На
территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ
Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами
ударов друг о друга – это был "оркестр ударных инструментов".
Наскальные рисунки, "петроглифы", вероятно, служили для рассказа, пения
эпических поэм. В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала", где
герой Вяйнемяйен поет и играет на струнном инструменте – "кантеле". Эти
инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и
сейчас. Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири
и Дальнего Востока, пляски народов Кавказа. В середине 1 тысячелетия
нашей эры в европейской части России расселились славянские племена,
прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают
византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский
хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с
гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один
– это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой
и др.), другой – с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более
индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси
относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям,
инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
С
принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение
вместе со способом его записи – "знаменным" ("крюковым"). Знаки
указывали движение мелодии, ритм и длительность звучания; высота звука
стала обозначаться только с середины 17 столетия. Эволюция церковного
пения шла от речитатива к широкому, длительному распеву. В конце 17
века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение"
(многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и
разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным
мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий
Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века
сочинялись многолосные песни – "канты" как религиозного, так и
светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I
особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи
государства, армии и флота.
С
18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной
записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно
знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в
Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого
работали такие композит
... Читать дальше »
В конце августа 2008 года торговая фирма «Никитин» издала альбом
Белорусского государственного ансамбля «Песняры» «Распавядальная». Это
альбом, который был выпущен компанией West Records год назад – в
сентябре 2007 года.
Выход диска станет первым шагом на сложном пути борьбы с пиратством в большом государстве.
«Никитин» уже несколько лет следит за творчеством группы и сольными проектами ее участников.
– Мы эксклюзивно дистрибутируем в России большое количество проектов,
которые можно объединить одним слоганом «Любимые ВИА», включая обширный
каталог Фирмы Грамзаписи Мелодия. Группа «Песняры» очень хорошо
вписывается в данную «линейку» проектов. «Песняры» для российской
аудитории – это своего рода история, с которой связаны приятные
воспоминания не одного поколения наших соотечественников. В связи с
этим мы решили выпустить новый альбом, чтобы поддержать и представить
поклонникам творческий результат ансамбля, который любят и помнят, –
рассказал Руководитель департамента CD Торговой Фирмы «Никитин» Дмитрий
Козловцев, – Мы надеемся, что с выходом нового альбома на лицензионных
носителях доля пиратской продукции с записями «Песняров» снизится, так
как потребитель в нашей стране стал понимать, что лучше потратить
деньги на диск, который будет приятно не только слушать, но и иметь в
домашней коллекции. Наша задача – предоставить потребителю
лицензионный, качественный во всех отношениях продукт, и в данной
ситуации мы сделали все возможное, чтобы слушатель сделал выбор в
пользу легальной продукции. Выпуск диска, конечно, снизит тиражи
«пиратского» продукта, но до окончательной победы еще очень далеко.
Художественный
руководитель ансамбля «Песняры» Вячеслав Шарапов считает выход
лицензионного диска началом борьбы с пиратством «Песняров» и в России,
и в других странах.
– Когда с инициативой издания альбома к
нам обратилась компания «Никитин», мы с радостью согласились провести с
ними переговоры, – рассказал Вячеслав Шарапов, –
Переговоры прошли гладко и легко. Мы ведь давно знали, что на Горбушке
продажи наших дисков серии «Песняры. Вся антология MP3» идут полным
ходом. Сейчас же мы точно знаем, что «Распавядальная» – лицензионный
продукт, который появился в Москве и других городах России. Наши
официальные альбомы не издавались в России с 2001 года. Не исключено,
что этот большой перерыв и породил пиратство. Как бы то ни было, мы
намерены заняться изданием в России и других наших альбомов. И считаем,
что так должны поступать все белорусские авторы и исполнители, чей
музыкальный продукт интересен не только белорусам. Я уверен, что в
настоящее время мы находимся на пути больших экспортных возможностей.
Мы точно знаем, что нашей продукцией интересуются за пределами нашей
страны
... Читать дальше »
Едва 61-летний "роллинг" завершил первый этап своего курса лечения от
алкоголизма, наркомании и сексоголизма, он сразу полетел на встречу со
своей юной возлюбленной Катей Ивановой.
Оправившийся после лечения Ронни оборудовал шикарные апартаменты для
свиданий с 20-летней любовницей и купил туда огромную кровать, сообщает
ФАКТnews.
Для того, чтобы по-новому обставить спальню своей квартиры в Северном
Лондоне, Ронни заказал ещё диванчик, горы коробок и сумок. Известно,
что Вуд не только рок-музыкант, но ещё и художник, поэтому в новые
апартаменты ему из Ирландии привезли несколько мольбертов, на которых
он и рисовал свою Эку (так музыкант называет Катю).
Пройдя 6-недельный курс реабилитации в наркологической клинике,
престарелый рокер всё ещё остаётся под наблюдением врача. И даже на его
свиданиях с Екатериной постоянно присутствует его личный врач-нарколог
(согласно правилам больницы, после первого этапа лечения врач должен
постоянно сопровождать звёздного пациента и следить, чтобы тот не
напился вновь).
Напомним, что перед возвращением музыканта из клиники бывшая официантка
постоянно твердила о своей любви к нему: "Ронни любит меня, а я его, и
дело не в деньгах, - заявляла Катя в интервью. - Я с нетерпением жду
его возвращения из клиники, и мне очень жаль, что мы причиняем боль
другим людям - его и моей семьям."
Выход восьмого альбома "Мумий Тролля" был обставлен если и не
как главное музыкальное событие всего года, то уж августа-то точно. Для
затравки бесплатным приложением к журналу "Афиша" вышел макси-сингл
"Контрабанда" с самыми-самыми снятыми с пластинки "сливками". А сама
"восьмерка", следуя магии символов, появилась на свет в "день трех
восьмерок" (08.08.08), совпав по времени с рекордным количеством
свадеб, началом пекинской Олимпиады и, к несчастью, войной в Южной
Осетии. И тут уж, конечно, всем стало совсем не до музыки.
Хотя, говоря по чести, даже "сливки" на сингле производили
довольно удручающее впечатление: то ли сказался неудачный порядок
песен, то ли чересчур велики были ожидания после драйвовой
рок-н-рольной "Амбы". На альбоме, кстати, первом двойнике в дискографии
Лагутенко и компании ("Шамора", как сборник ранних песен, не в счет),
ситуация несколько выправилась, но не намного.
Своего "Белого альбома" у "троллей", увы и ах, не вышло. Лучшие
песни ("Лазурно-бирюзовые", "Акваланги", "Весна", "Нормальный бизнес",
"Фантастика" – последняя, наверняка, скоро пропишется во всех
приемниках страны) старательно запрятаны ближе к концу второго диска.
До этого же встречается слишком много "порожняка", а некоторые песни и
вовсе отдают, простите, графоманством (все-таки с человека, буквально
взорвавшего в конце 90-х российский шоу-бизнес и записавшего, по
крайней мере, одну культовую пластинку, и спрос выше). Умерь Лагутенко
свои амбиции и сократи трек-лист вдвое, пластинка вышла бы куда
достойней.
Но главная проблема даже не в этом. Практически весь материал
сделан вдогонку и с оглядкой на западные образцы. Вот здесь дадим
немного фанка, тут поиграем в псевдо-пост-панк, в "Наше время" добавим
чуток Muse, из "О, рай!" сделаем чистой воды Franz Ferdinand, а "Круг
замкнулся" и вовсе бесстыдно сдерем у Coldplay.
Так уж повелось в этом "нормальном бизнесе", что все отстает на шаг и
творится по следам. Это, к сожалению, касается и Земфиры, и
"Ленинграда" и многих других топовых артистов. Хотя о чем тут говорить,
если полстраны до сих пор плотно сидит на "дискотеке 80-х". Выражаясь
словами самого Ильи Игоревича, какие бермуды, такие треугольники.
Noize MC – The Greatest Hits. Vol. 1
Детям, беременным женщинам и морально неустойчивым личностям просьба дальше не читать
с дебютной пластинкой выпускника РГГУ Ивана Алексеева, скрывающегося за
псевдоним
... Читать дальше »
Два
члена легендарной рок-группы Led Zeppelin - Джимми Пейдж и Джон Пол
Джонс - а также сын покойного музыканта Джона Бонэма - Джейсон работают
над новым материалом.
Однако к ним не присоединился вокалист группы Роберт Плант.
Барабанщик
Бонэм сказал в интервью радиостанции в Детройте, что песни, над которым
работают музыканты, могут лечь в основу нового альбома.
Идея
создания нового материала была в планах с тех пор, как в декабре
прошлого года в Лондоне Led Zeppelin впервые за 19 лет дали концерт.
"Необыкновенно"
"Сейчас
я знаю только, что получаю огромное удовольствие от импровизации
с двумя другими парнями и от начала работы над новым материалом", -
сказал Бонэм.
"Когда я прихожу туда [в студию], я не задаю
никаких вопросов, - сказал он. - Чем бы это ни закончилось, это
совершенно необыкновенное чувство - иметь возможность играть с такими
людьми. Это то, о чем я мечтал".
При этом барабанщик добавил, что выпуск альбома - очень непростой процесс, который требует решения многих сложных вопросов.
В декабре прошлого года на концерт Led Zeppelin в Лондоне собралось почти 20 тысяч человек.
Выступление началось песней Good Times Bad Times - первой композицией с дебютного альбома группы.
К ветеранам Led Zeppelin - Пейджу, Планту и Джонсу - тогда присоединился сын покойного барабанщика Джона Бонэма - Джейсон.