Вторник, 03.12.2024, 00:21 Приветствую Вас Гость |
|
Главная » 2009 » Май » 15 » Джо Годдард из Hot Chip: «Хотим делать поп-музыку по существу»
12:46 Джо Годдард из Hot Chip: «Хотим делать поп-музыку по существу» |
Главный по музыке в группе Hot Chip рассказывает о новом альбоме
славных поп-интеллигентов, лондонской моде на Little Boots и стиль
funky, рестлере Джейке по прозвищу Снейк и Даше Жуковой
Натренировавшись
на диджеях и группах, московские промоутеры теперь осваивают новый жанр
– вывоз из заграницы творческих объединений. На этой неделе в Москву
привезут лондонские вечеринки Greco-Roman, известные нетрадиционным подходом к устроению ночных танцев,
в составе трех диджеев и одного музыканта с лайв-проектом. Самой
медийной персоной в объединении Greco-Roman оказался давний знакомый
OPENSPACE.RU Джо Годдард – человек, ответственный за музыку в
интеллигентной лондонской электропоп-группе Hot Chip.
— Джо, последний раз мы с тобой разговаривали, кажется, три года назад, после выхода пластинки «The Warning», вашей первой на мейджоре EMI. Тогда вы были дебютанты в большом поп-бизнесе — теперь, можно сказать, проверенные бойцы: ваш последний альбом, «Made In The Dark»,
был хорошо принят и публикой, и критикой. С удивлением недавно узнал,
что ты теперь еще и промоутер вечеринок. Зачем в Лондоне заводить еще
одну вечеринку, там и так хороших немало?
— В Лондоне такая
ситуация, что все, кому не лень, организовывают вечеринки. Некоторые
остаются «закрытыми», домашними, для своих. Нашей, которую я делаю с
Алексом Вальдроном и еще двумя нашими общими друзьями, повезло
попутешествовать по свету. Я, получается, уже давно промоутер. Первая
наша вечеринка прошла четыре года назад — в небольшом складе в
Ист-Энде. Нам подвернулось такое обаятельно андеграундное помещение, мы
сделали простую, но эффектную подсветку, поставили звук. Ну и еще
какая-то добрая душа подвезла большую партию MDMA, и это тоже
многих раскрепостило. Было очень здорово. Я считаю, что первая — чуть
ли не лучшая наша вечеринка за все время. Потом мы делали вечеринку в
лофте на самой верхушке 70-этажного дома, потом в Берлине сплавлялись
по реке на корабле. Нам скучно делать вечеринки в обыкновенных клубах —
мы ищем места поинтересней.
Еще мы организовали одноименный лейбл Greco-Roman, в следующем году хотим издать альбом Drums of Death
— того парня, который выступит с лайвом в Москве. Он исключительно
хорош, делает необычную агрессивно танцевальную музыку, которую на
«ура» принимает публика. Затем издадим группу Totally Extinct Dinosaurs, ну и так далее.
— Почему вы назвались Greco-Roman?
—
Это Алекс придумал. У него был образ, что каждая наша вечеринка — это
нечто вроде звукового поединка: очень разная музыка в «несмертельной»
схватке за внимание публики.
— У Hot Chip на последнем альбоме была песня «Wrestlers». Я подумал, что, возможно, есть какая-то связь.
— Никак не связано. Но тема рестлинга сейчас довольно популярна. Кстати, я сегодня с компанией иду смотреть шоу ассоциации WWF на стадионе The O2 arena. Я вроде как фанат рестлинга (смеется).
— Вероятно, это после фильма с Микки Рурком пошла такая волна интереса?
—
Возможно. Фильм, кстати, отличный, мне очень понравился. Но я вообще с
детства увлекаюсь. Мой любимый борец Джейк по прозвищу Снейк был
большой звездой в 1980-х. Он изобрел специальный прием, который
называется DDT, он с блеском заканчивал им поединок. Змеей его
прозвали за то, что он был очень худ и иногда выходил на сцену с ручным
питоном. А теперь он такой грузный мужчина с длинными волосами, похож
на Микки Рурка в этой роли. Только с усами.
— У лейбла Greco-Roman есть какая-нибудь идеология или программная политика?
—
Если по-простому, то мы издаем музыку друзей и друзей друзей для друзей
друзей друзей. Но если бы меня заставили придумать слоган нашему
лейблу, то, наверное, это было бы «лондонская танцевальная музыка».
Наши релизы и вечеринки — это попытка показать эволюцию танцевальной
музыки в Лондоне: от гаража конца 1980-х и рейва начала 1990-х к грайму
и дабстепу.
— Вы выпускаете свои релизы на виниле?
—
И еще в цифровом виде. Но на виниле обязательно. Вот, кстати, что тоже
могло бы сойти за идеологию. У меня огромная коллекция пластинок,
которую я собираю с 16 лет. Мне сейчас 29, то есть уже 13 лет собираю.
Накопил уже несколько тысяч единиц. Мои друзья по Greco-Roman тоже виниловые маньяки. И мы считаем, что должны поддерживать эту угасающую культуру по мере сил.
© Предоставлено CASA Creative Force
Drums of Death и Джо Годдард
— Ты не только диджей, промоутер и совладелец лейбла, но еще и
востребованный продюсер. Сейчас сделал несколько треков для набирающей
обороты певицы по прозвищу Little Boots.
— Да,
спродюсировал ей три трека. В конце прошлого года на меня вышел ее
менеджмент и предложил присоединиться к проекту. Мы в основном по
интернету общались. Она прислала мне демо, я сделал свою работу и
отослал ее назад.
— Вы незнакомы лично?
— Виделись
пару раз. По интернету куда проще работать — не надо согласовывать
графики. Я недавно видел в каком-то журнале ее фотографии: она была в
странном образе, неохиппистском, в окружении звезд, планет и
единорогов. Я не понял, к чему это. Видимо, это модно (смеется). Она сейчас на волне, да. — Над чьей музыкой ты сейчас работаешь?
— Очень занят новым альбомом Hot Chip.
Работаю каждый день. До твоего звонка как раз им занимался — я из нашей
студии разговариваю. По-моему, хорошо получается — я очень воодушевлен.
— Какой у вас дедлайн?
—
Надо закончить к весне следующего года, но работы предстоит еще много.
Сейчас мы видим новый альбом как очень простую поп-пластинку: 10—11
крепких песен. «Made In The Dark» получилась очень разнородной
в плане музыки — там были и слишком быстрые песни, и слишком медленные.
Теперь мы хотим записать нечто более цельное и в этом смысле более
совершенное. Чтобы каждая песня была самодостаточна, как капля воды, и,
слившись вместе, они бы давали нечто ценное — стакан воды. У нас есть
пара законченных песен, пара полусырых.
— Вы не думали о том, чтобы записать концептуальный альбом — с некой сюжетной линией и т.п.?
—
Нет, это не тот способ достичь цельности. Это путь усложнений, а мы бы,
наоборот, хотели упроститься, то есть достичь той самой простоты,
которая является признаком настоящего мастерства. Hot Chip
по-прежнему экспериментальная поп-группа, с выдумкой и склонностью к
художественному жесту. Но в то же время мы не хотели бы заниматься
искусством ради искусства — мы хотим делать более крепкую, лаконичную
поп-музыку. Так сказать, по существу.
— Я слышал две сплетни
про ваш новый альбом. Первая — что он будет полуакустическим. Вторая —
что на нем отметится Питер Гэбриел.
— Живого звука теперь
станет больше: мы хотим активно задействовать пианино и, возможно,
появятся струнные. Новая пластинка будет потише, чем предыдущая. Но в
основе саунда Hot Chip все равно останется электропоп. Про
участие Гэбриела — да, была идея его пригласить, но мы пока ни о чем не
договорились. Шанс еще есть, но пока призрачный.
— Опиши студию Hot Chip — интересно, как вы устроились.
—
Чудесно. Студия находится в центре старой фабрики, расположенной в
восточном Лондоне. Ну, старые фабрики, наверное, везде одинаковы: много
свободного места, куча какого-то хлама по углам навалено. И тут вы
заходите в небольшую дверь и оказываетесь в совсем другом пространстве
— аккуратной студии, которая набита старинными синтезаторами, винтажной
аудиоаппаратурой, органами, гитарами — тоже хламом, но полезным. Мы и
пианино сюда притащили.
— А советские синтезаторы у вас в студии есть? На них сейчас что-то вроде моды возникло у английских музыкантов.
—
Да-да, мне много хорошего о них рассказывали. Но мы пока не обзавелись
ни одним, к сожалению. У нас много «мугов» и «роландов», синтезаторы
фирмы Sequential Circuits, орган Farfisa и т.д. Мой любимый синтезатор на данный момент — Prophet 5,
сделанный в конце 1970-х. Из него можно извлечь завораживающе нежный
тембр. Очень известная штука, на нем много известных пластинок сделано.
OMD на нем играли, Yellow Magic Orchestra и даже Дитер Болен.
— На концерты вы его не возите?
— Ни в коем случае — они ломаются как спички. Мы пару лет назад взяли на гастроли Prophet 1 — более раннюю версию этого синтезатора. Он не пережил первого авиаперелета. Это был нам урок на всю жизнь.
— Что изменилось в твоей личной жизни за три года, прошедшие со времени нашего последнего разговора?
— Главное — я женился. Сейчас нахожусь в процессе покупки дома. Я много концертировал, выпустил еще одну пластинку Hot Chip. Мои вкусы в музыке серьезно изменились. Я чувствую, что серьезно повзрослел. Чувствую себя тридцатилетним.
— Подумываешь завести детей?
— Да, конечно. Вот сейчас пластинку допишем — и настругаю (смеется).
— Как изменились твои музыкальные вкусы? Если судить по твоим сетам и компиляциям Hot Chip, раньше ты был большой поклонник техно.
— Да и остался, в принципе. Сейчас я увлечен музыкой, которую в Лондоне попросту называют funky.
Пошла очередная волна интереса к английской танцевальной музыке конца
1980-х — начала 1990-х, когда английские хип-хоперы узнали о хаусе и
стали делать музыку по его законам: ломаный ритм, дабовые спецэффекты,
много читки и духоподъемные женские запевы. Эта музыка помягче и
повеселее, чем грайм. Не такая агрессивная. У нас тут новая мода — в
виниловых магазинах скупают пластинки того времени. Молодые музыканты
копируют приемы жанра. Cтарые продюсеры, ветераны 1990-х, выпускают
сейчас новые релизы. Особенно мне нравится человек по имени Genius. Могу порекомендовать диджея по имени Roska. Очень интересную пластинку только что выпустил парень по имени Donaeo. Я на московском диджей-сете обязательно буду играть funky — устрою мини-экскурс по жанру. Извини, мне надо возвращаться к альбому Hot Chip. Давай прощаться.
—
Последняя реплика. Я недавно побывал на одной модной московской
вечеринке, где в какой-то момент за вертушки встала подруга миллиардера
Абрамовича и главный редактор журнала Pop Даша Жукова и начала играть для своих лондонских друзей свою любимую музыку. Играла Hot Chip. Тебе приятно это слышать?
— Разумеется. Но мне было бы приятней, если бы она заказала Hot Chip
персональный ремикс или пригласила меня выступать на ее домашнюю
вечеринку. Сам понимаешь, жена, дом, дети — мне сейчас деньги нужны (смеется).
CASA Greco-Roman: Drums of Death, Джо «Hot Chip» Годдард и другие
15 мая, ARMA09
Денис Бояринов http://www.openspace.ru/
|
Категория: Интервью... |
Просмотров: 750 |
Добавил: worldmusica
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Обучение |
|
|