Вторник, 03.12.2024, 00:21
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА




Главная » 2009 » Май » 15 » Джо Годдард из Hot Chip: «Хотим делать поп-музыку по существу»
12:46
Джо Годдард из Hot Chip: «Хотим делать поп-музыку по существу»
Главный по музыке в группе Hot Chip рассказывает о новом альбоме славных поп-интеллигентов, лондонской моде на Little Boots и стиль funky, рестлере Джейке по прозвищу Снейк и Даше Жуковой

Джо Годдард

Натренировавшись на диджеях и группах, московские промоутеры теперь осваивают новый жанр – вывоз из заграницы творческих объединений. На этой неделе в Москву привезут лондонские вечеринки Greco-Roman, известные нетрадиционным подходом к устроению ночных танцев, в составе трех диджеев и одного музыканта с лайв-проектом. Самой медийной персоной в объединении Greco-Roman оказался давний знакомый OPENSPACE.RU Джо Годдард – человек, ответственный за музыку в интеллигентной лондонской электропоп-группе Hot Chip.
— Джо, последний раз мы с тобой разговаривали, кажется, три года назад, после выхода пластинки «The Warning», вашей первой на мейджоре EMI. Тогда вы были дебютанты в большом поп-бизнесе — теперь, можно сказать, проверенные бойцы: ваш последний альбом, «Made In The Dark», был хорошо принят и публикой, и критикой. С удивлением недавно узнал, что ты теперь еще и промоутер вечеринок. Зачем в Лондоне заводить еще одну вечеринку, там и так хороших немало?

— В Лондоне такая ситуация, что все, кому не лень, организовывают вечеринки. Некоторые остаются «закрытыми», домашними, для своих. Нашей, которую я делаю с Алексом Вальдроном и еще двумя нашими общими друзьями, повезло попутешествовать по свету. Я, получается, уже давно промоутер. Первая наша вечеринка прошла четыре года назад — в небольшом складе в Ист-Энде. Нам подвернулось такое обаятельно андеграундное помещение, мы сделали простую, но эффектную подсветку, поставили звук. Ну и еще какая-то добрая душа подвезла большую партию MDMA, и это тоже многих раскрепостило. Было очень здорово. Я считаю, что первая — чуть ли не лучшая наша вечеринка за все время. Потом мы делали вечеринку в лофте на самой верхушке 70-этажного дома, потом в Берлине сплавлялись по реке на корабле. Нам скучно делать вечеринки в обыкновенных клубах — мы ищем места поинтересней.

Еще мы организовали одноименный лейбл Greco-Roman, в следующем году хотим издать альбом Drums of Death — того парня, который выступит с лайвом в Москве. Он исключительно хорош, делает необычную агрессивно танцевальную музыку, которую на «ура» принимает публика. Затем издадим группу Totally Extinct Dinosaurs, ну и так далее.

— Почему вы назвались Greco-Roman?

— Это Алекс придумал. У него был образ, что каждая наша вечеринка — это нечто вроде звукового поединка: очень разная музыка в «несмертельной» схватке за внимание публики.

Джо Годдард

— У Hot Chip на последнем альбоме была песня «Wrestlers». Я подумал, что, возможно, есть какая-то связь.

— Никак не связано. Но тема рестлинга сейчас довольно популярна. Кстати, я сегодня с компанией иду смотреть шоу ассоциации WWF на стадионе The O2 arena. Я вроде как фанат рестлинга (смеется).

— Вероятно, это после фильма с Микки Рурком пошла такая волна интереса?

— Возможно. Фильм, кстати, отличный, мне очень понравился. Но я вообще с детства увлекаюсь. Мой любимый борец Джейк по прозвищу Снейк был большой звездой в 1980-х. Он изобрел специальный прием, который называется DDT, он с блеском заканчивал им поединок. Змеей его прозвали за то, что он был очень худ и иногда выходил на сцену с ручным питоном. А теперь он такой грузный мужчина с длинными волосами, похож на Микки Рурка в этой роли. Только с усами.

— У лейбла Greco-Roman есть какая-нибудь идеология или программная политика?

— Если по-простому, то мы издаем музыку друзей и друзей друзей для друзей друзей друзей. Но если бы меня заставили придумать слоган нашему лейблу, то, наверное, это было бы «лондонская танцевальная музыка». Наши релизы и вечеринки — это попытка показать эволюцию танцевальной музыки в Лондоне: от гаража конца 1980-х и рейва начала 1990-х к грайму и дабстепу.

— Вы выпускаете свои релизы на виниле?

— И еще в цифровом виде. Но на виниле обязательно. Вот, кстати, что тоже могло бы сойти за идеологию. У меня огромная коллекция пластинок, которую я собираю с 16 лет. Мне сейчас 29, то есть уже 13 лет собираю. Накопил уже несколько тысяч единиц. Мои друзья по Greco-Roman тоже виниловые маньяки. И мы считаем, что должны поддерживать эту угасающую культуру по мере сил.

© Предоставлено CASA Creative Force

Drums of Death и Джо Годдард

— Ты не только диджей, промоутер и совладелец лейбла, но еще и востребованный продюсер. Сейчас сделал несколько треков для набирающей обороты певицы по прозвищу Little Boots.

— Да, спродюсировал ей три трека. В конце прошлого года на меня вышел ее менеджмент и предложил присоединиться к проекту. Мы в основном по интернету общались. Она прислала мне демо, я сделал свою работу и отослал ее назад.

— Вы незнакомы лично?

— Виделись пару раз. По интернету куда проще работать — не надо согласовывать графики. Я недавно видел в каком-то журнале ее фотографии: она была в странном образе, неохиппистском, в окружении звезд, планет и единорогов. Я не понял, к чему это. Видимо, это модно (смеется). Она сейчас на волне, да.
— Над чьей музыкой ты сейчас работаешь?

— Очень занят новым альбомом Hot Chip. Работаю каждый день. До твоего звонка как раз им занимался — я из нашей студии разговариваю. По-моему, хорошо получается — я очень воодушевлен.

— Какой у вас дедлайн?

— Надо закончить к весне следующего года, но работы предстоит еще много. Сейчас мы видим новый альбом как очень простую поп-пластинку: 10—11 крепких песен. «Made In The Dark» получилась очень разнородной в плане музыки — там были и слишком быстрые песни, и слишком медленные. Теперь мы хотим записать нечто более цельное и в этом смысле более совершенное. Чтобы каждая песня была самодостаточна, как капля воды, и, слившись вместе, они бы давали нечто ценное — стакан воды. У нас есть пара законченных песен, пара полусырых.

— Вы не думали о том, чтобы записать концептуальный альбом — с некой сюжетной линией и т.п.?

— Нет, это не тот способ достичь цельности. Это путь усложнений, а мы бы, наоборот, хотели упроститься, то есть достичь той самой простоты, которая является признаком настоящего мастерства. Hot Chip по-прежнему экспериментальная поп-группа, с выдумкой и склонностью к художественному жесту. Но в то же время мы не хотели бы заниматься искусством ради искусства — мы хотим делать более крепкую, лаконичную поп-музыку. Так сказать, по существу.

— Я слышал две сплетни про ваш новый альбом. Первая — что он будет полуакустическим. Вторая — что на нем отметится Питер Гэбриел.

— Живого звука теперь станет больше: мы хотим активно задействовать пианино и, возможно, появятся струнные. Новая пластинка будет потише, чем предыдущая. Но в основе саунда Hot Chip все равно останется электропоп. Про участие Гэбриела — да, была идея его пригласить, но мы пока ни о чем не договорились. Шанс еще есть, но пока призрачный.

— Опиши студию Hot Chip — интересно, как вы устроились.

— Чудесно. Студия находится в центре старой фабрики, расположенной в восточном Лондоне. Ну, старые фабрики, наверное, везде одинаковы: много свободного места, куча какого-то хлама по углам навалено. И тут вы заходите в небольшую дверь и оказываетесь в совсем другом пространстве — аккуратной студии, которая набита старинными синтезаторами, винтажной аудиоаппаратурой, органами, гитарами — тоже хламом, но полезным. Мы и пианино сюда притащили.

— А советские синтезаторы у вас в студии есть? На них сейчас что-то вроде моды возникло у английских музыкантов.

— Да-да, мне много хорошего о них рассказывали. Но мы пока не обзавелись ни одним, к сожалению. У нас много «мугов» и «роландов», синтезаторы фирмы Sequential Circuits, орган Farfisa и т.д. Мой любимый синтезатор на данный момент — Prophet 5, сделанный в конце 1970-х. Из него можно извлечь завораживающе нежный тембр. Очень известная штука, на нем много известных пластинок сделано. OMD на нем играли, Yellow Magic Orchestra и даже Дитер Болен.

Джо Годдард

— На концерты вы его не возите?

— Ни в коем случае — они ломаются как спички. Мы пару лет назад взяли на гастроли Prophet 1 — более раннюю версию этого синтезатора. Он не пережил первого авиаперелета. Это был нам урок на всю жизнь.

— Что изменилось в твоей личной жизни за три года, прошедшие со времени нашего последнего разговора?

— Главное — я женился. Сейчас нахожусь в процессе покупки дома. Я много концертировал, выпустил еще одну пластинку Hot Chip. Мои вкусы в музыке серьезно изменились. Я чувствую, что серьезно повзрослел. Чувствую себя тридцатилетним.

— Подумываешь завести детей?

— Да, конечно. Вот сейчас пластинку допишем — и настругаю (смеется).

— Как изменились твои музыкальные вкусы? Если судить по твоим сетам и компиляциям Hot Chip, раньше ты был большой поклонник техно.

— Да и остался, в принципе. Сейчас я увлечен музыкой, которую в Лондоне попросту называют funky. Пошла очередная волна интереса к английской танцевальной музыке конца 1980-х — начала 1990-х, когда английские хип-хоперы узнали о хаусе и стали делать музыку по его законам: ломаный ритм, дабовые спецэффекты, много читки и духоподъемные женские запевы. Эта музыка помягче и повеселее, чем грайм. Не такая агрессивная. У нас тут новая мода — в виниловых магазинах скупают пластинки того времени. Молодые музыканты копируют приемы жанра. Cтарые продюсеры, ветераны 1990-х, выпускают сейчас новые релизы. Особенно мне нравится человек по имени Genius. Могу порекомендовать диджея по имени Roska. Очень интересную пластинку только что выпустил парень по имени Donaeo. Я на московском диджей-сете обязательно буду играть funky — устрою мини-экскурс по жанру. Извини, мне надо возвращаться к альбому Hot Chip. Давай прощаться.

— Последняя реплика. Я недавно побывал на одной модной московской вечеринке, где в какой-то момент за вертушки встала подруга миллиардера Абрамовича и главный редактор журнала Pop Даша Жукова и начала играть для своих лондонских друзей свою любимую музыку. Играла Hot Chip. Тебе приятно это слышать?

— Разумеется. Но мне было бы приятней, если бы она заказала Hot Chip персональный ремикс или пригласила меня выступать на ее домашнюю вечеринку. Сам понимаешь, жена, дом, дети — мне сейчас деньги нужны (смеется).

CASA Greco-Roman: Drums of Death, Джо «Hot Chip» Годдард и другие
15 мая, ARMA09

Денис Бояринов
http://www.openspace.ru/

Категория: Интервью... | Просмотров: 750 | Добавил: worldmusica | Рейтинг: 0.0/0
В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |