В февральском выпуске Лента.Ру оценивает новые альбомы
Моррисси и Лили Аллен, сольную работу гитариста Red Hot Chili Peppers
Джона Фрусчанте, диск дуэта The Bird and the Bee, сборник ремиксов
Кайли Миноуг, а также сингл многообещающей самарской группы Bajinda
Behind The Enemy Lines.
Morrissey – Years of Refusal
Ох,
неспроста аккурат к выходу своего девятого сольника Стивен Патрик
Моррисси, справляющий в 2009-м полтинник, заговорил о скором уходе на
пенсию. Дескать, максимум еще пять лет попою и на покой, пока еще
совсем форму не растерял. Будучи осведомленным о присущем певцу
кокетстве, можно бы и ухмыльнуться. Однако, слушая, чего бывший лидер
The Smiths наворотил на "Годах отказа", невольно задумываешься, что
подобным заявлением Моз, как его зовут поклонники, с тобой вовсе не
заигрывает, дежурно подбрасывая "сенсации" для раскрутки очередной
пластинки.
Нет, не подумайте, что альбом ужасен и отвратителен. Он
неплохой, но, как в известном анекдоте, не радует. И, конечно, "Years
of Refusal" стал заложником двух предыдущих работ исполнителя ("You Are
the Quarry" 2004 года и "Ringleader of the Tormentors" 2006 года),
знаменовавших собой блестящий камбек идола 80-х и снова выведших его на
музыкальную орбиту. Стоило опустить планку чуть ниже, и трилогия не
получилась.
На "Years of Refusal" нет таких же безусловных хитов, как "Irish Blood,
English Heart" или "You Have Killed Me", и диск как-то до обидного
грешит самоповторами. По сути, все свои козыри альбом раздал еще до
выхода: треки "That's How People Grow Up" и "All You Need Is Me" уже
выходили на прошлогоднем сборнике "Greatest Hits". Композиция "I'm
Throwing My Arms Around Paris", якобы написанная специально для участия
в "Евровидении", пару лет как исполняется Моррисси живьем. Если к этим
песням добавить, к примеру, задиристую "Something Is Squeezing My
Skull", то все остальные треки можно смело сбросить с парохода истории стереть из ваших музыкальных плееров.
Жаль, что именно с такой программой Моррисси впервые приезжает в
Россию, но ведь никто не отменял "There Is A Light That Never Goes
Out", "How Soon Is Now?" и "Everyday Is Like Sunday", которые он
обязательно исполнит в Москве и Санкт-Петербу
... Читать дальше »
Создатель проекта BombTheBass Тим Сайменон рассказал RS о 14-летнем затворничестве, любви к советской электронной музыке и конфликтах со звукорежиссерами
Вы выпустили новый альбом
после 14-летнего молчания. Ваши ощущения?
Дело не в альбомах как
таковых - все эти четырнадцать лет я так или иначе сидел в студии и что-то там
мастерил. Я решил выпустить полноценный релиз именно потому, что BombTheBass наконец-то оформились в виде концертного проекта.
Теперь, записав пластинку, мы можем отправиться в полноценный тур, а не сидеть,
как раньше, в подвале и продолжать крутить ручки. Пресловутое возрождение BombTheBass - это на самом деле воссоздание группы как
концертирующего состава.
Ни одна ваша запись не
обходилась без приглашенных музыкантов - Coldcut, Шинейд О'Коннор. Кто вас порадовал во время работы
над «FutureChaos»?
В песне «BlackRiver» поет Марк
Ланеган. Я впервые услышал его голос на пластинке Пи Джей Харви, с тех пор Марк
записал много достойных вещей, а последние два года и вовсе стали его
бенефисом. Так что я ангажировал его на пике карьеры. Мастеринг трека «Butterfingers» я доверил
проекту Fujiya & Miyagi, потому что
услышал в их музыке оптимальное соотношение инструментов для того звука,
который представлял себе в голове. Ну и, конечно, Джон Спенсер - он выступил в
песне «Fuzzbox», видеоряд к которой составлен
из его фотографий.
Как
вы собираетесь выступать живьем? Не очень-то просто выкатить на сцену вашу
огромную коллекцию музыкальной аппаратуры.
Честно
говоря, сначала я собирался обойтись лишь одним синте
... Читать дальше »
Перед
выходом документального фильма «Lou Reed's Berlin» великий нью-йоркский певец и
поэт нашел время, чтобы рассказать RS об увлечении гимнастикой тай-чи и
предновогодних ценах на Уорхола
Когда
появилась информация, что Джулиан Шнабель снимает фильм
о
Лу Риде, я подумал, что это будет галлюциногенная биография.
Обошлось без
кастинга на роль Лу Рида. В 2006 году при участии Шнабеля я устроил в Бруклине
мультимедийное шоу по мотивам диска
«Berlin». Надо же
было напомнить всем о пластинке, которую многие считают самым депрессивным
альбомом в мире. Позже я объездил полмира с этой программой, так что все, кто
хотел, ее увидели. Но Джулиан посчитал иначе и все-таки сделал свой фильм.
Вы
говорили, что часто вспоминаете, как записывался альбом «Berlin». Что вы
чувствовали, когда играли эти песни на сцене?
Ничего
особенного. Я мечтал сочинить музыкальный аналог
«Трамвая
«Желание» или
«Кошки на раскаленной крыше», причем исполнять это произведение
нужно было бы под аккомпанемент гитары и барабанов. На пластинке примерно
дюжина песен, у каждой есть главный герой. Идея простенькая, но я ей как-то
сразу загорелся - и, похоже, потратил время не зря.
Что
скажете о молодых артистах? Они вызывают у вас интерес?
В
прошлом году Брендан Флауэрс из The
Killers принес
мне отличную
песню
«Tranquilize»,
мы исполнили ее вместе. В фильме Шнабеля
принимает
участие Энтони Хегарти - этот человек вообще напоминает мне драгоценный камень.
Из модных групп я бы выделил Melt-Banana, Dr. Dog и, конечно, Boris.
В
последнее время вы играете на концертах
импровизационный
рок.
Как так получилось? Вам до сих пор
интересен авангард?
Легендарная группа Deep Purple решила использовать в своей композиции песню Владимира Девятова.
Народный
артист России Владимир Девятов давно пропагандирует идею популяризации
народной музыки. Он так обрабатывает народные песни, что придает
фольклорным хитам современное звучание. "Но вот чего я пока не делал, -
рассказал Владимир Дням.Ру, - так это не "скрещивал" фолк с роком. А я,
как страстный поклонник рок-музыки 70-х годов, давно мечтал об этом". И
вот такой случай неожиданно представился артисту. На почту его
директора пришло письмо от менеджера легендарной группы Deep Purple.
Рокеры просят разрешить использование отрывка из песни Девятова в своей
новой композиции.
"Честно говоря, мы сначала подумали, что это
чья-то шутка, - говорит Владимир, - Deep Purple? Откуда они о нас
знают?! Но потом связались с людьми по телефону, и оказалось, что это
действительно агенты знаменитой рок-группы. Они привели в пример
композицию "Князь Игорь", в которую рэппер WarrenG вставил арию из
знаменитой оперы Бородина, и эта песня стала хитом".
Повторить
успех "Князя Игоря", видимо, решили и американские рокеры. В свою новую
композицию они хотят вставить кусок русской народной песни в исполнении
Владимира "Гуляю-гуляю", который, по их мнению, сделает ее оригинальной
и создаст определенное настроение.
"Конечно, я согласился! -
восклицает Владимир. – Я всегда был и остаюсь большим поклонником
этой легендарной группы, и я рад, что благодаря им, можно будет
соединить два моих самых любимых жанра – фолк и рок".
Напомним,
что рок-группа Deep Purple нравится не только Девятову, но и входит в
число наиболее любимых музыкальных коллективов президента России
Дмитрия Медведева. 27 октября прошлого года легендарный коллектив
выступил в Москве на сцене спорткомплекса "Олимпийский" с концертом,
который состоял исключительно из хитов группы.
Президент США Барак Обама
вручил знаменитому слепому певцу Стиви Уандеру премию братьев
Гершвинов, присуждаемую Библиотекой Конгресса США за достижения в
поп-музыке. Торжественная церемония состоялась 25 февраля в Белом доме,
сообщает Associated Press.
Награждая музыканта, Обама назвал Уандера "саундтреком своей
молодости" и исполнителем, создавшим истинно американский стиль музыки.
В свою очередь первая леди США Мишель Обама
охарактеризовала Уандера как одного из величайших музыкантов на Земле и
призналась, что первой пластинкой, которую она купила в своей жизни,
был его альбом 1972 года "Talking Book".
Президент добавил, что свой первый свадебный танец Обамы
станцевали под композицию Уандера "You and I", а также предположил,
что, если бы он не был поклонником творчества музыканта, то вполне
вероятно, Мишель никогда бы не вышла за него замуж.
Для 58-летнего музыканта эта награда далеко не первая, однако Уандер отметил, что она действительно много для него значит.
Премия имени Джорджа и Айры Гершвинов была учреждена в 2007 году. Первым лауреатом премии стал Пол Саймон.
Bomb The Bass
© Фото: c myspace-страницы музыканта