Исследование пиринговых музыкальных сетей показало, что тонущая
музыкальная индустрия, воюя с файлообменом, отталкивает от себя
спасательный круг.
Наглядная иллюстрация принципа «длинного хвоста».
Работа, озаглавленная «Длинный хвост пиринговых сетей», была представлена сегодня на конференции The Great
Escape,
проходящей в Брайтоне (Англия) в рамках одноименного музыкального
фестиваля. Авторами исследования стали Уилл Пейдж из правозащитной
организации PRS For Music и Эрик Гарланд из аналитической компании Big Champagne.
Уилл Пейдж прославился в прошлом году тем, что подверг сомнению известную теорию «длинного хвоста»
американского экономиста Криса Андерсона. В книге «Длинный хвост» (The Long Tail,
2006) Крис Андерсон предсказывал, что музыкальный рынок вскоре
перестанет зависеть от сравнительно небольшого количества хитов. Каждый
человек будет слушать только ту музыку, которая ему нравится, а не то,
что мейджоры крутят по радио и ТВ. Альбомы малоизвестных исполнителей
будут расходиться небольшими тиражами, но их окажется так много, что
они смогут обеспечить приемлемый объем продаж. Именно это явление Крис
Андерсон и назвал «длинным хвостом», раскритиковав известный
экономический принцип «20/80»: 20% ассортимента дают 80% выручки. Но
Уилл Пейдж выяснил, что из 13 миллионов песен, выложенных в
интернет-магазинах, 10 миллионов не продается ни под каким видом. Хвост
действительно оказался длинным, но при этом абсолютно нулевым по
продажам.
На этот раз Уилл Пейдж решил выяснить, какая часть музыки,
выложенной в пиринговых сетях, действительно востребована. В целом
здесь та же картина. На торрент-трекере Pirate Bay компакт-диски, попадающие в Топ-100, скачиваются в среднем 58 тысяч раз в неделю.
Альбом Леди Гага The Fame загружался 388 тысяч раз в неделю. Иными словами, андерсоновский
принцип «длинного хвоста» в пиринговых сетях тоже не работает. По-прежнему 20% музыки дают 80% скачиваний.
Пропасть между бестселлерами и всеми остальным со
временем только увеличивается. Аналогичная сит
... Читать дальше »
Главный по музыке в группе Hot Chip рассказывает о новом альбоме
славных поп-интеллигентов, лондонской моде на Little Boots и стиль
funky, рестлере Джейке по прозвищу Снейк и Даше Жуковой
Натренировавшись
на диджеях и группах, московские промоутеры теперь осваивают новый жанр
– вывоз из заграницы творческих объединений. На этой неделе в Москву
привезут лондонские вечеринки Greco-Roman, известные нетрадиционным подходом к устроению ночных танцев,
в составе трех диджеев и одного музыканта с лайв-проектом. Самой
медийной персоной в объединении Greco-Roman оказался давний знакомый
OPENSPACE.RU Джо Годдард – человек, ответственный за музыку в
интеллигентной лондонской электропоп-группе Hot Chip.
— Джо, последний раз мы с тобой разговаривали, кажется, три года назад, после выхода пластинки «The Warning», вашей первой на мейджоре EMI. Тогда вы были дебютанты в большом поп-бизнесе — теперь, можно сказать, проверенные бойцы: ваш последний альбом, «Made In The Dark»,
был хорошо принят и публикой, и критикой. С удивлением недавно узнал,
что ты теперь еще и промоутер вечеринок. Зачем в Лондоне заводить еще
одну вечеринку, там и так хороших немало?
— В Лондоне такая
ситуация, что все, кому не лень, организовывают вечеринки. Некоторые
остаются «закрытыми», домашними, для своих. Нашей, которую я делаю с
Алексом Вальдроном и еще двумя нашими общими друзьями, повезло
попутешествовать по свету. Я, получается, уже давно промоутер. Первая
наша вечеринка прошла четыре года назад — в небольшом складе в
Ист-Энде. Нам подвернулось такое обаятельно андеграундное помещение, мы
сделали простую, но эффектную подсветку, поставили звук. Ну и еще
какая-то добрая душа подвезла большую партию MDMA, и это тоже
многих раскрепостило. Было очень здорово. Я считаю, что первая — чуть
ли не лучшая наша вечеринка за все время. Потом мы делали вечеринку в
лофте на самой верхушке 70-этажного дома, потом в Берлине сплавлялись
по реке на корабле. Нам скучно делать вечеринки в обыкновенных клубах
... Читать дальше »
Американцы Deerhoof
выбиваются из стройного ряда коллег по цеху независимой музыки: в их
творчестве нашли применение не только и не столько гитарные
эксперименты первопроходцев жанра Sonic Youth и Dinosaur Jr.,
сколько богатство и сложность академического авангарда. Постоянно
изменяясь, Deerhoof прошли путь от маловразумительного арт-проекта, до
влиятельного коллектива, без которого сцена американского инди-рока
смотрелась бы плоской и невыразительной. Музыкально Deerhoof находятся
в совершенно особой вселенной, ближайшие ориентиры здесь –
эмоциональный надрыв Xiu Xiu (больших друзей Deerhoof, см. показательный видеоклип, снятый Джейми Стюартом,
фронтменом Xiu Xiu), заумь и широкий размах классического авант-рока,
нежное звучание японского поп-движения шибуйя-кей (вокалистка Deerhoof
Сатоми Матсузаки (Satomi Matsuzaki) легко переходит с пронзительного английского на вкрадчивое восточное щебетание) и шумовые экзерсисы в духе Free Kitten. Наш собеседник, основатель Deerhoof Грег Сонье (Greg Saunier), окончил Оберлинскую консерваторию по тому же классу, что и барабанщики Mars Volta и Yeah Yeah Yeahs,
но и среди них он выглядит белой вороной. Тем не менее, несмотря на все
странности музыка Deerhoof обладает тем, чего давно не найдешь в среде
самодовольных инди-рокеров: непредсказуемостью, свежестью мышления и
непоколебимой смелостью в средствах и целях. Именно поэтому выступление
американцев оказалось едва ли не самым ценным переживанием на фестивале Avant в этом году. Звуки.RU поговорили с Грегом о личности вождя социалистической революции, улыбке Сергея Курехина, судьбе Игоря Стравинского, гранже и телепатии.
Звуки.RU: В разговоре о музыке Deerhoof сложно избегать
прилагательных вроде "безумная", "причудливая" и "странная". Да честно
сказать, немудрено – уж так вы радикально обращаетесь со своими
песнями. А для вас есть что-то странное? Что-то, что заставляет вас
сказать: "Ого, ну это и шиза!" Грег: Есть, но это точно не наша музыка (смеется). Для
меня нет ничего более привычного, чем вещи Deerhoof, ведь над ними я
провожу большую часть своего времени. Для меня чудна не сама музыка, а
ее восприятие слушателем. Дело же не в самих звуках, а в том, какой
отклик они получают в сознании. Бывает так, что для того, чтобы
осознать музыку как "странную", слушатель сам должен в себе эту
"странность" носить. Тут все зависит от человека, его вкусов и
особенностей характера. Тем более, что вся эта система "странного" и
"нормального" постоянно меняет свои очертания. То, что в этом году
звучит непривычно и экстравагантно, в следующем может стать
... Читать дальше »
Известный
американский кинорежиссер Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) снимет
биографический фильм о жизни легендарного исполнителя Фрэнка Синатры
(Frank Sinatra).
Картина с рабочим названием «Синатра» будет
поставлена по сценарию Фила Олдена Робинсона (Phil Alden Robinson) и станет
первой полнометражной лентой об артисте. Кто будет исполнять главную роль в
фильме пока неизвестно.
Киностудии Universal Pictures и Mandalay
Pictures намеревались снять байопик с того момента, как приобрели права на
музыку и историю жизни Синатры.
«Мы мечтали снять фильм о Фрэнке Синатре, -
сообщил директор Mandalay Pictures, - Мы считаем, что Мартин – идеальная кандидатура
на роль режиссера этого кинопроекта».
В ночь на 15 мая стали известны имена всех участников финала
международного музыкального конкурса "Евровидение 2009", который
состоится 16 мая в Москве, в спорткомплексе "Олимпийский".
По правилам "Евровидения", автоматически в финал конкурса прошли
представители "большой четверки" – стран-устроительниц конкурса:
Франции, Германии, Испании и Великобритании. Россиянка получила право
на выступление в финале, так как в прошлом году Россия была
победительницей конкурса. Остальные 20 участников финала определились
по результатам полуфинальных отборочных конкурсов.
Это масштабное событие соберет, пожалуй, самых креативных представителей музыкальной индустрии. На 32 площадках города, слывущего с 60-х годов прошлого века центром мировой молодежной культуры, пройдут свыше 400 мероприятий:
приемы, показы, вечеринки. Город превратится в царство «брит-попа»
и других андеграундных музыкальных течений. Артисты будут выступать
везде, где им удобно: от бальных залов и клубов, до складов и церквей.
Liverpool SoundCity откроет… футбольный матч. В 12 команд войдут деятели шоу-бизнеса и музыканты. Они будут бороться за обладание Кубком Мира Джона Пила —
легендарного британского радиоведущего, оказавшего огромное влияние
на развитие современной музыки. С официального разрешения жены и детей
Джона все деньги, собранные с этого мероприятия, пойдут
на благотворительность. Вечером состоится церемония награждения, в ходе
которой приглашенные артисты исполнят любимые музыкальные композиции
Джона Пила, давшего толчок развитию карьеры таких легенд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, David Bowie, T.Rex, Siouxsie & the Banshees, Joy Division, The Clash, The Cure, The White Stripes.
Если раньше Liverpool SoundCity был сугубо
музыкальным фестивалем, то в этом году организаторы придали ему еще
и статус конференции. Деловая программа будет сильно отличаться
от общепринятых бизнес-стандартов. В рамках фестиваля состоится
конференция «The Trial» (судебное разбирательство)
на тему современного положения дел и будущего музыкальной индустрии.
Она пройдет в самом настоящем суде Ливерпуля. Участники «The Trial»
проведут игру-расследование: там будут истцы, ответчики, улики в виде
аудио и видео файлов. Уже сейчас внимание СМИ сфокусировано вокруг
этого запланированного необычного процесса, но его подробности можно
будет узнать только по факту. Другим интересным деловым событием станет
совместная с «Musexpo» конференция в отеле «Hard Day is Night»
о будущем музыкантов и предпринимателей. Этот вопрос сегодня очень
остро стоит на повестке дня, поскольку крупнейшие мировые лейблы
звукозаписи остаются в прошлом, а будущее за конвергенцией и теми, кто
работает в цифровом пространстве.