Четверг, 09.05.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА




Главная » 2009 » Март » 2 » Голос Фрэнка Синатры как призыв к правдивости
17:49
Голос Фрэнка Синатры как призыв к правдивости

Новость на Newsland: Голос Фрэнка Синатры как призыв к правдивости

Лидер ирландской  группы U2 Боно, помимо музыкальной деятельности известен своей гуманитарной активностью в Африке. с недавних пор Боно является колумнистом The New York Times. свою первую колонку он посвятил знаменитому американскому певцу Фрэнку Синатре.

Несколько недель назад…

Я сижу в битком набитом Дублинском пабе накануне Нового года. слышен непрекращающийся звон ударяющихся друг о друга и разбивающихся в шумной пирушке бокалов,  постоянно хлопают двери, впуская и выпуская парочки, на глазах разворачиваются сцены семейных ссор и примирений. солодовое веселье и имбирное уныние к вашим услугам уже четверть века – с тех пор, как Артур Гиннес наполнил бокал первой пинтой своего густого темного пива.

Интересное состояние. Ирландия решила рискнуть, поставив деньги на кон, и потеряла все; «Ирландский тигр» поджал свой хвост: строители и банкиры криво улыбаются и с трудом принимают все нововведения уходящего года. и вдруг поверх гула голосов звучит то, что заставляет всех присутствующих отвлечься от своих проблем: песня  «Мой путь» («My Way») в исполнении Фрэнка Синатры. его песне-протесту уже 40 лет, а все до сих пор подпевают ей, вкладывая в слова свой собственный смысл. меня же поражает отсутствие в его голосе одного очень важного качества: сентиментальности.

Может быть, это как раз то качество, которое понадобиться всем нам в наступившем году? в тумане неуверенности во всем: будь то бизнес, любовь или вся жизнь в целом - голос Синатры словно спасительный луч света: в нем звучит та уверенность, которая, с одной стороны, позволяет отвлечься от неприятностей и помечтать, а с другой стороны, как крепкий кулак сшибает с вашего носа розовые очки, не позволяя зайти в своих мечтах слишком далеко:

   призыв к правдивости

   именно таким голосом говорят: «не ври мне»

   именно таким голосом говорят: «детка, если у тебя есть другой, скажи мне об этом прямо сейчас»

   он какой-то неправдоподобный, но при этом не лживый. снимаю шляпу перед такой честностью

Новый год сменяет старый, эмоции в помещении зашкаливают: буквально чувствуешь, как вокруг идет борьба между надеждой и страхом, ожиданием и тревогой. но что бы  в итоге не одержало верх, его голос будет сопровождать тебя.

Сейчас я у себя дома в Дублине, откупориваю бутылку хорошего вина, еще немного и оно превратится в винный уксус, если семья и друзья чересчур увлекутся, а я думаю, так и будет. возле небольшого подвальчика я поднимаю глаза, чтоб посмотреть на картину в желтых тонах: этот рисунок Фрэнк прислал мне сразу после того, как мы спели дуэтом «I’ve Got You Under My Skin» для его альбома «Дуэты» 1993 года. рисунок, сделанный его рукой. ярко-желтого цвета концентрические круги, по  спирали расходящиеся на фоне пустынной равнины. Фрэнсис Альберт Синатра, художник-модернист.

Как-то я гостил в его доме в Палм Спрингс, и это было довольно волнующе – из окон открывался вид на бескрайнюю пустыню и горы, и ни клочка травы на мили вокруг. многие мили. мы много разговаривали о джазе. именно тогда он и показал мне  этот рисунок. я подумал, что круги изображали какой-то духовой инструмент: горн или трубу - я так и сказал Фрэнку: «картина называется «Джаз», если хочешь, я тебе ее подарю».

На мою фразу о том, что, по слухам, он оказал самое большое влияние на Майлза Дэвиса, я получил краткий и емкий ответ: «обычно я не общаюсь с мужиками, которые носят серьги в ушах».

«Майлз Дэвиз не бросает слов на ветер и не тратит свое время на дураков».

«Джаз – это именно тот миг, в котором ты сейчас находишься. быть современным – это не значит жить будущим, это значит жить сейчас».

Я задумался над этими словами сейчас. в этот Новый год. обилие современной попсы только и твердит, что о настоящем… чистый лист, не перегруженный красками. мне интересно, чтобы Фрэнк сказал, если бы узнал, сколько времени мы с моей группой тратим на запись наших альбомов – зная его нетерпимость и требовательность к продюсерам и директорам – да к кому угодно, на самом деле – кто разводит канитель, по его мнению. я думаю, он абсолютно прав. наслаждение моментом, в тот самый миг, когда ты нажал кнопку «запись» - заставляет его длиться вечно. но только если ты, как Фрэнк, поешь так, как никогда не пел до этого и так, как никогда больше не споешь. но только если.

Если вы хотите услышать самый бесчувственный голос в истории поп-музыки – только тсссс, не я вам это сказал – найдите песню Фрэнка, посвященную бессоннице - “One for My Baby (and One More for the Road) ”, точнее ее версию, размещенную на альбоме «Дуэты». прослушайте ее от начала до конца, и возможно вам удастся услышать, как на том конце провода рыдает человек, переживший сильный удар: «It’s a long, long, long road». но… готов поспорить, Вы такого не услышите.

Так же как в истории с Бобом Диланом, Ниной Саймон, Паваротти, голос Синатры с возрастом стал гораздо лучше, как виски, выдержанное в потрескавшихся дубовых бочках.

Певцы, гораздо больше, чем остальные музыканты, зависят от собственных знаний и переживаний. и в этом есть определенная опасность – когда они теряют присущую им естественность и наивность, в которых определенно есть собственная прелесть и сила – и вместе с жизненным опытом приобретают новые навыки, которые пригодятся им в далеко не простой жизни, полной тягот и горестей.

Привести пример? да пожалуйста. возьмите две версии одной и той же песни Синатры «My Way».

Первая была записана в 1969 году, когда председатель совета директоров сказал Полу Анка, написавшему для него эту песню: «я ухожу из этого бизнеса. меня все достало. я сваливаю ко всем чертям». в таком прочтении эта песня – своего рода прощальная похвала за ту решимость, с которой человек признает все ошибки, которые он совершил на своем пути.

В более поздней записи Фрэнку уже 78 лет. аранжировка Дона Косты осталась без изменений, слова и сама мелодия абсолютно такие же, но в этот раз это разбивающая сердца песня о крушении всех надежд. от высокомерия в голосе певца не осталось и следа (он вроде как облажался). и песня теперь звучит как извинение.

К чему это я все веду? все двойственно, сложно. мне посчастливилось спеть дуэтом с человеком, который понимал эту двойственность, у которого определенно был талант: он смог услышать в одной песне две абсолютно противоположные идеи  и был достаточно мудр, раскрывая каждую из них в нужный момент

А если говорить о нашем конкретном случае. какую из версий услышали мы?

В пабе в канун Нового года все люди, находящиеся в помещении, оглушительным хором поют «I did it my way» - я и все эти смутьяны слышим в этой песне обе ее составляющие: гордость и покорность.

Источник  vegetable.ws
Категория: Статьи | Просмотров: 1019 | Добавил: worldmusica | Рейтинг: 0.0/0
В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |