Группа Queen, с 2004 года выступавшая как Queen + Paul Rodgers,
прекратила существование в своем нынешнем составе. Вокалист Пол Роджерс
рассказал Billboard, что ушел из проекта. «Сейчас мы отдохнем от этого,
— заявил Роджер. — Мое соглашение [с музыкантами Queen] было таким же,
как мое соглашение с Джимми [Пейджем] в рамках The Firm — в том смысле,
что оно никогда не рассматривалось как постоянное сотрудничество».
Роджерс
не исключил возможности вернуться к работе с Queen: «Это, в общем-то,
открытая книга. Если они, например, предложат что-то сделать для
благотворительности, что-то в таком духе… Этим я займусь с
удовольствием, без вопросов».
Сейчас Роджерс вернулся в свою
основную группу Bad Company, с которой он выступал в 1973-1982 и
1998-2002 годах. Этим летом Bad Company проведут небольшое американское
турне в поддержку своего нового DVD «Hard Rock Live», который выходит 8
августа.
Чем Роджерс собирается заниматься дальше, он не
сообщил. О дальнейших планах остальных участников Queen + Paul Rodgers
— Брайана Мэя (Brian May) и Роджера Тэйлора (Roger Taylor) — пока также
ничего не сообщается.
Новая реинкарнация Queen в последние годы
провела несколько успешных турне, заехав в том числе в Россию и на
Украину. Однако новый альбом «The Cosmos Rocks», вышедший в 2008 году,
оказался малоуспешным.
Green Day вновь погрузились в концептуальное творчество
Green Day, некогда бескомпромиссные, а ныне вполне
себе респектабельные калифорнийские панки, явно навострились и вошли во
вкус написания программных, так и метящих в историю творений. Их новый,
восьмой студийный альбом "21st Century Breakdown", как и предыдущий
"American Idiot", имеет все шансы собрать целый ворох музыкальных
наград.
Строго говоря, все то, чем сейчас занимается Green Day, панком
уже не назовешь. Некоторые радетели за чистоту стиля и верность идеалам
предали группу анафеме еще в 1994 году, когда трио перешло с небольшого
независимого лейбла на мейджор и записало прорывной альбом "Dookie",
под завязку заполненный хитами вроде "Basket Case", "Longview" и "When
I Come Around". Пластинка в итоге разошлась по миру 15-миллионным
тиражом и получила "Грэмми" как лучший альтернативный альбом, что,
вестимо, для настоящих панков просто недопустимо.
Пусть музыканты до сих пор предпочитают грязный звук и
псевдо-примитивные трехаккордовые аранжировки, снабженные цепкими
гитарными риффами, хлесткими басовыми партиями и ураганными ударными,
сочинительский талант лидера Green Day Билли Джо Армстронга уже давно
вышел за рамки одного жанра, а содержание год от года становится все
богаче и насыщеннее.
В 2004 году эволюция Green Day вышла на новый виток, доведя их
до ни много ни мало концептуальной рок-оперы "American Idiot".
Вдохновленный опусами The Who "Американский идиот", центральным
персонажем которого был анти-герой Святой Джимми, он же Иисус из
пригорода, явился своеобразным ответом на политику тогдашнего
президента США Джорджа Буша. После этого мода на музыкальную хулу главы государства, во главе которой встали Green Day, надолго захлестнула всю Америку.
Протестные настроения еще больше укоренили номинальных панков в системе
шоу-бизнеса, в первую очередь, благодаря безупречным хитам "Wake Me Up
When September Ends" и "Boulevard of Broken Dreams". Последний трек 16
(!) недель возглавлял рок-чарт Billboard и был признан Американской
академией звукозаписи "Записью года". Сам же "American Idiot" получил
"Грэмми" в номинации "лучший рок-альбом".
В нью-йоркской художественной галерее Not Fade Away открылась выставка неизвестных фотографий The Beatles, Rolling Stones и других британских рок- и поп-коллективов и
исполнителей, определивших лицо популярной музыки шестидесятых.
Боб Бонис (справа) рядом с Миком Джаггером.
Экспозиция под названием The British Are Coming составлена из фотографий, сделанных покойным Бобом
Бонисом — роуд-менеджером «Великолепной четверки» и «Пятерки» во время их турне по Соединенным Штатам в 1964-1966 годах.
Представленные на выставке снимки ранее не публиковались. Сын
Боба Бониса Алекс обнаружил негативы в спортивной сумке отца. Помимо
«битлов» и «роллингов», на пленке запечатлены Саймон и Гарфанкел, Cream, Фрэнк Синатра, Бадди
Рич и The Hollies.
«Я вырос на этих фотографиях, — признается Алекс Бонис. — Они
были повсюду в нашей гостиной и в папином офисе. Они были частью моей
повседневной жизни».
Для всех, кто не сможет попасть в Нью-Йорк до 17 мая, открыт сайт выставки, на котором можно не
только посмотреть фотографии, но и купить некоторые снимки, напечатанные на фотобумаге.
Фраза «The British Are Coming!» («Бриты наступают!»)
приписывается участнику Войны за независимость североамериканских
колоний против Британской империи (1775-83) Полу Ревиру.
Историки сильно сомневаются в том, что он действительно издал этот
вопль во время секретной разведывательной миссии, но когда в
шестидесятых годах прошлого века американские музыкальные чарты
заполонили британские исполнители, фраза пришлась как нельзя кстати.
Вдова
музыканта Йоко Оно решилась представить публике не только гитары,
письма и личные вещи покойного мужа, но и его окровавленную одежду,
которую она получила из рук медиков декабрьской ночью 1980 года.
«Можете критиковать меня за это сколько угодно», — сказала г-жа Оно на
открытии выставки.
На экспозиции John Lennon: The New York Years можно увидеть футболку Леннона с надписью New York City, пианино из дакотских апартаментов четы Оно — Леннон и запоздавшую премию «Грэмми» за альбом Double Fantasy. Письма рассказывают о нелегкой борьбе с американским правительством, пытавшимся
депортировать экстравагантную англо-японскую семейку за антивоенную пропаганду.
«Это очень печальный и горький парадокс: он так любил это место
и именно в этом месте был убит, — отметила Йоко Оно, сдерживая слезы. —
По сей день, почти тридцать лет спустя, я так и не привыкла к его
смерти. Если бы он умирал медленно, мы могли бы это обсудить».
Борис
Гребенщиков нечасто общается с журналистами - может быть и поэтому в
СМИ стали появляться суждения о болезни мэтра. Не желая верить слухам,
обозреватель "РГ" разыскал лидера "Аквариума" в Китае и
поинтересовался тем, как идет реабилитация после операции на сердце. А
также - ближайшими планами, гастролями и уже новыми песнями БГ,
написанными за последние месяцы.
Российская Газета: Как вы полагаете, почему возникли пересуды
о вашем здоровье? Может, кто-то намеренно пытается сорвать очередные
гастрол "Аквариума"?
Борис Гребенщиков: Звучит, конечно, забавно, но не думаю, что
такая причина здесь имеет место быть. Я не считаю нужным
распространяться о своих проблемах, в том числе и со здоровьем. Вот
поэтому все пересуды стали своеобразной реакцией людей на недостаток
информации. Людям, в особенности представителям СМИ, свойственно
домысливать, "раздувать" проблему, что собственно, и произошло в моем
случае.
Могу сказать, что проблем со здоровьем у меня гораздо меньше, чем пишут
в прессе: мы играем такие же большие концерты, что и раньше. А
самочувствие мое в полном порядке.
РГ: В таком случае, что скажете про большую презентацию
альбома "Лошадь белая" в Москве и Санкт-Петербурге - из-за операции, вы
как раз не успели сыграть во многих городах?
БГ: Презентация "Лошадь белая" совпала с моим 55-летием, и у
"Аквариума" были концерты в Москве, Киеве. Другое дело, что потом на
какой-то период нам пришлось отложить концерты. Однако теперь мы с
удовольствием реабилитируемся (смеется). Мы гастролируем, даем концерты в поддержку альбома...Словом, все идет как надо.
РГ:Изменилось ли ваше отношение к жизни после операции и во время периода реабилитации?
БГ: Нет, мое отношение к жизни не изменил
... Читать дальше »