Архив материалов - WORLD MUSIC
Понедельник, 02.12.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость
WORLD MUSIC
РЕКЛАМА

Справочник Жизни
Отзовик
Главная » Архив материалов
1 2 3 ... 58 59 »
U2
Новости о группе U2 в последнее время всё чаще связаны не с музыкой, а с медийной активностью их лидера: "Боно стал лицом Louis Vuiton", "Боно поехал на каннский фестиваль", "Боно примет участие в экономическом форуме в Давосе". Не то, чтобы U2 перестали заниматься своей "основной работой", напротив, группа активна как никогда, но концерты и выпуск пластинок уже воспринимаются общественностью как побочный продукт социальной активности мистера Пола Хьюсона (Paul Hewson). Кажется, еще чуть-чуть и Боно будет баллотироваться на пост президента Галактики или, на худой конец, выдвинет свою кандидатуру на пост генсека ООН.

В свете происходящего, хочется поговорить о U2 именно как о музыкантах. "Самая великая рок-группа среди ныне существующих", как нередко кличут ирландский коллектив, проникла в поп-культуру гораздо глубже, чем кажется, а их влияние на развитие современной музыки заходит несоизмеримо дальше такого жанра, как стадионный рок. И хотя честно признаются в этом разве что самые заядлые поп-рокеры, но, прямо или косвенно, к наследию U2 сейчас обращаются самые разные категории артистов – от рок-групп, претендующих на статус кумиров поколения, до экспериментаторов-интровертов, от хипстеров-модников до поп-звезд со стажем.

Пойдем по порядку. 1980 год, юные ирландцы при поддержке продюсера Стива Лиллиуайта (Steve Lillywhite), успевшего поработать с Siouxsie And The Banshees, записывают дебютный альбом "Boy". Как и каждая уважающая себя группа, образовавшаяся в конце семидесятых, U2 играют пост-панк, плавно переходящий в новую волну. Да, они увлечены Joy Division (их первый сингл даже продюсирует Мартин Хэннет (Martin Hannett)), но вместо надрывного и тягучего мрачняка ирландские парни играют вполне себе танцевальный бодряк. Танцевальный пост-панк? Где-то мы уже слышали это словосочетание, причем совсем недавно. Нет, конечно же странно было бы утверждать, что весь ультрамодный пост-панк ревайвал произошел от U2, а не от Echo & The Bunnymen и Gang of Four, но и влияние на эту волну ирландских "монстров" отрицать было бы неправильно.

Похожая картина и с пост-роком. Помните фильм "Приготовьтесь, будет громко!", где гитарист U2 Эдж (The Edge) раскрывает секрет своего звука? "Всю эту красоту дают примочки, я просто играю один аккорд". Опять же, не он придумал играть на примочках, а не на струнах и извлекать из гитары этакую "стену звука", но счет гитаристов, в разное время пробовавших подражать именно его звучанию, идёт на миллионы. Главный жанр, где всё строится именно вокруг стены красиво звучащих гитар – конечно же, пост-рок. Если заглянуть в историю жанра, вы увидите там ссылки на Velvet Underground, немецкий краут-рок, группу Pub ... Читать дальше »

Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 2260 | Дата: 01.07.2010 | Рейтинг: 5.0/2

"Rolling Stone", №69

Перед премьерой исторической драмы «Поп» RS встретился с композитором фильма Алексеем Рыбниковым, чтобы поговорить о смерти, вере и сибирском панк-роке

Пожалуй, важнейший из действующих русских кинокомпозиторов, Алексей Рыбников в последнее время все чаще думает о смерти. И не столько в силу специфики профессиональных интересов - на счету композитора такие победы, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Литургия оглашенных», - сколько в силу стечения обстоятельств. Буквально за месяц до премьеры драмы Владимира Хотиненко «Поп», к которой Алексей написал музыку, скончались Владислав Галкин и Юрий Степанов. Впрочем, композитор считает, что мысли о смерти от инфоповодов не зависят. «Как передавали, Олег Иванович Янковский под мою музыку ушел, - вспоминает Рыбников. - Узнаешь такое, и сразу смерть к тебе становится ближе. И никто не знает, что случится потом. Вот взял Юрий Степанов такси - ему в бок машина въехала. Раз, и нет его. В нашей жизни все отмерено - и непонятно, кто в девяносто лет будет играть на сцене, как Зельдин, а кто раньше уйдет. Но по естественному ходу жизни мы становимся, конечно, ближе к смерти. Когда предыдущее поколение уходит, когда умер Сергей Михалков - уже чувствуется, что все: твое поколение стало на рубеж и дальше нет поколения в запасе. Страшно делается».

Предсмертную записку потомкам в виде произведения собираетесь оставить?

Вот все, что я пишу, касается вопросов жизни и смерти, прихода в этот мир, ухода из него, смысла происходящего с точки зрения какого-то конкретного человека. Я имею в виду себя. Если человек к моим годам (Рыбникову шестьдесят пять - прим. RS) не приходит к размышлениям о своем существовании, его нужно пожалеть.

Вы написали музыку к фильму «Поп». Как вы впервые столкнулись с религиозной жизнью?

Бабушка и мама меня с детства водили причащаться и исповедоваться - то есть до какого-то возраста, пока не исполнилось тринадцать-четырнадцать лет, я считал, что это нормально и естественно, меня за это никто не преследовал. Потом, в переходном возрасте, начал думать о совсем других вещах. А потом, когда принялся писать «Юнону и Авось», резко к Церкви вернулся.

Страшно исповедоваться?

Очень! Это казнь, к которой ты готовишься, но все равно холодным потом покрываешься. Много грехов накапливается всяких, в которых сознаваться стыдно.

Оторваться от всего этого возвышенного думали когда-нибудь? Чтобы к народу быть поближе - двери менять, на машине людей подвозить?

Для себя я как-то раз письменный стол сделал, стоял с пилой и гвоздями. А для народа у меня есть театр и дом под Переславлем-Залесским - когда мы в том доме жили, общаться, кроме как с деревенскими, не приходилось ни с кем. Душа отдыхала, когда с н ... Читать дальше »

Категория: Интервью... | Просмотров: 1602 | Дата: 31.05.2010 | Рейтинг: 5.0/1

Мумий Тролль - лучшие мистификаторы, каких только знала российская поп-сцена. Даже в годы, когда на них были направлены все камеры и микрофоны страны, они умудрялись выстраивать перед собой пышную дымовую завесу. При всей внешней открытости музыкантов никто не знал, чем они заняты в настоящий момент, чем живут и на каком континенте в данный момент обитают. Они заставляют орромные толпы хором повторять слова, в которых нет ни малейшего смысла; колесят по миру с легкостью, которая естественна для какого-нибудь Bono, но удивительна для 40-летних парней из Владивостока, влюбляют в себя с первой улыбки. Илья Лагутенко давно перестал характеризовать стилистику группы словом "рокапопс", однако под это разноцветное знамя до сих пор встают музыканты младшего поколения. Наконец, только они способны, выпустив в Штатах один за другим три компиляции - "Comrade Ambassador" на русском языке и "Paradise Ahead" и "Polar Bear" на английском - дать в их поддержку турне по 40 (!) городам США, Мексики и Канады, в то время как их ровесники "по причине кризиса" планируют туры "Красноводск - Петропавловск-Камчатский". Похоже, на них и законы земного притяжения не действуют.

Издательская деятельность МТ выглядит в последнее время довольно сумбурно: если появление английских альбомов вполне объяснется необходимостью что-то продавать во время штатовского турне, то "Редкие земли" не объясняет вообще ничто. Предыдущий диск МТ, двойной альбом "8", вышел почти 2 года назад. В 2009-м году Лагутенко издал автобиографию "Книга странствий: Мой Восток", и увлеченно рассказывал о том, что намерен в ближайшее время продолжить занятие литературой, после чего вдруг анонсировал появление "долгожданного нового альбома", который при ближайшем рассмотрении оказался сборником би-сайдов - то есть собранием вещей, которые по тем или иным причинам не были опубликованы в составе предыдущих номерных дисков, - либо реаранжированные старые "номерные" композиции в несколько сумбурном порядке.

Впрочем, поклонники МТ уже приучены искать скрытые смыслы - даже тогда, когда Илья прямым текстом сообщает, что никаких "посланий" на диске нет. Ведь зачем-то группе необходимо, чтобы именно сейчас мы услышали эти песни именно в таком порядке и виде. "Это знакомый всем "Мумий Тролль", в котором, однако, для внимательного слушателя будет что для себя открыть", - говорит Лагутенко, добавляя: "В ее оформлении я использовал картину художника Жень Жи Тхеня, который мне очень нравится. Он из КНР и пишет традиционной китайской тушью, создавая урбанистические или очень экзотические пейзажи. Они у него состоят из иероглифов. На обложке "Редких земель" можно прочитать слова всех песен этого альбома, но на китайском языке. Я в этом деле старорежимный меломан - мне интересно, чтобы на выходящем диске было нечто большее, чем просто песни".
Хорошо, примем это без дальнейших объяснений. Бол ... Читать дальше »

Категория: Муз.обзоры | Просмотров: 1358 | Дата: 06.05.2010 | Рейтинг: 5.0/1

Эдуард Хиль

Автор: Дмитрий Быков

"Rolling Stone", №69

Эдуард Хиль, один из трех китов советской эстрады, рассказал RS о выступлениях на секретных правительственных дачах, любви к Тарантино и космических пришельцах 

У Эдуарда Хиля, мирно живущего уже много лет в старинном доме на берегу реки Фонтанки, последняя неделя выдалась крайне беспокойной. «Эдуард Анатольевич не может сейчас подойти, - сообщает мне по телефону жена певца Зоя Александровна. - Он сейчас дает интервью одному из ваших коллег, а с другим говорит по телефону». Пожилой шансонье и раньше никогда не отказывал журналистам, однако они нечасто пользовались этим, пока Хиль не явился к ним во всем блеске славы «мистера Trololo». Записанный сорок четыре года назад вокализ «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой», в котором иностранцы расслышали это заветное «трололо», всколыхнул все интернет-сообщество, будто огромное болото, посреди которого неожиданно всплыл танк Первой мировой. Даже коллеги из американской редакции RS прислали взволнованное письмо с просьбой рассказать, кто же этот удивительный человек с обаятельной улыбкой и забавными ужимками, изображения которого украсили кружки и майки, продающиеся в Сети.

Несмотря на резко уплотнившийся график, Эдуард Анатольевич согласился встретиться со мной тем же вечером. Ровно в шесть часов дверь кафе, где я ждал артиста, открылась, и внутрь бодрой походкой вошел человек в кепке и черной куртке. Лица персонала просияли тихой радостью, хотя Хиль сразу отказался от меню. «Я теперь всех здесь принимаю», - сообщил он, сняв куртку и оставшись в бежевом костюме и полосатом галстуке с искрой. Не дав мне опомниться, он сразу принялся за рассказ о своих планах сделать новый вариант прославленного вокализа, на сей раз дуэтом с исполнительницей отечественного кантри Мариной Капуро. «Напишем новую аранжировку, введем туда банджо - отлично должно получиться, - Хиль говорит энергично, слегка помахивая руками или по временам схватывая лежащий перед ним диктофон. - Я хочу сделать из этого вокализа международный интернет-шлягер, чтобы в каждой стране на его мотив написали песню на своем языке и пели». Но для чего, Эдуард Анатольевич? «Мне нравится смотреть, как люди воспринимают это произведение, как они хохочут. Я считаю, что Интернет, как электричество или телефон, - это радость для человека. А многим кажется, что это одна бесовщина. Нашлись какие-то коммунисты, стали ворчать: Хиль был советским знаменем, а теперь его подруга Хилари Клинтон вбросила в общество этот материал. Какая чушь, а ведь они еще надеются руководить этой страной!» Буквально через три минуты начавшийся с неизбежного вокали ... Читать дальше »

Категория: Это интересно! | Просмотров: 5576 | Дата: 01.05.2010 | Рейтинг: 5.0/1

В Закладки
Обсудить
Обсудить на Форуме!
Категории раздела
Культ.Новости [43] Скачать бесплатно [3]
Обсудить на форуме [14] Муз.обзоры [110]
Интервью... [43] Это интересно! [17]
Муз.календарь [16] Статьи [42]
Админ-Инфо. [2] Информационные партнеры [0]
Здесь размещаются рекламные статьи наших информационных партнеров.
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Обучение
Карта сайта Техничка © 2008-2024 |