Ученая степень гитаристу-виртуозу была торжественно вручена в начале нынешнего лета в знаменитом лондонском "Альберт-холле".
61-летний Мэй начал работать над диссертацией в 1970 году будучи
студентом лондонского Имперского колледжа. Взлет популярности Queen не
позволил ему тогда завершить работу.
Однако значимость его диссертации, по словам ученых, не только не
снизилась, но и в значительной степени возросла. Как отметил профессор
Саутгемптонского университета Майк Локвуд, она "очень своевременна".
"В связи с открытиями новых планет в других системах особую
актуальность вновь приобрел вопрос о том, как сформировалась солнечная
система", - сказал Локвуд.
"Великолепным" назвал научное достижение Мэя профессор астрофизики Манчестерского университета Брайан Кокс. "Люди даже не подозревают, какой огромный труд вложен в эту диссертацию", - добавил Кокс.
Сам автор отметил, что "наслаждался все годы выступлением в группе
Queen, однако "исключительное удовлетворение" у него вызывает
опубликование тезисов по астрономии, которой он был фанатично предан
целый ряд лет.
Легендарная шведская группа ABBA установила новый рекорд в истории
хит-парадов Соединённого Королевства. Увидевший свет в 1992 году альбом
коллектива "Gold - Greatest Hits" оказался самым возрастным, который
только что вышел на первое место в официальном музыкальном параде
Великобритании, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на составляющую музыкальные рейтинги компанию Official UK Charts.
Триумфальное возвращение шведской четвёрки в лидеры британского
хит-парада связано с громким успехом на Британских островах фильма
"Мама Миа!" - экранизации известного одноименного театрального мюзикла,
который увидели миллионы зрителей в целом ряде стран. Среди
исполнителей главных ролей - такие звезды мирового экрана, как Пирс Броснан и Мэрил Стрип.
"Gold - Greatest Hits", число проданных копий которого составило 26
млн, вошёл в список 40 самых продаваемых альбомов за всю историю
музыки. Ежегодно на планете продается по три миллиона различных
альбомов ABBA. Всего же их по настоящее время продано более 350 млн
экземпляров.
Летом 1979 года корреспондент Rolling Stone встретился с группой Blondie и попытался
пообщаться с ее вокалисткой Дэбби Харри, пребывающей на грани нервного срыва
В одной из манхэттенских студий только что закончилась репетиция Blondie- нью-йоркская группа активно готовится к записи новой пластинки. Сейчас
здесь царит полный хаос, вокруг снуют какие-то приятели музыкантов, а в
соседнем зале полным ходом идет вечеринка: певица Карли Саймон активно
накачивает коллег шампанским по случаю окончания работы над своим новым клипом.
Меня встречает лохматый басист Blondie Найджел
Харрисон с несколькими
бокалами в руках. Поставив бокалы на стол, Найджел радостно трясет меня
за руку и представляет клавишнику Джимми Дестри и вокалистке Дэбби
Харри. Когда Дэбби
узнает, что я из Rolling Stone, то недовольно усмехается и тут же
осведомляется, какого черта я не обратил внимания на их коллектив три года
назад. Тем временем гости начинают потихоньку разбредаться, а гитаристы Крис
Стайн и Фрэнк Инфанте при содействии ударника Клема Берка негромко наигрывают
мотив песенки B-52's «Rock Lobster», которую тут же подхватывает жгучий брюнет
Стайн.
Довольно скоро мне становится понятно, что наладить общение с музыкантами
практически невозможно: похоже, что журналистов ненавидят все без исключения
участники группы. Отчаявшись, я завожу беседу о том, как трудно пробиться на
радио командам, играющим в стиле «новой волны». Дестри презрительно хмыкает и
сообщает мне, что все журналисты, так или иначе связанные с искусством, пекутся
только о своей коммерческой выгоде. «Музыкальный бизнес полон дерьма, - говорит
продюсер Blondie Майк Чепмен, все это время нервно сновавший по студии.
- Какого черта я тебя только сюда притащил? Даю слово, что не буду больше
организовывать никаких пресс-мероприятий. Хочешь знать, что творится у меня в
голове? Давай поговорим об этом: у меня нет любимого цвета, людей я тоже презираю.
Кроме того, я ненавижу все вокруг - за исключением рок-н-ролла. И вот эти ребята,
которых ты видишь в студии, - это с
... Читать дальше »
Полмиллиона
человек + очень дорогое всё + по восемь настоящих полицейских в смене +
алкоголя море + кетамин вагонами + смэк мешками + пятнадцатилетние
девчонки топлесс + обдолбанные в гавно мальчишки, только что
закончившие школу = крупномасштабная разруха, животная жестокость и
семь заявлений об изнасилованиях (хотя реально их, изнасилований, было
на несколько порядков больше. Просто барышни были до такой степени не
здесь, что не помнили, кто их, как и каким числом).
Фестиваль
проходил три дня: с пятницы по воскресенье. А самый беспредел начался в
субботу, когда во время выступления Limp Bizkit огромная осатанелая
толпа в едином порыве растоптала заграждения, подошла вплотную к сцене
и едва не погрызла усилители. Одна из фанаток получила серьезную травму
головы - ей прилетело брошенной из откуда-то бутылкой, другую тем
временем вдумчиво насиловали прямо возле сцены под ненавязчивые мелодии
Фреда Дерста. В тот же день полиция по обвинению в торговле грибами
арестовала некоего чувака, из которого при обыске вытрясли шестнадцать
штук гринов наличными. С начала фестиваля это был уже тридцать первый
арест.
В воскресенье веселуха качественно продолжалась. Нах
были снесены точки продажи маек, еды и всякой тому прочей херни,
повалены осветительные и звуковые башни, к едрене. Были даже
разнузданные попытки перевернуть автобус радиостанции, выходившей в
прямой эфир с места праздничка, но он, герой этакий, мужественно
выстоял. Под занавес шоу, уже после выступления хэдлайнеров Red Hot
Chili Peppers, зрителям стали раздавать "свечи мира", что стало самой
серьезной ошибкой организаторов. Ибо к тому моменту уже никто вообще не
соображал, что эта за фигня такая, мир, поэтому свечками подожгли и
сцену, и всё вокруг. Всё, что могло гореть. А замечательно могли гореть
и грузовики, припаркованные для продажи кока-колы и чипсов, и
палаточный городок... А чтобы костерки не угасали, в них то и дело
подбрасывали фанерки, отодранные от заборчиков.
Было круто. Но
оно и понятно: билеты на фест стоили как небольшая подводная лодка с
тефлоновыми пропеллерами, поэтому купившие их и решили не стесняться,
ни в чем себе не отказывать и учинили тотальную анархию.
2. The Rolling Stones, Алтамонт, 1969 год Вместо
того чтобы обеспечить охрану по всем правилам, в качестве секьюрити на
этом огромном открытом концерте группа додумалась нанять милых парнишек
из Hell`s Angels. А это, если кто вдруг не знает, не какое-то цивильное
агентство, а легендарнейшая группа бандитствующих байкеров, известных
своей патологической жестокостью и страстью ломать-крушить. Ежику
понятно, что ничего пристойн
... Читать дальше »
04.08
В 1901 году
(107 г. назад) в Новом Орлеане родился Луи Армстрронг (Louis
ARMSTRONG), гений афро-американской музыки, один из наиболее
влиятельных музыкантов ХХ столетия, первооткрыватель сольной и
ансамблевой джазовой импровизации, звезда свинга. Блюзы занимали важное
место в его репертуаре. Многие его гениальные работы записаны в
качестве партнера-аккомпаниатора звезд «женского классического блюза»
20-х годов прошлого века. По другим данным его день рождения 4 июля
1901 г.В 1921 году
(87 г. назад) в Фармерсвилле (Техас) родился Херб Эллис (Herb ELLIS),
великолепный джазовый гитарист, уникально сочетавший в своей игре
новаторство и хороший вкус. Записывался и сотрудничал со всеми великими
джазменами своей эпохи. Говорят, его концерты в дуэте с Джо Пассом был
земным раем для любителей джазовой гитары.
В 1936 году
(72 г. назад) в Нью-Йорке родился Элбери ХОББС (Elsbeary HOBBS), вокалист популярной соул-группы The Drifters
В 1956 году
(52 г. назад) вышел сингл с песней Биг Мамы Торнтон "Охотничья собака"
(Big Mama THORNTON - "Hound Dog") в исполнении Элвиса Пресли (Elvis
PRESLEY). Он пробыл на вершине поп-чарта 11 недель.
В 1992 году
(16 г. назад) в Манхеттене (Нью-Йорк) в возрасте 80 лет скончался Ралф
КУПРЕР-старший (Ralph COOPER Sr.), бывший конфераньсье театра APOLLO.
Многие считали его символом эпохи свинга и великих джазовых концертов в
этом «черном» театре.
В 2005 году
(3 г. назад) в Мемфисе на 71 году жизни от сердечного приступа
скончался Литл Милтон Кэмпбелл, блюзовый певец и гитарист. Литл Милтон
родился в Дельте Миссиссиппи, дебютную пластинку записал в ставшем для
него родным Мемфисе в 1953г. на фирме Sun (позже работал с Chess и
Stax). Его стиль формировался под влиянием Ти-Боун Уокера, пионера
электроблюзового single-note-стиля, затем он некоторое время подражал
БиБиКингу. Пройдя эту практическую школу, Милтон выработал свой яркий
стиль, в котором манера пения soul сочеталась с истинно блюзовой
гитарой.