металлической группы в мире, клавишник коллектива Джордан Рудесс (Jordan Rudess) согласился дать Звукам.RU
интервью. Рудесс, пожалуй, самый плодовитый участник легендарной
команды, на его счету дюжина сольных альбомов, сотрудничество со
Стивеном Уилсоном (Steven Wilson), Дэвидом Боуи (David Bowie) и Prefab Sprout,
собственная онлайн-консерватория и даже учебник по мастерству
импровизации. Джордан присоединился к Dream Theater только в 1999 году,
но за десять лет, проведенных в составе квинтета, он сумел достичь
небывалого успеха: ни один список великих клавишников современности не
обходится без упоминания заслуг Рудесса. Кудесник и адепт синтезаторной
магии обсудил со Звуками экстремальный металл, будущее айфонов,
жертвоприношения, новый альбом и грядущее выступление в столице.
Звуки.RU: Dream Theater выступали на одной сцене с Between The Buried And Me, а вы сами помогали с клавишами группе Behold! The Arctopus.
Но ведь это же все страшно изуверский, бесчеловечный металл для
истинных ценителей музыкального экстремизма. Что вас привлекло в этих
коллективах? Думаете, поклонники Dream Theater отличаются такой же
широтой вкуса как и вы или же им подобные группы не по зубам? Джоржан Рудесс: Да и сами-то Dream Theater не попсу играют,
верно? Конечно, мы стараемся, чтобы тяжелые элементы нашей музыки не
вытесняли мелодическую составляющую. Иными словами, мы сталкиваем
воедино металл и прогрессивный рок, но следим за тем, чтобы никто не
одержал верх. Я думаю, что в этом и заключается секрет нашей
популярности – мы находимся на пересечении нескольких стилей, и,
естественно, нравимся разным людям. Когда мы играем с группами вроде
Between The Buried And Me и Opeth, мы отдаем дань тем
поклонникам, которые увлеклись Dream Theater на почве металла и до сих
пор интересуются новейшими течениями в жанре. А в другой вечер мы
выходим на одну сцену с Zappa Plays Zappa (кавер-бэнд ведомый
старшим сыном Фрэнка Заппы, Двизилом – прим. Звуков.RU), и тут будут
радоваться поклонники авангардного рока. Что касается Behold! The
Arctopus, то я считаю, что их музыка весьма прогрессивна, ее можно
описать как "Стравинский из мира радикального металла", что, на мой
взгляд, очень круто. Я признаю право на существование за любым
направлением, я в каждом стиле нахожу нечто близкое мне. Я думаю, что
наши поклонники тоже восприимчивы к разным жанрам, именно поэтому мы
затеяли эту историю с Progressive Nation (передвижной фестиваль, основанный участниками Dream Theater).
Звуки.RU: Поклонники называют вас "Мудрецом" и даже "Волшебником", чему вы, судя по мультяшному образу из "Octovarium Animat
... Читать дальше »
Рассел Бренд обиделся, что его не пригласили на День Рождения,
а Джонатана Росса - пригласили. Джонатан Росс написал об этом в своем
"твиттере", Рассел Бренд прочитал, обиделся и написал в своем
"твиттере", что обиделся. Рассела Бренда легко понять – ведь День
Рождения у Стивена Патрика Моррисси (Steven Patrick Morrissey), которому исполняется 50. Отмечая юбилей певца, Звуки
отобрали 50 цитат из его интервью разных лет. Ведь кто может рассказать
о настолько важной и противоречивой персоне как Моррисси лучше самого
Моррисси?
The Smiths:
(NME, май 1983): До того, как я пришел в The Smiths, я был буквально
болен. Группа была для меня чем-то вроде аппарата искусственного
дыхания.
(NME, февраль 1988): Джонни, Мик и Энди всегда играли агрессивно,
мощно. Ощущения были примерно такие же, как если бы тебе под свитер
засунули пылесос.
(2007): За 90% песен, которые я когда-либо написал, мне не стыдно, они
все прошли испытание временем. Но только несколько могут заставить меня
содрогнуться от восторга: "Get Off The Stage", "Journalists Who Lie", "I Don't Owe You Anything".
(Hit Magazine 1985): Всегда важно знать, когда твое время вышло. Очень мало людей это чувствует. Я надеюсь, что почувствую.
(Graffiti 1986): Я все прочитал. Я все прочитал дважды. Например, книга малоизвестного писателя Шелага Дилейни (Shelagh Delaney) "A Taste Of Honey" произвела на меня неизгладимое впечатление. И, конечно, Оскар Уайльд (Oscar Wilde). Куда без него.
(1986): Я думаю, что The Smiths будут существовать еще долго. А может
быть, люди от нас устанут. Дело в том, что мы не та команда, которая
будет меняться ради слушателя. Скорее – они ради нас. Многие, как
только становятся знаменитыми, чувствуют себя обязанными измениться:
заумная электроника, период религиозных песнопений, и все такое. Это
скучно. Люди должны верить в такого себя, какой ты на самом деле.
(Melody Maker, сентябрь 1987): "Strangeways Here We Come"
- это лучший альбом, который мы когда-либо выпускали. После его выхода,
когда суета более или менее уляжется, мы серьезно подумаем о том, что
делать дальше. Будут определенные изменения, потому что все, что
происходит сейчас с группой, не может продолжаться вечно. Если что-то
становится слишком простым, то ты утрачиваешь радость достижения.
О философии The Smiths (Melody Maker, сентябрь 1987): Буду банален:
наша работа должна говорить сама за себя. Послушайте пластинку еще раз,
и если вам что-то покажется непонятным – перезвоните.
На тихом ранчо Брюса Спрингстина, снова собравшего свой The E Street Band,
RS выяснил, что народный артист Америки интересуется сказочными
ковбоями и энергией, которую излучают фотографии покойных музыкантов
Обшитую деревом комнату в сельском особняке XXI века наполняют звуки
рычащей гитары и звериные вопли вокалиста. Буквально
загипнотизированный песней, которая несется из дребезжащих настольных
колонок, Брюс Спрингстин танцует, приподнимается на цыпочки и играет на
воображаемой гитаре. «Baby II-I-I», - медведем ревет 59‑летний
Спрингстин, и я понимаю, что певец не забыл ни одной ноты из песни,
которую он написал, будучи 16‑летним юношей. Вто время Брюс был певцом
и гитаристом гаражной группы The Castiles - первой серьезной команды, в
которой ему удалось поучаствовать.
Наш разговор со Спрингстином начался утром на его ранчо Фрилл Хилл в
самом сердце штата Нью-Джерси. По указанию Босса одну из построек
переоборудовали в студию, где был записан последний диск его коллектива
The E Street Band под названием «Working On A Dream». Спрингстин
настроен предельно благодушно и сыплет именами гигантов прошлого,
которые повлияли на него во время работы над пластинкой: на диске можно
услышать отголоски The Walker Brothers, Джимми Уэбба, «Heroes And
Villains» The Beach Boys и «Fifth Dimension» The Byrds. «Из всех этих
составляющих получилась моя первая группа The Castiles, - говорит
Спрингстин, наконец-то усаживаясь на стул. - Та же самая музыка волнует
меня и теперь. Благодаря ей в мое старое поместье как буд-то бы
вдохнули новую жизнь. Старые добрые песни звучат здесь практически
круглые сутки».
Брюс Спрингстин, его жена (вокалистка The E Street Band Патти
Скалфа) и трое их детей живут в особняке XVIII века, который
располагается чуть ниже по дороге. Рассуждая о возможности перезаписать
кое-какие песни The Castiles, Брюс восседает на стуле, не снимая
массивного черного пальто, в котором он обычно прогуливается по своим
владениям.
Этот год в жизни Босса начался более чем удачно: в его активе
«Золотой глобус» за лучшую песню к фильму «Рестлер» с Микки Рурком а
также триу
... Читать дальше »
Британский журналист раскритиковал тексты Боба Дилана и Black Eyed Peas
Британский журналист Джонни Шарп составил список
самых, на его взгляд, чудовищных текстов песен поп-исполнителей.
Снабдив перечень язвительными комментариями, журналист разослал его
коллегам. Ни для кого не секрет, что истинная цель рейтинга – стать
рекламой книги Шарпа "Crap Lyrics", которая поступит в продажу 1 июня,
однако список охотно перепечатали десятки бумажных и электронных
изданий.
Критерии, которыми руководствовался при составлении списка
Шарп, неочевидны. В его рейтинг попали как песни, неоднократно
включавшиеся в подобные списки, так и музыкальные композиции, тексты
которых не вызывали нареканий. Любопытно, что в десятке худших текстов
семь американских исполнителей, один британский коллектив, одна
ирландская группа и одна немецкая.
Следуя неписаной традиции, начнем с конца. Замыкает рейтинг
немецко-американский электронный проект Snap! с композицией "Rhythm is
a Dancer". Песенка, мягко говоря, не новая, и за 17 лет ее
существования над строчкой "I′m serious as cancer when I say rhythm is
a dancer" ("Я серьезен как рак, когда говорю, что ритм - танцор") не
поиздевался только ленивый. Год назад на сайте magpiemusic.com
проводился опрос, в результате которого этот текст однозначно был признан
худшим. Но рассчитанная на широкую популярность танцевальная музыка
редко выделяется замысловатыми текстами: максимум предъявляемых к ней
требований – одна запоминающаяся фраза типа "How much is the fish"
("Почем рыба?") или "Push me and then just touch me" ("Толкни меня, а
потом просто трогай"). Так что серьезный как онкологическое заболевание
лирический герой не стал помехой популярности Snap!
На девятом месте рейтинга Шарпа - американская группа The
Crystals, героиня песни которых признается: "If he didn′t care for me,
I could have never made him mad, but he hit me and I was glad" ("Если
бы я была ему безразлична, я бы не могла разозлить его, но он меня
ударил, и я рада"). Комментируя эту композицию, журналист заявил, что
уважающая себя женщина от такого текста может покончить с собой в знак
протеста. Между тем, записанная еще в 1962 году песня "He Hit Me (It
Felt Like A Kiss)" как раз должна была привлечь внимание к теме
домашнего насилия, о котором женщины обычно молчат. Кортни Лав в свое
время назвала композицию "нездоровой", а ... Читать дальше »
Bruce Springsteen
© Фото: www.rollingstone.com