Архив материалов - WORLD MUSIC
Четверг, 09.05.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА

Справочник Жизни
Отзовик
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 56 57 58 59 »
Джереми Паскаль. История рок-музыки
Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music"
London etc. Hamlyn cop. 1978
Часть 1 из 5. РОК-Н-РОЛЛ: 1954 -- 1958



То была революция. Она изменила жизнь целого поколения и, стало быть, без нее судьба следующих поколений была бы иной. Она захлестнула весь мир. Она изменила ход истории. Она напугала власти и заставила взрослых подвергнуть себя переоценке. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер -- вещь поразительная для такого глубокого переворота.

Для тинейджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей. Но самое главное -- переворотом во взглядах человека на самого себя. До рок-н-ролла молодые люди в возрасте от 12 до 20 лет представляли собой либо детей-переростков, либо взрослых-недоростков. И те, и другие полностью следовали взглядам родителей. Они одевались, подражая родителям, в общем и в целом их вкусы являлись миниатюрным отражением вкусов родителей.

Рок-н-ролл все это смел. Он создал обособленное племя, со своими ритуалами, своей униформой, своими тайнами, своим языком, своей музыкой. Это была необычная -- шумная, грубая, крикливая музыка, с мощным зарядом энергии и маниакальным, пульсирующим битом. Ее невозможно описать. Ее можно слушать, можно чувствовать. О да, именно чувствовать, но ее нельзя разложить по полочкам и подвергнуть анализу. Популярная музыка существует не для того, чтобы ее анализировали. Она существует для того, чтобы доставлять удовольствие. Рок-н-ролл в большей степени, чем любая другая поп-музыка, не поддается интеллектуальному анализу. Вот поэтому мы не будем рассуждать о том, что такое рок-н-ролл. Но в наших силах объяснить, откуда он появился. Грубо говоря, рок-н-ролл -- это музыка черных в исполнении белых артистов.

В Америке после Второй Мировой Войны все еще продолжалось угнетение негров. Их сегрегировали, считая людьми второго сорта, и убрали в обособленное гетто. Там у них были свои радиостанции. И эти радиостанции проигрывали свои собственные, "рассовые" пластинки.

Молодые негры-американцы отдавали предпочтение пластинкам с записями ритм-энд-блюза. Корни этой музыки лежали в сельском блюзе, но массовая миграция с южных ферм в города Севера привела к тому, что традиционный блюз, вобрав в себя скорость, ритм, вибрацию, шум и гам больших городов, превратился в городской блюз.

Это была музыка черных. Мало кто из белых слышал ее, а из тех, кто слышал, мало кто понимал. Она совершенно не влияла на музыку, входившую в национальные хит-парады. Черных исполнителей, попадавших в списки популярности, можно было пересчитать по пальцам. А те, кто все же изредка оказывался там, предали свои музыкальные корни, освоив "итальянскую" школу крунеров врод ... Читать дальше »
Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 1293 | Дата: 24.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Joy Tartaglia
 

ОБСУДИТЬ

Гении одиноки при жизни. И, может быть, еще более одиноки после смерти, по крайней мере, так же беззащитны перед толпами пигмеев, которые жаждут каким-то боком примазаться к чужому величию, погреться в лучах чужой славы, чьи самые благие намерения заканчиваются самыми жалкими 7 19:37результатами. Вот живой пример: "Jimi Hendrix: The Uncut Story", в русском переводе - "Джими Хендрикс. Неоконченная история". Перевод, кстати, неправильный: uncut story - это исчерпывающая история, история без купюр. Так или иначе, но шикарный замысел трехчасового документального фильма о "пионере электрогитары", самого подробного и детального из всех когда-либо созданных, благополучно провалился. Без треска, а просто с тихим пшиком.

Не знаю, вызвано ли это пресловутой политкорректностью, повышенной щепетильностью или, что гораздо хуже, отсутствием собственной позиции, но фильм озадачивает своей безликостью, отсутствием внятной идеи. Подолгу топчась на одном и том же сюжетном пятачке, возвращаясь с подачи разных лиц к тем же биографическим подробностям, испытываешь странное чувство. Вместо того чтобы повторять траекторию пронзительно яркой, уникальной судьбы, словно тонешь в какой-то бессвязной каше, довольствуясь редкими крупицами внятных фактов, которые теряются среди холодных фраз (за кадром) или второстепенных, иногда нелепых свидетельств (в кадре). 

"Если бы у него была возможность поступить в колледж, он был бы кем-то вроде Эйнштейна", - уверяет старший брат Джими Леон. При всем уважении к родственным чувствам, оплакивать в лице Джими Хендрикса утраченного Эйнштейна только на том основании, что он иногда смотрел на звезды и даже знал названия некоторых из них, - как минимум наивно. По мнению брата, другие люди ("такие, как мы с вами, ну, вы понимаете, о чем я говорю") на небо не смотрят в принципе. Не тольк ... Читать дальше »

Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 1083 | Дата: 23.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

            ОБСУДИТЬ

Эта выдающаяся английская рок-группа , чья сложная и долгая история, в общем, не знает аналогов в рок-музыке была образована в 1966 году. Первоначально в нее вошли выпускники Кембриджского Колледжа Сид Бэррет и Роджер Уотерс. Выпускник Лондонской Школы Искусств Сид Бэррет к тому времени уже являлся автором многих стихов и песен, а его друг Роджер Уотерс, изучавший архитектуру в лондонском "Regent Street Polytechnic" вместе с Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, - исполняли в различных кафе и клубах популярные в то время песни в стиле ритм-энд-блюз. Уотерс познакомил своих друзей-архитекторов Ричарда Райта и Ника Мэйсона, игравших с ним в группе "SIGMA-6" с 1965 года, с Сидом Бэрретом. Группа "SIGMA-6" была образована еще в колледже и сменила ряд названий: "T-Set", "The Meggadeaths", "The Abdabs". Первоначальный состав группы "SIGMA-6" был таким: Клайв Меткалф - бас-гитара, вокал; Роджер Уотерс - гитара, вокал; Ник Мэйсон - ударные; Ричард Райт - клавишные; Кэйт Нобл и Джульетт Гэйл - вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф - оставили сцену). Их поразила необычная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми "психоделическими эффектами", начавшими тогда входить в моду. Эта четверка и присоединившийся к ней джазовый гитарист Боб Клоуз образовали группу, которая поначалу называлась "Screameing Abdabs", но вскоре была переименована в "Pink Floyd Sound". Такое название было взято в честь известных тогда блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила (это название предложил Сид Бэррет, имевший альбом Андерсона и Каунсила). Надо сказать, что по причине незнания последнего обстоятельства, в нашей стране историки рок-музыки неоднократно пытались перевести название "Pink Floyd". Например, известен перевод названия "Розовый Фламинго". Словом, известно, к чему может привести отсутствие достоверной информации, чем наша страна отличалась долгие десятилетия...
Вскоре после образования группы ее покинул гитарист Боб Клоуз, так как психоделический блюз в сочетании с сюрреалистической поэзией Бэррета не пришелся джазмену по вкусу. В дальнейшем Боб Клоуз пробовал себя как вокалист, но особых успехов на этом поприще не добился.
Итак, после ухода Клоуза состав группы выглядел так: Сид Бэррет - гитара, вокал; Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал ... Читать дальше »

Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 1204 | Дата: 23.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

"Very 'Eavy Very 'Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) — такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года. Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. За почти 30-летнюю историю группы в ее составе наблюдалась довольно ощутимая "текучка кадров". Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. В 1980-м ради сольной карьеры группу оставил клавишник Кен Хенсли, который сейчас чаще всего выступает в качестве пропагандиста продукции фирмы "St. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magician’s Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания. Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. Он примкнул к "Uriah Heep" в ноябре 1971 года и с тех пор лишь около года провел на стороне — в команде Оззи Осборна. Три четверти срока существования группы за ее бас-гитарные партии ответствен Тревор Болдер. А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году.


Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В конце 1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов. Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Ведь, по словам Бокса, в родимой Британии некоторые в то время считали, что "Uriah Heep" в полном составе покоятся на кладбище. Промоутеры стали наперебой приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале 1988 года было признано одним из лучших. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light"(1995) и "Sonic Origami" (1998). Справедливости ради сто ... Читать дальше »

Категория: Обсудить на форуме | Просмотров: 1051 | Дата: 23.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

Есть артисты, которые с лёгкостью собирают полные залы. А есть те, кому и площади мало, чтобы вместить всех своих поклонников. Александр Розенбаум относится именно к такой категории.

Во время его концерта в Сочи, который он дал в День России (12 июня) в рамках кинофестиваля «Кинотавр», забитой оказалась не только площадь перед сочинским Зимним театром, но и прилегающие улочки. А на следующий день «АиФ» пригласил Александра Яковлевича прогуляться по Чёрному морю на яхте

«Никогда не был пай-мальчиком»

- Александр Яковлевич, у вас взаимоотношения с морем как складываются?

- Отношения с ним у меня дружественные! Я - полковник медицинской службы запаса ВМФ России, ходил на кораблях Балтийского флота в качестве начальника медицинской службы. Хотя в детстве хотел стать геологом или профессиональным охотником. Или выбрать такую профессию, которая позволяла бы быть рядом с животными. Но получилось так, что уже много лет я - в едином строю с моряками.

- Вы производите впечатление человека надёжного, для которого не существует проблем, нерешаемых вопросов и неоплаченных обид. Вы и в детстве таким были? Или росли тихим домашним мальчиком?

- Я никогда не был оторванным хулиганом, не ходил грабить ларьки и т. п. Но и пай-мальчиком не был. Рос нормальным дворовым мальчишкой 50-60-х годов. Понятие «нормальный дворовый мальчишка» включало в себя разбитые лампочки и стёкла (когда играли в футбол в наших узких питерских дворах-«колодцах»), пацанские драки до первой крови - ногами упавшего соперника никто никогда не бил. Пошла кровянка из носа - все расходятся. В обязательном порядке - приставание в тёмных подворотнях к девочкам (смеётся). Но, знаете, в жизни всё начинается с родителей. И ты видишь, что папа трудится как собака, чтобы обеспечить семью, чтобы жена носила красивые платья, а дети не бегали голодными и сопливыми, ты впитываешь это уже на уровне генов и в своей взрослой жизни стараешься быть не хуже.



- Интересно, на кого тогда станут похожи наши дети. Дворовых мальчишеских компаний не осталось, а родителей они практически не видят - те всё время на работе пропадают. Вот и растут они наедине с компьютером...

- Поверьте, мои родители проводили на работе не меньше времени, потому что были простыми врачами. В моё время врач никогда не работал на одну ставку. Была даже такая шутка: «Почему врач работает на полторы ставки? Потому что на одну ставку есть нечего, а на две - некогда!» А то, что современные дети меньше общаются со сверстниками… Нет, это не так важно. Всё идёт от родителей - от того, как они относятся к своим детям, какой стимул для их развития находят. Времена ведь изменились. Так зачем же мы будем требовать от сегодняшней молодёжи нашего взросления? Ведь наши родители не требовали от нас того, чтобы мы в 15 лет становились командирами полка ( ... Читать дальше »

Категория: Культ.Новости | Просмотров: 889 | Дата: 20.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1

В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |