Гении
одиноки при жизни. И, может быть, еще более одиноки после смерти, по
крайней мере, так же беззащитны перед толпами пигмеев, которые жаждут
каким-то боком примазаться к чужому величию, погреться в лучах чужой
славы, чьи самые благие намерения заканчиваются самыми жалкими
7 19:37результатами. Вот живой пример: "Jimi Hendrix: The Uncut Story", в
русском переводе - "Джими Хендрикс. Неоконченная история". Перевод,
кстати, неправильный: uncut story - это исчерпывающая история, история
без купюр. Так или иначе, но шикарный замысел трехчасового
документального фильма о "пионере электрогитары", самого подробного и
детального из всех когда-либо созданных, благополучно провалился. Без
треска, а просто с тихим пшиком.
Не
знаю, вызвано ли это пресловутой политкорректностью, повышенной
щепетильностью или, что гораздо хуже, отсутствием собственной позиции,
но фильм озадачивает своей безликостью, отсутствием внятной идеи.
Подолгу топчась на одном и том же сюжетном пятачке, возвращаясь с
подачи разных лиц к тем же биографическим подробностям, испытываешь
странное чувство. Вместо того чтобы повторять траекторию пронзительно
яркой, уникальной судьбы, словно тонешь в какой-то бессвязной каше,
довольствуясь редкими крупицами внятных фактов, которые теряются среди
холодных фраз (за кадром) или второстепенных, иногда нелепых
свидетельств (в кадре).
"Если
бы у него была возможность поступить в колледж, он был бы кем-то вроде
Эйнштейна", - уверяет старший брат Джими Леон. При всем уважении к
родственным чувствам, оплакивать в лице Джими Хендрикса утраченного
Эйнштейна только на том основании, что он иногда смотрел на звезды и
даже знал названия некоторых из них, - как минимум наивно. По мнению
брата, другие люди ("такие, как мы с вами, ну, вы понимаете, о чем я
говорю") на небо не смотрят в принципе. Не тольк
... Читать дальше »
Эта
выдающаяся английская рок-группа , чья сложная и долгая история, в
общем, не знает аналогов в рок-музыке была образована в 1966 году.
Первоначально в нее вошли выпускники Кембриджского Колледжа Сид Бэррет
и Роджер Уотерс. Выпускник Лондонской Школы Искусств Сид Бэррет к тому
времени уже являлся автором многих стихов и песен, а его друг Роджер
Уотерс, изучавший архитектуру в лондонском "Regent Street Polytechnic"
вместе с Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, - исполняли в различных кафе
и клубах популярные в то время песни в стиле ритм-энд-блюз. Уотерс
познакомил своих друзей-архитекторов Ричарда Райта и Ника Мэйсона,
игравших с ним в группе "SIGMA-6" с 1965 года, с Сидом Бэрретом. Группа
"SIGMA-6" была образована еще в колледже и сменила ряд названий:
"T-Set", "The Meggadeaths", "The Abdabs". Первоначальный состав группы
"SIGMA-6" был таким: Клайв Меткалф - бас-гитара, вокал; Роджер Уотерс -
гитара, вокал; Ник Мэйсон - ударные; Ричард Райт - клавишные; Кэйт Нобл
и Джульетт Гэйл - вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за
Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф - оставили сцену). Их поразила
необычная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая
прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так
называемыми "психоделическими эффектами", начавшими тогда входить в
моду. Эта четверка и присоединившийся к ней джазовый гитарист Боб Клоуз
образовали группу, которая поначалу называлась "Screameing Abdabs", но
вскоре была переименована в "Pink Floyd Sound". Такое название было
взято в честь известных тогда блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и
Флойда Каунсила (это название предложил Сид Бэррет, имевший альбом
Андерсона и Каунсила). Надо сказать, что по причине незнания последнего
обстоятельства, в нашей стране историки рок-музыки неоднократно
пытались перевести название "Pink Floyd". Например, известен перевод
названия "Розовый Фламинго". Словом, известно, к чему может привести
отсутствие достоверной информации, чем наша страна отличалась долгие
десятилетия...
Вскоре после образования группы ее покинул гитарист Боб Клоуз, так как
психоделический блюз в сочетании с сюрреалистической поэзией Бэррета не
пришелся джазмену по вкусу. В дальнейшем Боб Клоуз пробовал себя как
вокалист, но особых успехов на этом поприще не добился.
Итак, после ухода Клоуза состав группы выглядел так: Сид Бэррет -
гитара, вокал; Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал
... Читать дальше »
Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа
команды. А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В конце
1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском
концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала
дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов. Выступления
в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Ведь, по словам
Бокса, в родимой Британии некоторые в то время считали, что "Uriah
Heep" в полном составе покоятся на кладбище. Промоутеры стали наперебой
приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале
1988 года было признано одним из лучших. Появились и новые студийные
альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991),
"Sea Of Light"(1995) и "Sonic Origami" (1998). Справедливости ради
сто
... Читать дальше »